Сегодня 11 февраля состоялась онлайн-презентация нового внедорожника Renault Duster. Эта модель завершает обновление кроссоверной линейки французского автопроизводителя в России. Напомним, летом 2019 года был представлен купе-кроссовер Renault Arkana. В прошлом году был обновлен Renault Kaptur. И вот после подготовки производства на московском заводе «Рено Россия» состоялась презентация второго поколения Duster.
Эту презентацию ждали давно. Но самое удивительное заключается в том, что сегодня произошла сенсация – сотрудники и специалисты московского офиса Renault сделали все, чтобы новое поколение Duster вернул титул лидера класса SUV, который он утратил 4 года назад, уступив Hyundai Creta. Представляем, какие там велись жаркие споры и дискуссии не только внутри офиса, но и со штаб-квартирой в Париже.
Конечно, самая большая интрига презентации касалась моторной гаммы автомобиля. Без сомнения базовым стал мотор альянса H4M объемом 1,6 л с двумя вариациями в 114 л.с. и 117 л.с. Конечно, самым топовым должна была стать и стала франко-немецкая разработка H5Ht 1.3 TCe 150 уже знакомая по Renault Arkana и новому Kaptur.
Но в конце января, вдруг откуда не возьмись, произошел слив – на новом Duster будет дизельный мотор 1,5 л dCi (109 л.с., 240 Н.м). На него сегодня приходится 20% продаж. А значит, терять аудиторию «дизелеводов» нельзя.
Но, конечно, сенсация случилась далее. Оказывается, в моторной гамме остается старый проверенный бензиновый 2-литровый мотор F4R, который ведет свою родословную с 1998 года, мощностью 143 л.с. 192 Н.м. Остается задать вопрос, а почему в моторной гамме нового Duster оставили этот силовой агрегат? Сотрудники московского офиса конечно читали многочисленные отзывы и комментарии в пабликах и соцсетях, где довольно многочилсенная аудитория «реноводов» с опаской относилась к новому турбомотору H5Ht 1.3 TCe150. Они приводили свои доводы и опасения. Впрочем, уже более 16 000 владельцев новых Arkana и Kaptur могут рассказать об опыте эксплуатации автомобилей с этим силовым агрегатом. Но факт есть факт, проверенный временем и российскими дорогами старый французский мотор оказался под капотом нового Duster.
Впрочем, понять специалистов московского офиса Renault можно. Перед ними огромная статистика, которой они апеллируют. Duster появился в России в 2012 году, с тех пор было продано более 450 тыс. автомобилей этой модели. Подавляющее большинство покупателей Renault Duster – 90% – выбирают версии с интеллектуальной системой полного привода ALL Mode-4x4-I, которая позволяет ездить в режиме 4х4 Lock на скорости до 80 км/ч. Также поклонники Duster предпочитают версии с механическими трансмиссиями – более 86%.
Новый Renault Duster стал чуть-чуть крупнее: длина 4341 мм (на 26 мм больше нынешней модели), ширина – 1804 мм, высота – 1682 мм (с рейлингами). При этом колесная база была увеличена до 2676 мм. Также по геометрической проходимости новый Renault Duster остается лидером в классе. Дорожный просвет 210 мм, а углы въезда и съезда – 31 и 33 градуса соответственно.
Новый Duster стал менее спартанским. Рулевая колонка теперь регулируется по высоте и вылету, водительское сиденье обладает регулируемой поясничной поддержкой, а между передними сиденьями расположен удобный регулируемый бокс-подлокотник и подстаканники. Также новый Renault Duster получил обогрев передних и задних сидений, рулевого колеса, форсунок омывателя и ветрового стекла по всей поверхности, а также систему дистанционного запуска Renault Start (с кнопки на ключе или программированием в мультимедийной системе). Кроссовер имеет металлическую защиту картера двигателя и высокую стойкость к коррозии.
Наверное, для возврата лидерства в классе SUV у нового Duster есть все. Осталось узнать ценник модели.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен