Удивительная информация приходит из-за периметра российского АвтоВАЗа – планы изменяются на ходу. На днях главный инсайдер волжского автозавода, паблик ВК Avtograd news, благодаря которому мы постоянно узнавали свежую информацию об автомобиле Lada Iskra в течение последних двух лет, выставил фото нового перспективного кросс-лифтбека Lada Granta. Его серийный выпуск начнется летом текущего года. А это ничто иное, как заявка на длительную конвейерную жизнь популярного семейства российских автомобилей.
Вдобавок, другой инсайдер АвтоВАЗа – телеграм канал KhaDm подтвердил из своих источников, что работа над этим автомобилем действительно идет. То есть из двух заслуживающих доверия источников подтверждается, что новая версия Lada Granta в работе.
По сути, появление кросс-версии в кузове лифтбек – это ответ на образовавшуюся рыночную пустоту из-за выводимого из производства кросс-универсала. Нельзя же оставлять семейство Granta – самое популярное на российском авторынке без приподнятого автомобиля с пластиковым обвесом
Напомним, что в прошлом году по популярности на российском рынке автомобили Granta распределялись таким образом. Седаны разошлись тиражом в 111 133 экземпляра, или на них пришлось более 54% спроса семейства, лифтбеки – 71 568 штук, или 35%. И, наконец, спрос на кросс-универсалы оказался самым небольшим – 20 639, или 10%.
Таким образом, уходящий кросс-универсал создаст лифтбеку дополнительный спрос. Кроме того, универсал отчасти «расчистит» дорогу для нового семейства Lada Iskra SW.
Появление нового кросс-лифтбека можно рассматривать и как заявку на то, что семейство Granta остается в модельном ряде АвтоВАЗа как минимум до конца десятилетия, а может даже и за его пределами. По нашим отечественным меркам это не уникальный случай.
Как известно, серийный выпуск седана Lada Granta стартовал в 2011 году. Так что с большой вероятностью это популярное семейство встретит свое 20-летие на конвейере АвтоВАЗа.
Вдобавок, блогер-инсайдер KhaDm также отметил, что в планах оснащение Granta вариатором. Такая версия автомобиля увидит свет в 2026 году. Так что все свидетельствует о том, что семейство Lada Granta совсем не собирается на покой и его сворачивание не предвидится, даже при старте производства новейшего семейства Lada Iskra. Место самого бюджетного автомобиля на российском рынке не будет освобождено. А Lada Iskra не станет заменой Granta. То есть АвтоВАЗ «застолбил» за собой эту рыночную нишу и никому не собирается ее сдавать.
Стоит также обратить внимание на еще одну информацию блогера-инсайдера KhaDM. Он утверждает:
«Также завод всё ещё работает над длинным универсалом на базе Гранты, о котором я тоже уже писал ранее. Хотя ситуация с этим проектом очень неоднозначна. Работы по нему буксуют».
То есть речь идет о бюджетном "сарае". В сети даже появлялись его фотошопные изображения.
Вдобавок, помимо длинного универсала, завод готовит фургон на его базе. Еще раз подчеркнем, семейству Lada Granta российский АвтоВАЗ сулит длинную конвейерную жизнь. По большому счету, вся эта информация свидетельствует о том, что заявление председателя Совета директоров АвтоВАЗа Дениса Мантурова о том, что российский автопром не пойдет иранским путем стоит подвергнуть некоторому сомнению. Напомним, что федеральный чиновник еще два года назад заявлял следующее:
«В качестве альтернативы можно, конечно, было изначально пойти по сценарию Ирана, у которого всего один или два производителя в стране, которые базируются на технологиях конца 1980-х — начала 1990-х годов. Зато они производят больше миллиона автомобилей со стопроцентной локализацией».
По всей видимости, АвтоВАЗ как раз выбирает «иранский» путь для семейства Lada Granta, которое построено на платформе Gamma из начала 80-ых годов прошлого века. На этой платформе было создано переднеприводное семейство АвтоВАЗа (ВАЗ-2108/2109). Как видим, развитие семейства отечественных автомобилей и не думает заканчиваться, поскольку получает дополнительный импульс для дальнейшего развития.
Напомним, что в 2021 году в рамках стратегического плана Renaulution семейство Lada Granta к сегодняшнему дню должно было уйти в историю. Но теперь это не так. Вот такие выписываются загогулины в российском автопроме.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz