+79139857900

Почему АвтоВАЗ никогда не догонит румынскую Dacia

8 мая 2020 в 07:14

Современная европейская автомобильная марка Dacia родилась под влиянием нашего АвтоВАЗа, как это не покажется странным. Объясним, почему? Но сегодня ситуация приобрела интересный поворот.

Румынский автопроизводитель Dacia был куплен компанией Renault в 1999 году. Однако дата, которая действительно ознаменовала ренессанс бренда, - это 2005 год. На сегодняшний день Dacia продала 6,5 млн автомобилей. Для небольшого автопроизводителя, который ранее за пределами Румынии не был знаком, это невероятный результат! У нас как-то незаметно прошло празднование 15-летней истории этого успеха. Тем не менее, в этой истории тесно переплелись судьбы и АвтоВАЗа, и румынского автопроизводителя.

Основанная в 1966 году в Румынии, компания Dacia, всегда была связана с Renault: ее первой моделью, доступной только на местном рынке, был Renault 8, переименованный в Dacia 1100 и собранный с использованием деталей, произведенных во Франции. Затем появился автомобиль на базе Renault 12, известный как Dacia 1300.

В конце 80-ых начале 90-ых прошлого века по странам Восточной Европы прокатились бархатные и не очень бархатные революции. А затем восточноевропейские автомобильные активы начали скупать европейские автоконцерны.  Из более-менее крупных восточноевропейских автопроизводителей в 90-ые годы последней неприватизированной осталась только Dacia. Чешская Skoda отошла Volkswagen, польский FSM отошел FIAT, на варшавскую FSO присматривался Daewoo. А вот румынским автопромом заинтересовалась Renault.

В конце концов в 1999 году концерн Renault приобрел румынского производителя с четким видением. Как пишет корпоративный сайт Renault Group – «развивать опыт Dacia и использовать  географическое положение, чтобы вывести на рынок самый дешевый седан на рынки Восточной Европы, которые тогда находились в процессе переформатирования».  Проще говоря, нужно было дать небогатым рынкам дешевое предложение и таким путем завоевать страны постсоветского блока.  

Но сайт умалчивает о том, откуда появилась модель дешевого седана? А она появился после ознакомительной поездки в Россию тогдашнего шефа Renault Луи Швейцера, который во время своего вояжа посетил автосалоны, где продавались Lada, и был приятно удивлен ценником менее 5000 у.е. После этой поездки была поставлена цель - впервые в автопроме спроектировать автомобиль по заранее известной стоимости. Инновационный на то время метод перевернул логику традиционного подхода с ног на голову. Ведь предстояло построить автомобиль без ущерба в надежности и безопасности. На всех этапах от начала до конца, окончательная цена продажи была учтена в каждом техническом решении. В соответствии с этой стратегией, широко использовались проверенные и окупившие себя автокомпоненты и узлы, технологии Renault. Пятнадцать лет назад, в 2004 году был представлен автомобиль Dacia Logan. Это была «бомба», которая показала революционный подход к созданию доступных  автомобилей.

Dacia-Sandero

Воодушевленные успехом Logan, французы решили, что Dacia нужно расширить свой модельный ряд. И уже в 2008 году появляется хэтчбек Sandero и его версии, Sandero Stepway. Позже, в 2010 году появилась еще одна революционная модель: кроссовер Dacia Duster. Эта модель, ставшая теперь бестселлером, сделала сегмент SUV, доселе состоявший только из топовых моделей, гораздо более доступным. Продано более 1,6 млн «пыльников»  с момента выпуска.

Далее это небольшой по мировым меркам румынский автопроизводитель расширил свой ассортимент: Logan MCV (универсал) в 2007 году (у нас Lada Largus), затем Lodgy (MPV) и Dokker (MPV и фургон).

дачия

Кто бы мог подумать, что прогулка шефа Renault по салону Lada приведет к таким последствиям? Dacia сейчас является 5-м брендом по объему продаж в Европе. Ну а для АвтоВАЗа Dacia стала донором ряда его моделей, таких как Lada Largus и Lada XRay.

Разошлись пути дороги

Но и это еще не все. Дело в том, что в столице Румынии под контролем Renault начал работу крупный R&D центр Dacia. На чем они специализируются? Творят дизайн новых автомобилей, выполняют опытно-конструкторские работы. Также в составе Dacia работает моторное производство, которое в предкризисном 2019 году выпустило 509 тыс. силовых агрегатов, также работает производство коробок передач и ряда других автокомпонентов. То есть Dacia практически такое же технологически полное производство, как и АвтоВАЗ.

Но есть один интересный момент. Румыния входит в состав Евросоюза, а значит Dacia работает по европейским правилам. Ведь, несмотря на некую дешевизну ее автомобилей, автопроизводитель должен соответствовать требованиям европейского рынка. Не будем пока касаться тренда на электромобилизацию, это отдельный разговор. А вот и приметы этого. Самый популярный кроссовер в модельной линейке, как известно, Dacia Duster второго поколения. Так вот еще в 2018 году был   отправлен в отставку и последний из могикан — атмосферный бензиновый двигатель 1.6 SCe. его место в гамме займет новый трехцилиндровый мотор 1.0 TСe. Мотор выпускается на Dacia и отличается использованием технологии плазменного напыления на стенки цилиндров,  турбонагнетателем с электроактуатором, оптимизированными каналами охлаждения и интегрированным в головку блока выпускным коллектором. Отдача — 100 л.с. и 160 Нм. Вот такой дауншифтинг по-румынски с французским патронажем. Недавно мы рассказывали о том, то самым современным мотором, выпускаемом на АвтоВАЗе является H4M (HR16). Все познается в сравнении. Где Dacia, а где АвтоВАЗ, в плане уровня технологии, оба предприятия являются членами семьи Renault Group. Понятно, что такой двигатель будет востребован на отечественном рынке, если РФ начнет ужесточать экологические требования.

дачия_1

Но и это еще не все. Сегодня идут испытания и вскоре будут представлены новые Dacia Logan/Sandero. И вот тут нас ожидает сюрприз. Dacia попрощается с нынешней платформой B0 (она же Global Access). Дело в том, что третье поколение этих автомобилей переедет на французскую модульную платформу CMF-B. Они не станут от этого Renault Clio последнего поколения, будут чуть более доступны, но сам факт говорит о многом.

дачия_33

А что АвтоВАЗ? Как известно, идет работа по переводу модельного ряда на платформу В0, или в современной интерпретации Global Access. Это выгодно, как с точки зрения экономии затрат, так и унификации автомобилей. У отечественного автогиганта есть собственная относительно новая платформа на которой создано семейство Lada Vesta, но далее его развивать не планируется.   

 

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Электрические лебедки: надежные помощники в грузоперевозках

Выбор эффективных электрических лебедок

28 апр 2024 в 16:05

Подробнее >
Photo

Новинки АвтоВАЗа все ближе к конвейеру, или Lada Iskra остался один шаг из пяти

Какова готовность проекта Lada Iskra на АвтоВАЗе 

28 апр 2024 в 09:25

Подробнее >
Photo

Как Россия «докатилась» до китайского мотора

Зачем в России построено новое моторное производство

28 апр 2024 в 09:17

Подробнее >