+79139857900

Почему автобус-гармошка возвращается

30 мая 2024 в 18:39

Удивительно, но сочлененные автобусы в последние два года, когда стартовали транспортные реформы в городах, не производились на отечественных автозаводах, они как бы на время выпали из поля зрения. Причины почему ситуация начинает меняться в нашем материале.

Любопытные данные недавно привел глава департамента транспорта московского правительства Максим Ликсутов. Оказывается, ежедневно на маршрутах столицы работают 1500 автобусов особо большого класса, или как говорят в народе автобусов-гармошек. Кстати, это число сопоставимо с количеством электробусов в столичном парке.

Сочлененные автобусы модели ЛИАЗ-6213 обслуживают самые пассажиронапряженные маршруты столицы. Причины, по которым используют такие автобусы проста – их вместимость на 55% больше вместимости автобусов «соло».

«Московские автобусы особо большого класса работают на более 130 маршрутах. В будний день на них совершается свыше 1 000 000 поездок. Автобусы-«гармошки» выходят на самые востребованные направления, связывают удаленные районы с центром и округа между собой, помогают москвичам быстро и комфортно передвигаться по городу», — отмечает Максим Ликсутов, заместитель мэра Москвы

KBFP_6213_4

Сегодня интерес к эксплуатации таких автобусов возрастает. Здесь нужно отметить, что в модельных рядах российских и белорусского автопроизводителей имеются такие автобусы. Например, камский автогигант длительное время не имел такой модели. Но в 2021 году на Comtrans все же показал выставочный образец. Недавно, один уважаемый телеграм-канал по автобусной тематике сообщил, что в Нефтекамск прибыла большая партия узлов сочленения китайского производства. Понятно, что автобусное подразделение камского автогиганта ведет подготовку к серийному выпуску сочлененной модели КАМАЗ-6299.

Также телеграм канал Автобусы и вообще сообщает, что первым стартовым заказчиком будет не «культурная столица», где КАМАЗ-6299 недавно проходил тестовую обкатку в третьем парке Санкт-Петербурга. Оказывается, Псковской области из федерального бюджета выделено 750 млн руб. на закупку 25 сочлененных автобусов производства КАМАЗа. Псковское ПАТ станет первым получателем таких «гармошек» в стране. Примечательно, что Псков по столичным меркам небольшой город, численность его населения менее 200 тысяч человек. Соответственно, здесь не слишком высокие пассажиропотоки. Но вот что примечательно, в этом городе глубокие традиции эксплуатации на городских маршрутах именно сочлененных автобусов.

псков_МБ

Сегодня здесь на улицах можно встретить сочлененные MAN A23, Hess на шасси Volvo B10M, Mercedes-Benz O345G, а также белорусские МАЗ-216/105 и отечественный Volgabus-6271. В целом хорошие традиции комфортного перемещения по городу заложили старые европейские автобусы. В любом другом российском городе произошло бы замещение на фургонбусы (маршрутки), либо автобусы малого класса («пазики»).

челябинск_волгабус

Впрочем, стоит отметить, что сочлененные автобусы особо большого класса необходимы в крупных и крупнейших городах, но, по каким-то понятным причинам власти этих городов отдают предпочтение только 12-метровым автобусам большого класса. Но ситуация медленно начинает меняться. Столица Южного Урала – Челябинск проводит кардинальную реформу общественного транспорта. Обновляется парк трамваев вагонами производства Усть-Катавского завода, расположенного тут же в Челябинской области. Началось сооружение первой линии метротрама. Здесь же в Челябинске на площадке трубопрокатного завода открыто производство троллейбусов «Синара-6253», первым заказчиком которых выступил областной центр Южного Урала. Но муниципальные власти не забывают и об автобусах особо большого класса.

На самом загруженном автобусном маршруте №64, соединяющем ж.д. вокзал и огромный спальный жилмассив Северо-Запада, в марте начали работать Volgabus-6271G2. Пока их всего 4 единицы, вскоре к ним добавятся еще 6 сочлененных автобусов.

Грандиозные планы практически в одну сотню автобусов особо большого класса озвучены в Перми. Тут запустят сочлененные автобусы на пять городских маршрутов с интенсивным пассажиропотоком. Но прежде чем запускать такой «длинномер» из Ижевска для примерки прибыл МАЗ-105. Пока неизвестно, какой производитель будет поставщиком «гармошек».

Также к возвращению сочлененных автобусов готовится Екатеринбург. Здесь также затеяли транспортную реформу. Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев несколько дней назад на встрече с мэром Екатеринбурга Алексеем Орловым отметил, что за пять лет надо полностью обновить трамвайный парк города, средний возраст которого достиг 38-летней отметки и проработать вопрос по приобретению не менее 400 новых автобусов. В Екатеринбурге, как известно, отказались от сочлененных автобусов в 2021 году, когда были поставлены под забор несколько десятков автобусов Икарус-283, отработавших на маршрутах города четверть века. В первой партии из 30 автобусов запланировано приобрести 12 сочлененных машин.

икарус_283

 

Впрочем, самый мощный парк из таких моделей ЛИАЗ-6213. Из менее 2000 автобусов более 1500 выходят на маршруты в Москве. Примерно два года Ликинский автобусный завод не выпускал эту модель. Последние поставки относятся к 2021 году и самому началу 2022 года.

ЛИАЗ_6213_ямз

В сегмент городских автобусов особо большого класса настойчиво стремиться белорусская модель МАЗ-216. Такие автобусы в количестве около 250 единиц уже работают в Санкт-Петербурге. Наверняка, вскоре они появятся в Казани. Между правительством Республики Татарстан и Республики Беларусь подписаны соглашения на сумму $80 млн поставок транспортной техники (автобусы и троллейбусы).

МАЗ_216_казан

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ не повторит ошибок прошлого, или как Lada Iskra исправит прошлые провалы

Почему универсал Lada Iskra SW станет улучшенной заменой хэтчбеку XRay

15 сен 2024 в 09:05

Подробнее >
Photo

Какой будет вторая попытка создать новый автопром страны для вице-премьера Мантурова

Почему предпринята вторая попытка построить новый автопром в России

15 сен 2024 в 08:47

Подробнее >
Photo

Кто получает недополученное АвтоВАЗом

Почему турбодвигатель TCe 1.3 передается на развивающиеся рынки

15 сен 2024 в 08:34

Подробнее >