+79139857900

Почему автомобильный рынок России стали обходить стороной. Что у нас не так?

21 ноября 2021 в 16:05

В РФ официально не продаются легковые автомобили испанского SEAT, корейского Ssangyong, американского Ford имногих других зарубежных автопроизводителей. В следующем году нельзя будет купить официально японской Honda. 

Недавно аналитическое агентство Автостат вывело на свет неприятную для российских автомобилистов цифру. Оказывается, что после 2014 года, выбор у российского автолюбителя резко сократился. Количество моделей легковых и легких коммерческих автомобилей в наших автосалонах сократилось на треть (-32%): с 442 в 2014 году до 299  в 2021 году. Таким образом, за прошедшие 7 лет российский авторынок потерял в общей сложности 143 модели.

Да и в целом продажи автомобилей в те докрымские времена были в пределах 2,8-2,9 млн единиц в год. Но за этот период уменьшилось не только количество моделей, снизилась емкость  авторынока до уровня 1,6-1,8 млн. Такой вот нерадостный итог прошедшего периода.  

Но эти общие цифры наводят на грустные мысли.

Недавно, все новостные автомобильные каналы рассказали о том, что чешский автопроизводитель Skoda Auto спроектировал и начинает серийное производство нового седана Slavia. Автомобиль спроектирован в индийском городе Пуна, где у чехов есть автозавод. Ранее, там спроектирована и серийно выпускается младшая из линейки кроссоверов чешской марки Skoda Kushaq.

skoda Kushaq

А вот еще одна цифра, из-за которой у наших профильных чиновников возникнет чувство зависти и зубовный скрежет – локализация автомобиля Skoda Slavia составит 95%. Поставщики автокомпонентов на конвейер будут сплошь индийские компании. Напомним, что выпускаемая у нас в Калуге на заводе VW Group парочка VW Polo/Skoda Rapid по данному показателю не дотягивает до 60%. 

В общем, во всем придется завидовать Индии.

Сегодня мало кто вспомнит, что чешский автопроизводитель в рамках географического разделения труда в Volkswagen Group призван курировать два больших локальных и ключевых авторынка Евразии – Индию и Российскую Федерацию.

skoda_slavia

В Индии с данной моделью Skoda Slavia большой концерн Volkswagen приступил к реализации второй фазы плана India 2.0, который обошелся в миллиард долларов и призван значительно усилить присутствие марок Skoda и Volkswagen в этом регионе. В России пока столь масштабных инвестиций в автопром не предусмотрено. Напомним, что прошедшим летом на Петербургском Международной экономическом форуме был подписано соглашение об организации выпуска турбомотора 1.4 TSI.

Также ранее начался выпуск автомобилей Skoda Rapid и VW Polo, но на старой платформе PQ-25. В свою очередь, новый седан Skoda Slavia для Индии базируется на платформе MQB-A0-IN, то есть адаптированной специально для Индии вариации глобальной фольксвагеновской «тележки» с полузависимой задней подвеской и задними барабанными тормозами.

В общем это лирика. Пример того, что чешский автопроизводитель и его немецкий «патрон» считают намного перспективнее свое присутствие на Индостанском полуострове. Чем же хуже РФ, спросите вы? Ответ достаточно прост. Отсутствие сколь-нибудь больших перспектив.   

Не секрет, что в целом, зарубежные автопроизводители начали трезво подходить к перспективам российского авторынка. Если в начале прошлого десятилетия были озвучены прогнозы, что Россия станет рынком №1 в Европе к 2020 году и здесь будет продаваться 3,5-4 млн легковых и легких коммерческих автомобилей (реально в 2020 году продано 1,6 млн), то сегодня эйфории нет. Недавно был озвучен прогноз международного агентства PricewaterhouseCooper (PwC), согласно которому российский рынок будет расти до 2027 года всего по 2% в год. И в 2026 году его емкость составит 1,71 млн автомобилей. Так что имея на руках такие малооптимистичные  прогнозы сложно от зарубежных автопроизводителей ожидать новых масштабных инвестиционных проектов наподобие India 2.0.

Главное, чтобы не усыхал модельный ряд зарубежных марок в автосалонах. Но не будем заканчивать на столь грустной ноте. Есть и приятные новости – китайские автопроизводители агрессивно работают на российском рынке. Недавно, например, китайский автопроизводитель Geely включил Россию в перечень стратегических рынков. И, как следствие этого шага выведет в РФ новую марку автомобилей Lynk & Co.

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему китайский Haval хочет стать российским

Почему китайский автопроизводитель Haval увеличивает локализацию

27 мар 2024 в 06:39

Подробнее >
Photo

Новый российский автобус готов сразится с конкурентами и китайскими моделями

Новый российский автобус СимАЗ "взорвет" средний класс

27 мар 2024 в 06:28

Подробнее >
Photo

Новый российский трамвай "Кастор"

Где будет работать новый многосекционный трамвай "Кастор"

25 мар 2024 в 08:26

Подробнее >