+79139857900

Перспективы рынка оригинальных запчастей

28 сентября 2011 в 12:02

Рынок оригинальных запасных частей в кризисном 2009 году пережил довольно серьезное испытание на прочность. Снижение покупательской способности привело к сокращению объемов продаж запасных частей на наиболее популярные модели иномарок. Вместе с этим, в некоторых сегментах рынка производителями были приняты меры по ограничению поставок оригинальных комплектующих компаниям, не имеющим дилерского договора. Сегодня ситуация продолжает оставаться напряженной. Об этом нашему порталу рассказали независимые поставщики оригинальных запасных частей.

 

Эксперты статьи:

Артем Жуков, менеджер компании «GM Автозапчасти»

Алексей Козадеев, менеджер компании «V+»

 

Америка

Начнем с наиболее благополучного сегмента рынка запасных частей - с Америки. В США отношение к «оригиналу» всегда было более легким, чем в Европе. Дистрибуция запасных частей от производителя на этом рынке отлажена великолепно, и доступ к «оригинальным» комплектующим имеют не только дилерские сервисные центры, но и независимые участники рынка. Потребитель от этого, естественно, только выигрывает, поскольку продавцы «оригинала» вынуждены работать в условиях реальной конкуренции, прибегая к гибкой ценовой политике.

 

Российский автомобильный рынок, к сожалению для потребителей, позаимствовал европейскую модель автомобильного рынка. И все же владельцам американских автомобилей в России повезло чуть больше, чем хозяевам автомобилей из Европы. У них есть возможность покупки оригинальных запасных частей не только через официальных дилеров, у которых цены на запчасти нередко оторваны от рынка, но и у независимых поставщиков, работающих напрямую с США и Ю. Кореей (в этой стране производится значительная доля автокомпонентов на т. н. корейский модельный ряд Chevrolet).

 

«У нас никаких сложностей с поставками товара нет и не было, - рассказывает менеджер одной из таких компаний в Новосибирске «GM Автозапчасти» Артём Жуков, - спрос на оригинальные запасные части также стабилен на протяжении уже нескольких лет. Учитывая растущий парк автомобилей Chevrolet, спрос растёт. Снижения покупательской способности не заметил. Мы поставляем как оригинальные, так и дубликатные запчасти на автомобили концерна GM, могу сказать, что продажи примерно одинаковы. Дело в том, что производители неоригинальных комплектующих предпочитают производить наиболее ходовые позиции: расходные материалы, детали, имеющие ограниченный срок службы. У них нет довольно значительной доли востребованных запчастей. Их и заказывают у официального производителя».

 

По словам Артёма, в будущем перспективы сегмента «оригинальных» запасных частей будут очень сильно зависеть от ценовой политики их производителей. Сегодня разница в цене между деталью оригинальной и дубликатным аналогом составляет около 25-30%. При этом уже сегодня можно найти на рынке дубликаты очень высокого качества. Соответственно, если в дальнейшем разница в цене вырастет, то «заводские» запчасти могут растерять значительную долю своей клиентуры в России. Впрочем, в том, что такое произойдет, наш собеседник сильно сомневается.

 

Япония

Оригинальных запчастей на японские автомобили на сибирском рынке всегда было в достатке. Их поставляли в Россию по двум каналам: напрямую из Японии, а также из Арабских Эмиратов, причём запчасти из ОАЭ стоили, как правило, дешевле японских, что нередко вызывало у покупателей сомнения в их подлинности. Именно эти недорогие original parts из ОАЭ и составляют основную конкуренцию запчастям крупнейших независимых производителей. Правда, конкуренция получается довольно условной, поскольку в оригинальных упаковках, как правило, находились те же самые запчасти, только маркированные не артикулом производителя запчастей и его логотипом, а OEM-номером и брендом автопроизводителя.

 

Так вот, в начале кризиса канал поставок оригинальных запчастей из ОАЭ стал нестабильным. До кризиса крупнейшие продавцы запасных частей на японские автомобили в ОАЭ активно использовали кредитные линии. Учитывая огромные объемы заказов, которые делали арабские поставщики, им предоставлялась отсрочка платежа со сроком от 1 месяца до полугода. Да и традиционные банковские кредиты были довольно доступны. После первых же тревожных сигналов на финансовом рынке, поставщики запасных частей из Японии отказались от этой схемы, посчитав её слишком рискованной, а арабские торговцы не смогли быстро обеспечить себя достаточным объемом оборотных средств, чтобы сохранить закупки товара на прежнем уровне без использования кредитов. В результате объемы поставок запасных частей из Японии и Европы в ОАЭ в 2009 году резко сократились. Имевшиеся складские запасы быстро иссякли, и возник дефицит на довольно широкий ассортимент оригинальных автокомплектующих. Последствия для российского рынка запасных частей были довольно заметными. Ассортимент оригинальных деталей на японские автомобили, которые были в наличии, сильно сократился, а сроки поставки запчастей под заказ выросли чуть ли не вдвое.

