+79139857900

Почему авторынок становится полноприводным

23 августа 2019 в 18:45

Кроссоверы – это самый быстрорастущий сегмент автомобильного рынка Российской Федерации. Причем это не общероссийская, а скорее, общемировая автомобильная мода, на которую самым срочным образом реагируют автопроизводители.

 

Не будем углубляться в природу этого явления лавинообразного роста популярности сегмента SUV. Растущий сегмент кроссоверов свидетельствует о том, что присущие только им черты и характеристики сильно давят на сознание автомобилиста. Но наш сегодняшний анализ не столько о причинах, сколько констатация статистического среза сегмента.

 

Сегодня в России автомобили сегмента SUV занимают 41% рынка (по данным JATO). Впрочем, 10 лет назад доля внедорожников и кроссоверов была несопоставимо меньше – всего 18% рынка. Главными на тот момент автомобилями отечественного рынка были седаны, которые занимали превалирующую долю в 47%. За десятилетний период их доля снизилась до 32%. Соответственно, кроссоверный сегмент увеличился в два с половиной раза - с 18% до 41% (диаграмма).

Это не предел. Аналитики прогнозируют возможности роста автомобилей с высоким клиренсом до 70%.

Причем главными драйверами этого сегмента автомобильного рынка страны выступают крупные и крупнейшие города. Так, по данным АА «Автостат», в трех городах доля SUV превысила половину от общего объема рынка. Самым «внедорожным» городом страны стала Москва, с ее отличными дорогами. Здесь 50,9% выбора московских автомобилистов пришлись на автомобили с большим дорожным просветом. В Красноярске (50,8%) и Омске (50,4%) так же более половины выбранных местными автолюбителями машин оказались из сегмента SUV. Повышенным спросом пользуются такие автомобили в Санкт-Петербурге (49,2%) и Новосибирске (49%). Примерно на этом же уровне доля рынка сегмента SUV в Нижнем Новгороде (47,8%), Уфе (47,3%) и несколько ниже в Самаре (45,2%).  

Несколько ниже общероссийского показателя доля рынка SUV в таких городах как Краснодар (41,2%), Ростов-на-Дону и Воронеж (по 40,5%). И ниже 40% уровень в Волгограде (39,5%) и Челябинске (39,1%).

 

голограмVSFDBм

Изменение доли седанов и кроссоверов
на российском авторынке за 10 лет, %%

 

 

Класс автомобилей SUV очень неоднороден по своему составу. Условно его можно разбить на три типа автомобилей. Это, прежде всего, внедорожники. Точнее, их можно назвать вседорожники. Это рамные автомобили, с высоким дорожным просветом, которые могут преодолеть любое бездорожье. Второй класс - универсальные полноприводные автомобили, комфортные на трассе и в городском потоке и в то же время пригодные для перемещения по ухабистым грунтовкам и легкому бездорожью. И третий класс – кроссоверы-паркетники. Они непригодны для бездорожья, даже несмотря на зачастую внушительные размеры, полный привод и более высокий дорожный просвет. Но именно второй и третий классы автомобилей составляют костяк сегмента SUV, причем здесь ценится полный привод.

О чем свидетельствует исследование? Специалисты АА «Автостат» подсчитали, каково соотношение полноприводных и переднеприводных кроссверов и внедорожников по моделям и в целом. Среди проданных в первом полугодии автомобилей SUV только 29% оснащены передним приводом, а 71% - полным. При этом, анализируя ТОП-10 кроссоверов российского авторынка, можно сделать вывод, что его бестселлер Hyundai Сreta приглянулся горожанам: у этой популярной модели лишь 27% покупателей выбрали полный привод, соответственно, 73% выбрали передний. Помимо «Креты» к таким же городским моделям отечественные автолюбители относят Nissan Qashqai (69%), Renault Kaptur (56%). У остальных моделей доля переднеприводных модификаций меньше половины: KIA Sportage (42%), Volksvagen Tiguan (35%), Hyundai Tucson (32%). И самые низкие показатели у Toyota RAV4 (18%) и Renault Duster (11%). 

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Автопром требует развития

Сегодня автомобильная промышленность Российской Федерации оказалась на переломном...

13 фев 2020 в 14:40

Подробнее >
Photo

Авторынок нажал на тормоз

Противоречивая — так можно охарактеризовать ситуацию на автомобильном рынке...

13 фев 2020 в 13:22

Подробнее >
Photo

АВТОЭВОЛЮЦИЯ: взгляд в будущее

В Калуге прошел юбилейный десятый Международный форум по развитию автомобилестроения...

30 ноя 2019 в 20:37

Подробнее >