+79139857900

По барабану.

14 декабря 2011 в 14:23

Детали тормозной системы – один из наиболее ёмких сегментов российского рынка автокомпонентов. В 2011 году его объем оценивается компанией «Автостат» в 1157,22 млн. долларов США. При этом, львиную долю этого рынка занимают тормозные колодки дискового тормоза. Роль барабанных тормозных систем сильно снизилась в последние годы. Сегодня барабанные тормоза сохранили своё место лишь на тормозном узле задней оси некоторых внедорожников и микроавтобусов, в тормозных системах грузовиков, а также в качестве рабочих элементов стояночной тормозной системы. Тем не менее, барабанные тормозные колодки представлены в ассортименте подавляющего большинства автомагазинов, и пользуются стабильным спросом. Мы решили поговорить с основными участниками рынка о том, как развивается этот сегмент?

 

Барабаны и диски. Соотношение сил

 

Хоронить барабанную тормозную систему ещё очень рано. Если брать в качестве примера российский рынок, то практически все российские автомобили на задней оси оснащены барабанными тормозами. Более того, в эксплуатации еще сохраняется немало машин с барабанными механизмами на передней оси. Парк иномарок также содержит много автомобилей с барабанной конструкцией тормоза задней оси. Но в этом плане российский рынок сильно отличается от европейского, японского и американского.

 

«В Японии соотношение дисковых и барабанных тормозных колодок на рынке составляет примерно 9 к 1. – рассказывает генеральный директор компании JFBK г-н Такахаши, - то есть, объем рынка дисковых тормозов в 9 раз больше. На российском рынке соотношение немного другое. Автопарк вашей страны заметно отличается от японского. Здесь много внедорожников, пикапов, грузовиков, на задней оси которых установлены, как правило, барабанные тормоза. Кроме того, возраст автомобилей в России заметно выше, чем в Японии, поэтому барабанные тормозные системы нередко можно встретить и на подержанных легковых автомобилях в России. На российском рынке соотношение между барабанными и дисковыми тормозными колодками составляет, по нашей оценке, примерно  6 к 1».

 

Российский рынок далеко не одинок в этом. Аналогичную картину можно увидеть в целом ряде азиатских, американских и африканских стран. Впрочем, даже на развитых автомобильных рынках пока никто не торопится списывать барабанные тормоза на свалку автомобильной истории. «Мы не ожидаем увеличения доли барабанных колодок.  – дополняет господин Такахаши. - С каждым годом, число атвомобилей, оборудованных барабанными тормозами сокращается. Я думаю, что в ближайшие годы рынок останется примерно в тех же объемах, ведь объемы производства грузовиков постоянно растут и это компенсирует выбывание легковых автомобилей оборудованных барабанными тормозными системами». Сейчас на уровне теоретических разговоров между конструкторами обсуждается возможный переход коммерческого транспорта на дисковые тормоза, но до практических шагов в этом направлении пока далеко. Думаю, что грузовой парк ещё долго будет продолжать эксплуатировать барабанные тормозные системы. И не нужно забывать, что есть ещё стояночная тормозная система, в которой нет альтернативы барабанным колодками. «В краткосрочной перспективе рынок барабанных колодок, скорее всгего, будет развиваться за счет новых автомобилей отечественного производства и бюджетных моделей иномарок, где в качестве задних тормозных колодок используются барабанные. – резюмирует Юрий Козин,  директор по маркетингу компании DAfmi, - В долгосрочной перспективе этот сегмент рынка может сужаться за счет распространения более дорогих иномарок, на которых используются только дисковые тормозные колодки».

 

В чем отличия?

 

Этот вопрос наверняка интересует многих. Почему дисковые тормоза считаются более надежными и по какой причине они сменили барабаны на легковых автомобилях? Главные недостатки барабанных колодок вытекают, прежде всего, из конструктивных особенностей барабанной тормозной системы. «Из-за того, что рабочая поверхность барабанных тормозов находится внутри закрытого пространства, с почти нулевым притоком холодного воздуха, при увеличении нагрузки колодки и барабаны начинают перегреваться, и резко падает эффективность торможения. В отдельных случаях может произойти коробление барабана или растрескивание и отслаивание фрикционной массы от каркаса колодки. – поясняет Юрий Козин, - У дисковых тормозных колодок таких недостатков нет — неподрессоренные массы у них гораздо меньше, а открытые рабочие поверхности диска позволяют справляться с большими нагрузками без перегрева, отдавая лишнее тепло окружающей атмосфере. Конечно, барабанные тормоза лучше защищены от попадания влаги и грязи. Но если грязь все-таки попадет в барабан, то выгнать оттуда ее будет гораздо тяжелее, чем из дисковых тормозных механизмов. Это объясняется  тем, что в последних поверхности трения имеют плоскую форму, и вода и грязь быстро выдавливаются. К тому же серьезно помогает центробежная сила, сбрасывающая грязь с рабочей поверхности. В барабанных же тормозах эта сила наоборот заносит всю грязь и мелкие камни в поверхность трения, что очень негативно отражается на ресурсе этого узла».

