+79139857900

Плюс новый автобусостроитель

5 октября 2024 в 08:20

В последние несколько лет рынок автобусов в Российской Федерации стал привлекательным, поскольку в него вкладываются ресурсы трех уровней бюджетов – федерального, региональных и муниципальных. Это привело к тому, что выгодоприобретателями этого процесса, именуемого обновлением парка пассажирской техники становятся не только традиционные производители автобусов, но и импортеры такой техники, прежде всего, из Китайской Народной Республики.

Но поскольку с введением новых ставок утилизационного сбора усложняет им жизнь, к производству автобусов решила подключиться компания Sollers. Как сообщает телеграм канал Автобусы и вообще, а также другие телеграм канали автомобильного профиля, в планах этого российского автопроизводителя выпуск городских автобусов среднего и большого класса.

соллерс_грузовик _18

Помимо автобусного направления Sollers решил сосредоточиться на выпуске широкой гаммы грузовой техники. Этому была посвящена презентация новых моделей Sollers на автополигоне НАМИ в Дмитрове, где были показаны мало- и среднетоннажные грузовые автомобили – Sollers TR180, TR120, TR80 и TR35/50. Но это тема другого большого материала. Такая заявка на грузовую технику делает компанию многопрофильной, поскольку до сих пор Sollers была крупным игроком рынка коммерческой техники. Но вернемся к автобусной тематике.

Выход на рынок автобусов городского типа большого и среднего класса достаточно амбициозная задача. Причем в такие классы техники, где сосредоточены весьма именитые игроки – Павловский (CityMax 9), Ликинский, Курганский автобусные, НефАЗ, Volgabus, белорусский МАЗ, а также РариТЭК из Набережных Челнов. При этом, практически у каждого из перечисленных автобусостроителей имеется инвестиционная программа, которую воплощают в этот период благоприятной конъюнктуры и финансирования по программам обновления пассажирского транспорта.

Пока никаких подробностей о программе Sollers в плане автобусов городского типа неизвестно, автопроизводитель не сообщал подробности, кроме одной, производство автобусов будет развернуто на площадке в Татарстане, в Елабуге.

ankai_1_G

Поскольку российский автопроизводитель на автобусном направлении работает с производителем китайской техники Ankai, можно с достаточно серьезной уверенностью говорить о том, что городские модели этой марки станут российскими Sollers. Вот одна модель на фото.

Поскольку эти китайские модели обретут российскую прописку в Елабуге, станет можно говорить и о компенсации утилизационного сбора, в зависимости от локализации. Поэтому городским автобусам Sollers можно будет всерьез говорить о конкуренции с китайскими автобусами, которые все чаще выбирают российские перевозчики.

соллерс_школьный

Также в Елабуге решено выпускать и школьную капотную модель автобуса. Наш канал уже рассказывал о ней. Напомним, государственная поддержка закупки школьной техники проходила все прошлые годы несмотря на кризисы и пандемию, поскольку дети – это особая категория пассажиров. Государственные закупки пассажирской техники заложены в федеральный бюджет и на предстоящий трехлетний период. Так, на закупку школьных автобусов в 2025 году будет выделено 5,3 млрд рублей федеральных средств, а в период 2026-2027 гг по 11,9 млрд руб. В текущем году на программу школьных автобусов выделено 10 млрд руб.

школьный бус соллерс

Школьный автобус будут выпускать в Елабуге, а не во Владивостоке, где на бывшем заводе Мазда-Соллерс будут выпускать автобусы туристического и междугороднего классов – Sollers SA6 и Sollers SA9.

соллерс_SA6_3

В целом же, можно сделать вывод, что российская компания Sollers с помощью китайского партнера делает мощную заявку стать новым серьезным производителем пассажирской техники. Получиться ли эта попытка, сегодня вряд ли кто может определенно сказать. Нужно подождать как минимум пару лет.

соллерс_SA9

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

И никакого китайского мотора не надо, АвтоВАЗ сам сделает мощный движок

Зачем АвтоВАЗу понадобилось форсировать бензиновый двигатель Evo 1.8 

20 окт 2024 в 11:25

Подробнее >
Photo

Отечественные дизельные двигатели становятся независимыми от импорта

Как КАМАЗ импортозаместил все системы своего дизеля

19 окт 2024 в 10:48

Подробнее >
Photo

Из пяти останется четыре, или как будут развивать архитектуру на АвтоВАЗе

Каковы перспективы автомобильных платформ АвтоВАЗа: кто уйдет

18 окт 2024 в 09:05

Подробнее >