+79139857900

Почему АвтоВАЗ отказался от Renault Duster?

18 марта 2024 в 05:44

Осенью 2022 года руководитель российского АвтоВАЗа Максим Соколов дал большое интервью главному российскому автомобильному изданию «За рулем». В нем он поведал о весьма интересных подробностях «развода» между российским автопроизводителем и его бывшим французским владельцем.

Напомним, что, во-первых, в соглашении между Минпромторгом РФ и Renault есть опцион по обратному выкупу пакета акций в течение шести лет. То есть в этом пункте соглашения заложена вероятность, что в 2028 году французы могут вернуться в Тольятти. Конечно, сегодня в свете геополитической эскалации такой вариант представляется из области фантастики

Logan_седан

Во-вторых, руководство АвтоВАЗа решило довести до конца проект XJO. Сегодня мы знаем, что под этой аббревиатурой скрывалось перспективное семейство Lada Iskra в версиях седана, универсала и кросс-универсала. Наш канал неоднократно обращался к этой теме. Процесс локализации платформы CMF-B и импортозамещение зарубежных автокомпонентов до сих пор продолжаются. Как известно, серийный выпуск на конвейере Линии №5 тольяттинского автогиганта начнется в первый месяц 2025 года.

 

duster_moskwa

 

Но еще об одной договоренности редко упоминается в отечественной автомобильной прессе и авторесурсах интернета. АвтоВАЗу было оставлено право на выпуск популярного кроссовера Renault Duster.

«А договоренности таковы, что мы должны платить фирме Renault роялти – лицензионные платежи за каждый проданный Duster. Если мы освоим Duster, то эти платежи будут исчисляться от общей продажной стоимости каждого автомобиля. Если машина продается за миллион, мы должны заплатить 4% - а это 40 тысяч. Если цена машины два миллиона – то уже 80 тысяч рублей. В пересчете на общий объем производства – огромные деньги. Так что мы пока отложили проект по Duster в сторону», - заключил топ-менеджер АвтоВАЗа.

Конечно, жаль, что АвтоВАЗ более полутора лет назад отказался от выпуска кроссовера Renault Duster второго поколения. Но сегодня однозначно можно утверждать, что отечественному автогиганту, даже при наличии оборудования для выпуска Duster, которое можно было бы перенести с московской площадки завода «Рено Россия», не удалось бы локализовать ряд сложных узлов этого внедорожника. Потому роялти, по нашему мнению, не самый главный фактор отказа от выпуска некогда популярного у наших автолюбителей автомобиля класса SUV.

dust_12

 

Проиллюстрируем это, обратившись к еще одному заявлению Максима Соколова в том старом интервью.

"Освоить в ближайшее время частично локализованный иностранный мотор HR16 нет возможности", - рассказал топ-менеджер.

Речь идет о базовом для Duster двигателе Renault H4M (Nissan HR16).

Вдобавок, внедорожная линейка АвтоВАЗа в виде Lada Niva Legend и Niva Travel никоим образом не пересекается с Duster. «Каннибализма» в модельном ряде АвтоВАЗа при появлении француза не было бы.

Duster_III_news

С тех пор много воды утекло в полноводной Волге, на которой стоит автоград Тольятти. На прошедшем Женевском автосалоне состоялась мировая премьера третьего поколения Duster, вызвавшего большой интерес у публики.

Чисто теоретически этот третий Duster мог бы выпускаться в России и продаваться под брендом Renault, если бы не события 2022 года. По всей видимости, он бы встал на конвейер АвтоВАЗа вместе с новейшей Lada Niva и автомобиля класса SUV С, известного как Bigster где-то в 2025 году.

oyak_duster_oyak

 

Если вспомнить, руководитель Рено Россия чех Ян Птачек в интервью летом 2021 года рассказывал о пяти новых моделях французского бренда, которые должны были выйти на отечественный рынок до 2025 года.

Поясним. Дело в том, что в перспективных планах французской Renault Group значился выпуск в России 600 000 автомобилей в год на платформе альянса CMF-B. Семейство Lada Iskra явно не закрывает эту цифру, максимум на что могло претендовать это семейство – 200 000 – 250 000 автомобилей в год (по аналогии с самой массовой Lada Granta, на замену которой планировалось). Рынок РФ больше не переварит. Еще какое-то количество пришлось бы на семейство Renault Logan/Sandero. Таким образом, примерно половина запланированных мощностей была бы занята автомобилями легкового сегмента. А вот другая половина пришлась бы на внедорожное семейство - новую Lada Niva и Lada Bigster, а также третье поколение кроссоверов Duster, Kaptur, и, возможно, Arkana. Вот такой бы расклад получился на АвтоВАЗе.

duster_Bigster_испытания

Но самое интересное. Недавно на дорогах Европы случайно на дорожных испытаниях был встречен автомобиль похожий на Bigster. Дорожные испытания важный этап всей цепочки конструирования автомобиля. В конце концов по заявлениям топ-менеджмента Renault Group этот кроссовер будет презентован в конце 2024 года. А в фирменных салонах румынской марки Dacia появится в середине 2025 года.

Для румынской марки это будет важным этапом развития, поскольку этот кроссовер станет старшим в модельной линейке. Его ценник будет примерно на 3000 евро больше, чем Dacia Duster. Новый кроссовер получит увеличенную базу, в результате длина в сравнении с Duster увеличится с 4,34 до почти 4,6 м. Топ-менеджмент группы принял принципиальное решение – кроссовер будет пятиместным. В основе этого решения лежит стремление избежать риски внутренней конкуренции с кросс-универсалом Dacia Jogger. У этого автомобиля есть семиместная версия.

duster_bigster_V2

Вот что кратко известно о новом кроссовере, который при другом развитии событий уже бы примерялся к конвейеру в Тольятти. Но все-таки остается надежда, что новое поколение Lada Niva, может быть построено на этой платформе. Ведь по этому перспективному внедорожному автомобилю проводились работы и какой-то задел все же остался.

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >
Photo

Почему не найден ответ на вопрос: нужен ли метрополитен российским миллионникам?

Почему нужно дифференцировано подходить к развитию метро в городах-миллионниках

19 апр 2024 в 06:36

Подробнее >