+79139857900

Почему АвтоВАЗ никогда не догонит румынскую Dacia

8 мая 2020 в 07:14

Современная европейская автомобильная марка Dacia родилась под влиянием нашего АвтоВАЗа, как это не покажется странным. Объясним, почему? Но сегодня ситуация приобрела интересный поворот.

Румынский автопроизводитель Dacia был куплен компанией Renault в 1999 году. Однако дата, которая действительно ознаменовала ренессанс бренда, - это 2005 год. На сегодняшний день Dacia продала 6,5 млн автомобилей. Для небольшого автопроизводителя, который ранее за пределами Румынии не был знаком, это невероятный результат! У нас как-то незаметно прошло празднование 15-летней истории этого успеха. Тем не менее, в этой истории тесно переплелись судьбы и АвтоВАЗа, и румынского автопроизводителя.

Основанная в 1966 году в Румынии, компания Dacia, всегда была связана с Renault: ее первой моделью, доступной только на местном рынке, был Renault 8, переименованный в Dacia 1100 и собранный с использованием деталей, произведенных во Франции. Затем появился автомобиль на базе Renault 12, известный как Dacia 1300.

В конце 80-ых начале 90-ых прошлого века по странам Восточной Европы прокатились бархатные и не очень бархатные революции. А затем восточноевропейские автомобильные активы начали скупать европейские автоконцерны.  Из более-менее крупных восточноевропейских автопроизводителей в 90-ые годы последней неприватизированной осталась только Dacia. Чешская Skoda отошла Volkswagen, польский FSM отошел FIAT, на варшавскую FSO присматривался Daewoo. А вот румынским автопромом заинтересовалась Renault.

В конце концов в 1999 году концерн Renault приобрел румынского производителя с четким видением. Как пишет корпоративный сайт Renault Group – «развивать опыт Dacia и использовать  географическое положение, чтобы вывести на рынок самый дешевый седан на рынки Восточной Европы, которые тогда находились в процессе переформатирования».  Проще говоря, нужно было дать небогатым рынкам дешевое предложение и таким путем завоевать страны постсоветского блока.  

Но сайт умалчивает о том, откуда появилась модель дешевого седана? А она появился после ознакомительной поездки в Россию тогдашнего шефа Renault Луи Швейцера, который во время своего вояжа посетил автосалоны, где продавались Lada, и был приятно удивлен ценником менее 5000 у.е. После этой поездки была поставлена цель - впервые в автопроме спроектировать автомобиль по заранее известной стоимости. Инновационный на то время метод перевернул логику традиционного подхода с ног на голову. Ведь предстояло построить автомобиль без ущерба в надежности и безопасности. На всех этапах от начала до конца, окончательная цена продажи была учтена в каждом техническом решении. В соответствии с этой стратегией, широко использовались проверенные и окупившие себя автокомпоненты и узлы, технологии Renault. Пятнадцать лет назад, в 2004 году был представлен автомобиль Dacia Logan. Это была «бомба», которая показала революционный подход к созданию доступных  автомобилей.

Dacia-Sandero

Воодушевленные успехом Logan, французы решили, что Dacia нужно расширить свой модельный ряд. И уже в 2008 году появляется хэтчбек Sandero и его версии, Sandero Stepway. Позже, в 2010 году появилась еще одна революционная модель: кроссовер Dacia Duster. Эта модель, ставшая теперь бестселлером, сделала сегмент SUV, доселе состоявший только из топовых моделей, гораздо более доступным. Продано более 1,6 млн «пыльников»  с момента выпуска.

Далее это небольшой по мировым меркам румынский автопроизводитель расширил свой ассортимент: Logan MCV (универсал) в 2007 году (у нас Lada Largus), затем Lodgy (MPV) и Dokker (MPV и фургон).

дачия

Кто бы мог подумать, что прогулка шефа Renault по салону Lada приведет к таким последствиям? Dacia сейчас является 5-м брендом по объему продаж в Европе. Ну а для АвтоВАЗа Dacia стала донором ряда его моделей, таких как Lada Largus и Lada XRay.

Разошлись пути дороги

Но и это еще не все. Дело в том, что в столице Румынии под контролем Renault начал работу крупный R&D центр Dacia. На чем они специализируются? Творят дизайн новых автомобилей, выполняют опытно-конструкторские работы. Также в составе Dacia работает моторное производство, которое в предкризисном 2019 году выпустило 509 тыс. силовых агрегатов, также работает производство коробок передач и ряда других автокомпонентов. То есть Dacia практически такое же технологически полное производство, как и АвтоВАЗ.

Но есть один интересный момент. Румыния входит в состав Евросоюза, а значит Dacia работает по европейским правилам. Ведь, несмотря на некую дешевизну ее автомобилей, автопроизводитель должен соответствовать требованиям европейского рынка. Не будем пока касаться тренда на электромобилизацию, это отдельный разговор. А вот и приметы этого. Самый популярный кроссовер в модельной линейке, как известно, Dacia Duster второго поколения. Так вот еще в 2018 году был   отправлен в отставку и последний из могикан — атмосферный бензиновый двигатель 1.6 SCe. его место в гамме займет новый трехцилиндровый мотор 1.0 TСe. Мотор выпускается на Dacia и отличается использованием технологии плазменного напыления на стенки цилиндров,  турбонагнетателем с электроактуатором, оптимизированными каналами охлаждения и интегрированным в головку блока выпускным коллектором. Отдача — 100 л.с. и 160 Нм. Вот такой дауншифтинг по-румынски с французским патронажем. Недавно мы рассказывали о том, то самым современным мотором, выпускаемом на АвтоВАЗе является H4M (HR16). Все познается в сравнении. Где Dacia, а где АвтоВАЗ, в плане уровня технологии, оба предприятия являются членами семьи Renault Group. Понятно, что такой двигатель будет востребован на отечественном рынке, если РФ начнет ужесточать экологические требования.

дачия_1

Но и это еще не все. Сегодня идут испытания и вскоре будут представлены новые Dacia Logan/Sandero. И вот тут нас ожидает сюрприз. Dacia попрощается с нынешней платформой B0 (она же Global Access). Дело в том, что третье поколение этих автомобилей переедет на французскую модульную платформу CMF-B. Они не станут от этого Renault Clio последнего поколения, будут чуть более доступны, но сам факт говорит о многом.

дачия_33

А что АвтоВАЗ? Как известно, идет работа по переводу модельного ряда на платформу В0, или в современной интерпретации Global Access. Это выгодно, как с точки зрения экономии затрат, так и унификации автомобилей. У отечественного автогиганта есть собственная относительно новая платформа на которой создано семейство Lada Vesta, но далее его развивать не планируется.   

 

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему китайский Haval хочет стать российским

Почему китайский автопроизводитель Haval увеличивает локализацию

27 мар 2024 в 06:39

Подробнее >
Photo

Новый российский автобус готов сразится с конкурентами и китайскими моделями

Новый российский автобус СимАЗ "взорвет" средний класс

27 мар 2024 в 06:28

Подробнее >
Photo

Новый российский трамвай "Кастор"

Где будет работать новый многосекционный трамвай "Кастор"

25 мар 2024 в 08:26

Подробнее >