 

Фрикционные накладки барабанных и дисковых тормозов имеют принципиальные отличия. «Главное отличие фрикционного материала для барабанных колодок от дисковых, заключается в том, что они не рассчитаны на очень высокий нагрев. – отмечает г-н Такахаши. - Барабанные тормоза не нагреваются до таких же высоких температур, что и дисковые, поэтому им не требуется такой же термоустойчивости». «Во фрикционных смесях барабанных колодок в качестве связующего материала используются различные сочетания материалов на основе каучука. – дополняет Юрий Козин, - Поэтому отпрессованные фрикционные накладки для барабанных тормозов более мягкие, чем дисковые, и способны выдерживать нагрев до 300°С в отличие от дисковых, которые могут работать при температуре 500°С и более».

 

Характеристика рынка.

 

Производством барабанных колодок занимаются преимущественно крупнейшие изготовители данной продукции. Мелкие компании, а также многопрофильные фирмы, для которых тормозные колодки не являются основным направлением бизнеса, предпочитают не связываться с этим сегментом рынка. Заработать на нем намного сложнее. Производителей много, а спрос намного ниже, чем на дисковые колодки. Успеха, как правило, добиваются только те производители у которых есть осязаемые конкурентные преимущества, либо сильный брэнд.

 

«Колодки JFBK производятся только в Японии  и поставщиками фрикционных накладок и металлических каркасов для них являются крупнейшие в нашей стране поставщики на конвейер. Это позволяет нам говорить о том, что качество наших барабанных колодок соотвествует «оригинальному», притом что цена намного ниже. Ещё одним серьезным конкурентным преимуществом является то, что на японском рынке наша компания закрывает практически всю линейку атвомобилей, грузоподъемностью до 2 тонн, в которых используются барабанные тормозные колодки» говорит г-н Такахаши.

 

У украинского брэнда DAfmi другие аргумнты в свою пользу. Компания является конвейерным поставщиком для запорожского автозавода (ЗАЗ), а на вторичном рынке закрывает практически весь парк автомобилей российского производства (включая малотоннажные грузовики), в конструкции которых имеются барабанные тормозные колодки.  В сегменте иномарок компания успешно конкурирует с зарубежными производителями за счет невысокой стоимости, предлагая барабанные колодки на широкий спектр автомобилей эконом-класса Daewoo, Chevrolet, Skoda, Peugeot, Opel, Ford, VW, Audi, Hyundai . Износостойкость, фрикционные и прочностные характеристики барабанных колодок DАfmi-plus полностью соответствуют требованиям Правил R13 и R90. Значения сжимаемости у этих изделий не превышают 2% при температуре окружающей среды и 4% при температуре 300°С.

 

Следует признать, что сложности данного рыночного сегмента, описанные выше, не останавливают и новых участников. Новые торговые марки появляются на нём с завидной популярностью. Около года назад на российский рынок с барабанными и дисковыми колодками вышла торговая марка LynxAuto, японской компании Akita Kaihatsu. Брэнд-менеджер по продукции LynxAuo в компании Rossko отмечает, что сильной стороной этого производителя является то, что компания сразу же закрыла практически все потребности российского автопарка в барабанных колодках. «LynxAuto производит барабанные колодки на автомобили европейского, корейского, японского и российского производства. Мы удовлетворяем практически весь спрос на барабанные колодки. Состав фрикционной смеси колодок LYNXauto позволяет в полном объеме выполнить все требования производителя автомобиля и международных стандартов к тормозным механизмам данного типа. Кроме того, барабанные тормозные колодки LYNXauto обладают оптимальным коэффициентом трения, не изменяющимся за весь срок службы, не агрессивны к материалу тормозного барабана и отлично тормозят», -  уверяет Владимир Тутушкин.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Амортизаторы CTR: «оригинал» на рынке запчастей

Множество брендов предлагает амортизаторы, так называемого, «оригинального...

4 июл 2022 в 11:47

Подробнее >
Photo

Импортозамещение в автопроме. Основные условия и направления развития.

Как российскому автопрому не повторить ошибок. Основные условия и  направления...

31 май 2022 в 08:10

Подробнее >
Photo

БАЗАЛЬТ производит российские гидроцилиндры на замену западным! Эксклюзив для владельцев отечественной «классики».

ООО "Кедр-Автомотив" производит российские гидроцилиндры на замену импортным для...

5 май 2022 в 17:29

Подробнее >