 

«Те, кто хотят получить оригинальные запчасти по хорошей цене, вынуждены работать с Эмиратским рынком, - поясняет менеджер компании V+ Алексей Козадеев, - теперь для этого необходимо вносить предоплату и ждать, пока товар поступит на склад в ОАЭ и будет отгружен в Россию. Так что сроки ожидания и издержки сильно выросли. Тем не менее, везти оригинальные запчасти из Эмиратов сегодня все ещё выгоднее, чем из Японии. У японцев установлены единые цены на запчасти из оригинальной программы по всей стране. Цены довольно высокие, поэтому российские автомобилисты заказывают в Японии только те детали, которые нельзя заказать из Эмиратов, либо когда вопрос сроков стоит очень остро. Из Японии можно привезти очень быстро, но дорого».

 

Высокий спрос на оригинальные запчасти поддерживается за счет роста парка новых автомобилей японского производства, напичканных электронными компонентами, которые не производит никто, кроме официальных поставщиков комплектующих на конвейер. С каждым годом заказов на электронику всё больше. Цена у независимых поставщиков оригинальных запчастей заметно ниже, чем у официальных дилеров. Разница составляет на разные позиции от 15 до 30%. Естественно, японские автопроизводители, как могут, пытаются защитить бизнес своих официальных дилеров, запрещая крупным японским дистрибьюторам продавать запчасти «неофициалам», но эти запреты пока носят чисто номинальный характер и не выполняются.

 

Европа

С европейскими оригинальными запчастями ситуация ничуть не лучше. Наиболее авторитетные производители автомобилей в Европе заняли категорическую позицию: «Оригинальные запчасти должны продаваться только через магазины официальных дилеров». В силу этого на независимом рынке практически невозможно найти оригинальные запчасти на Mercedes и автомобили группы VAG. Европейский Ford, Opel, BMW, французские производители пока не столь жестко контролируют оборот запасных частей в обход официальных дилеров, поэтому предложений на рынке по запчастям на эти автомобили предостаточно.

 

Корея

Наиболее сложная ситуация с поставками оригинальных запасных частей на независимый рынок сложилась в сегменте корейских автомобилей. Довольно долгое время сибирские поставщики корейских запчастей спокойно поставляли напрямую в Россию оригинальные автокомпоненты производства южнокорейского концерна Mobis. Эта компания была основана в 1977 году и носила имя Hyundai Precision & Industries Corporation. В 2000 году, после объеденения Kia и Hyundai, компания сменила своё название на Mobis и стала генеральным поставщиком автозапчастей на конвейеры обоих корейских производителей. Ассортимент запчастей Mobis довольно широк. Он охватывает практически всё, что может потребоваться в ремонте автомобилей Kia и Hyundai - от мельчайшего шурупа или клипсы и заканчивая двигателем или КПП.

 

Начиная с прошлого года поставки запасных частей Mobis в Россию, минуя каналы официального дистрибьютора в России, были фактически запрещены. Таким способом южнокорейские производители решили поддержать своих дистрибьюторов в России в период кризиса, когда спрос на автомобили был крайне низким и официальные дилеры пытались заработать хоть на чём-нибудь. Конкурировать по цене с независимыми поставщиками корейских оригинальных запчастей официальные дилеры не смогли, поэтому решили надавить сверху, лишив мелких прямых поставщиков возможности ввозить запчасти самостоятельно.

 

Как рассказали нам в компании «Корея-Моторс», им было предложено отныне закупать запчасти Mobis у московских дистрибьюторов, однако сибирские предприниматели вряд ли согласятся на подобное предложение. Дело в том, что оптовая цена на запчасти Mobis у москвичей получается выше, чем та, по которой сибиряки продавали в розницу. Крайним в этой ситуации останется, как водится, потребитель, которого лишают возможности покупать оригинальные запчасти для иномарок по доступной цене. Неофициальные дилеры из регионов, скорее всего, перейдут на поставку качественных дубликатных запасных частей на корейскую автотехнику.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Амортизаторы CTR: «оригинал» на рынке запчастей

Множество брендов предлагает амортизаторы, так называемого, «оригинального...

4 июл 2022 в 11:47

Подробнее >
Photo

Импортозамещение в автопроме. Основные условия и направления развития.

Как российскому автопрому не повторить ошибок. Основные условия и  направления...

31 май 2022 в 08:10

Подробнее >
Photo

БАЗАЛЬТ производит российские гидроцилиндры на замену западным! Эксклюзив для владельцев отечественной «классики».

ООО "Кедр-Автомотив" производит российские гидроцилиндры на замену импортным для...

5 май 2022 в 17:29

Подробнее >