+79139857900

Пластмассовый Трабант и другие «автопрелести» развитого социализма

2 мая 2021 в 08:19

Ровно 30 лет назад 30 апреля 1991 года с конвейера автозавода в восточногерманском городе Цвиккау сошел последний автомобиль  Trabant 601. Так завершилась интереснейшая страница автопрома Восточного блока. Этот маленький автомобиль, ставший символом социалистической Германии  выпускался целых 27 лет.

Еще при своей конвейерной жизни, этот автомобиль стал символом. Он олицетворял собой достаток и уровень жизни трудящихся Германской Демократической Республики, как тогда говорили, первого государства рабочих и крестьян на немецкой земле.

трабант и мерс

Когда в 1989 году произошло падение Берлинской стены, то сразу стали сравнивать этот уровень с тем, каким оный был в ФРГ, то есть в западной части Германии. Оказалось, что не в пользу востока. В прессе сразу появились различные карикатуры на Trabant.   

Но на самом деле автомобиль для своего времени был уникальным. Чего только стоит факт, что корпус автомобиля был сделан не из листового металла, а из дюропласта - смеси отходов хлопка и смол. Понятно, что каркас, на котором крепились дюропластовые листы, из традиционной стали.

трабант_601_1

Под капотом на весь период производства, то есть с 1957 по конец 80-х гг., устанавливался  двухцилиндровый двухтактный двигатель воздушного охлаждения. А двухтактные двигатели, как известно, сильно дымят и кушают много  масла. Достаточно  чтобы оказалось чуть больше масла, чем рекомендовалось производителем, и Trabant создавал такую дымовую завесу, что ему в некоторых случаях позавидовала бы дымовая шашка.

Правда, владельцев автомобилей Trabant такие вещи мало беспокоили. Тогда было другое экологическое сознание и соответственно отношение к выхлопам. Как и положено для социалистической экономики, даже такие несовершенные автомобили были в дефиците. Обычные граждане ГДР записывались в очередь за ним.  А некоторые находчивые люди пользовались лазейками, в частности, быстрее автомобиль можно было приобрести пенсионерам, поэтому в ход шли записи своих и не своих бабушек с дедушек.

трабант_601

В конце 80-х гг., конструкторы из ГДР приспособили под капотом четырехтактный двигатель. Это была не собственная разработка, это был силовой агрегат от Volkswagen Polo объемом 1,1 л. Для чего пришлось принять несколько конструкторских решений. Так, бензобак переехал из моторного отсека назад, а заправка теперь осуществлялась через горловину в заднем крыле автомобиля. Таких автомобилей с 4-тактным движком было выпущено с 1988 года всего 38,865 штук.

Всего же за все время выпуска Trabant 601 из ворот завода в Цвиккау выехало более 2,8 млн автомобилей. До наших дней сохранилась лишь малая часть этих автомобилей, выпускавшихся под маркой Trabant. Иногда нет нет, а на дорогах Германии можно встретить эту легенду.

Нашим соотечественникам, кто служил в Группе советских войск в Германии этот автомобиль знаком не понаслышке. Правда, в отличие от хрусталя, ковров, сервиза «Мадонна», которые можно было вывозить на Родину, автомобили Trabant как память о службе в ГДР вывозить было нельзя. Потому в России этих автомобилей не было.

FIAT_126_polski

Еще один такой же «малыш» выпускался в Польше. Правда, это была не собственная разработка, а лицензионный FIAT. По-польски его именовали «малюх», Что в переводе означало «карапуз». И не мудрено. Он оправдывает свои суперкомпактные габариты длиной всего 3,05 метра. Трехдверный автомобиль был создан на базе итальянского Fiat 126, который был представлен в 1972 году. А уже через год в 1973 году Fiat 126p (polski) его начали производить на новом заводе FSM (Fabryka Samochodów Małolitrażowych) в Бельско-Бяле.

Популярность «малюха» была огромна, и потому пришлось построить новый автозавод в Верхней Силезии в городке Тыхы. И еще один факт конвейерная жизнь машины продлилась вплоть до 2000 года! Всего из ворот двух фабрик вышло более 3,3 млн «малюхов».

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >
Photo

Почему не найден ответ на вопрос: нужен ли метрополитен российским миллионникам?

Почему нужно дифференцировано подходить к развитию метро в городах-миллионниках

19 апр 2024 в 06:36

Подробнее >
Photo

Почему АвтоВАЗ упустил новый флагман, или как Renault прощается с Megane

Почему новое семейство румынской Dacia могло бы стать флагманом АвтоВАЗа

19 апр 2024 в 06:24

Подробнее >