+79139857900

По России с ветерком, или куда проложат ВСМ

27 сентября 2023 в 16:57

Высокоскоростные поезда в Российской Федерации, в их самом современном понимании, пока отсутствуют. А ведь это своеобразный символ и индикатор технологического развития любого государства мира. Но, наконец-то и в нашей стране всерьез решили подойти к этому вопросу. Наш материал только обозначит, какие мегаполисы свяжут высокоскоростные магистрали (ВСМ).

Как известно, масштабные инфраструктурные стройки так просто не появляются. Сначала их декларируют в каких-то государственной важности документах. Так и высокоскоростные железнодорожные магистрали, о которых мы поведем речь, уже отмечены в стратегии развития инфраструктуры до 2030 г.

ВСМ_3_G

В целом же, ВСМ уже достаточно привычный для развитых стран инструмент мобильности граждан. ВСМ построены во Франции (эта страна, считай, пионер их внедрения), ФРГ, Испании и ряде других стран Старого континента. В США и Японии, и конечно, последнее десятилетие эра высокоскоростных охватила Китай.

Тут надо сделать следующее замечание. ВСМ выгодно там, где оно конкурирует с самолетом. Вот истинная причина почему именно Франция и стала пионером ВСМ-движения. Приведем такой подсчет. Если воспользоваться воздушным транспортом, то сначала нужно потратить какое-то время, чтобы добраться до аэропорта, какое-то время уйдет на регистрацию и посадку в самолет. Еще будет собственно полет. Далее, посадка и получение багажа. И затем маршрут от аэропорта до места назначения.

Именно Франция с ее не такими большими значениями продолжительности полета, первой проэкспериментировала с ВСМ. А что, если нужно ехать не в аэропорт, а на ж.д. вокзал, который обычно расположен в теле города и сразу садится на поезд. Затем он выезжает на специальный путь, где разгоняется до 300 км/час и более. В целом, получается экономия времени на таких плечах как Париж-Лион, Париж-Гавр, Париж-Марсель и т.д. Первую линию Париж-Лион открыли в 1981 году, еще при Леониде Ильиче Брежневе. Сегодня ее планируют продлить до итальянского Турина и модернизировать. Затем ВСМ пришли в Лилль, Страсбург, Кале, Ле-Ман, Марсель и т.д. Так сеть была раскинута во многие региональные центры, составив на сегодня более 2 800 км.

ВСМ_2

Но вернемся в родные пенаты. Куда же в России можно будет проехать на высокоскоростном поезде? Естественно, первая ВСМ свяжет две столицы. Именно на этом маршруте очень высокий пассажиропоток, который осваивает как ж.д., так и воздушный транспорт. Достаточно взглянуть на расписание, чтобы понять каковы его масштабы. А поскольку полет между аэропортами Московского авиационного узла и аэропортом Пулково длится немногим дольше одного часа, вдобавок подъезды к аэропортам столицы, время регистрации и посадки, то ВСМ на этом плече, несомненно даст существенный выигрыш.

Также выигрыш во времени будет и на маршруте до белорусской столицы. Однако если посмотреть на перспективный пассажиропоток, именно этот показатель может стать весьма существенным препятствием для реализации проекта.  

А вот конкурировать с самолетом до столицы Урала Екатеринбурга и курортов Краснодарского края (Адлер) ВСМ будет весьма и весьма трудно. Наверняка, протяженность в более чем 1500 км высокоскоростной магистрали уже может свести на нет все преимущества железной дороги. Кстати, в зарубежных странах их системы столкнулись с аналогичной проблемой. В результате ВСМ на ряде маршрутов большой протяженности начали генерировать убытки.

Как сообщало недавно деловое издание «КоммерсантЪ», ряд отечественных транспортных специалистов говорят о том, что ВСМ в восточном направлении будет конкурентно только до Казани/Набережных Челнов. На южном направлении из столицы в Ростов-на=Дону и Адлер пассажиры могут выбрать самолет.

Поэтому при проведении предпроектной и проектной стадии требуется серьезная проработка и расчет моделирования поведения пассажиров, чтобы в действительности ВСМ не оказалась генератором убытков.

Но все же, радует, что дело медленно, но начинает сдвигаться, и к рубежу  десятилетий, все же ВСМ в РФ станет реальным и помчаться суперсовременные поезда по бескрайним просторам России.

 

 

Табл.1 Высокоскоростные перспективные магистрали РФ

Маршрут

Протяженность, км

Время в пути

Осваиваемый пассажиропоток, млн пасс.

Примерная стоимость, трлн руб.

Москва – Санкт-Петербург

679

2 часа 15 мин

22,6

1,7

Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону – Адлер

1 442

7 час 15 мин

17,2

3,2

Москва –Казань – Екатеринбург

1 536

6 час 36 мин

21,1

4,0

Москва - Минск

745

3 час 04 мин

3,8

1,9

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему АвтоВАЗу необходима "народная иномарка"

Как АвтоВАЗ попадет в класс "народных иномарок" 

17 май 2024 в 09:13

Подробнее >
Photo

Почему не прижились «монстры» на городских маршрутах

Почему в России нет трехсекционного пассажирского транспорта

17 май 2024 в 08:57

Подробнее >
Photo

Как вырастают автомобильные гиганты, или как заработать на автопроме

Как вырос крупный автопроизводитель на север Африки

17 май 2024 в 08:43

Подробнее >