+79139857900

Почему АвтоВАЗ отказался от технологического суверенитета

23 марта 2024 в 19:29

Сегодня мало кто вспомнит, что в конце 2022 года правительственным решением была одобрена и принята Стратегия развития российского автопрома до 2035 года. Это руководящий и направляющий документ был составлен в штабе отрасли – Минпромторге РФ. Почему мы о нем вспомнили? Да по очень простой причине.

Прошедшая неделя была наполнена мощным потоком сообщений о том, что российский АвтоВАЗ, наконец-то, выпустил двухпедальную Lada Vesta. Согласимся, это долгожданное событие, которого ждали большое число поклонников российской марки. Но, как обычно, в бочке меда, всегда присутствует ложка дегтя.

Так и в нашем случае. Этой «ложкой дегтя» является та самая упомянутая выше Стратегия автопрома до 2035 года, точнее ее одно положение. Еще когда два года назад наш канал изучал этот документ, наше внимание привлек один раздел Стратегии. Это технологический суверенитет. Вопрос архиважный, поскольку российский автопром «хлебнул» по полной из-за того, что за два десятка лет новейшей истории развития, оказалось, что отрасль не приобрела суверенитета.

Посмотрим, что же заявлено в Стратегии?

Задачами по обеспечению технологического суверенитета являются:
создание производств критической компонентной базы, в том числе электронной, в области силовых агрегатов и систем активной и пассивной безопасности, включая производство малых дизельных двигателей, автоматической коробки передач, электронных блоков управления для антиблокировочной системы (ABS), электронного контроля устойчивости (ESP), подушек безопасности, устройств вызова экстренных оперативных служб.

С малыми дизельными двигателями все в порядке. Как известно, и Группа ГАЗ, и производитель коммерческого транспорта компания Sollers уже выпускают такие двигатели. Первый - в Нижнем Новгороде, второй – в Елабуге. Постепенно решаются вопросы отечественного производства ABS и ESP, подушек безопасности и устройств вызова экстренных оперативных служб.

Но вот с конструированием и началом производства отечественной автоматической коробки передач проблема. В течение двух лет российская автомобильная аудитория из уст топ-менеджмента АвтоВАЗа слышала ряд интересных заявлений.вариатор_лада_SW

Хронологически они были озвучены так: в сентябре 2022 года в Совете Федерации. Заметьте, еще до подписания правительством Стратегии развития автопрома до 2035 года.

В ходе совещания в Совете Федерации о развитии автомобильной промышленности Максим Соколов, руководитель АвтоВАЗа, озвучил информацию о том, что разработка отечественной АКПП обойдется примерно в 30 млрд рублей, еще 10 млрд рублей необходимо для новой механической коробки передач, еще 20 млрд рублей для создания полного привода для автомобилей. То есть первым препятствием для появления новой отечественной силовой архитектуры служит высокий объем инвестиций.

Примерно тогда же стало известно, что АвтоВАЗ начал вести переговоры с тремя потенциальными поставщиками автоматических коробок из КНР. При этом отечественный автопроизводитель выбирает не только между производителями, но и между типами трансмиссий.

Помимо огромных инвестиций другим сдерживающим фактором является отсутствие возможности масштабирования. Турбомоторы и автоматические трансмиссии нецелесообразно собирать в РФ, затраты производства все равно будут выше, чем в соседней Китайской Народной Республике, где гигантский внутренний рынок в 20-25 млн автомобилей.

Вариатор_EVO_1.8

«Российский авторынок существенно меньше, поэтому цены на те же самые компоненты и узлы выше в десятки раз», - утверждал Максим Соколов в интервью «Парламентской газете» весной 2023 года.

 

Вопрос с АКПП нужно было решать иным путем. Тогда же Олег Груненков руководитель по продуктовым программам АвтоВАЗа заявил, что найден поставщик из восточной страны.

Вариатор_фото

«Мы уже определили поставщика новой трансмиссии — она выдерживает больший момент, чем «реновская» трансмиссия с её максимумом 155 Нм. У нашего 1,8-литрового двигателя пик крутящего момента составляет 175 Нм, и выбранная нами CVT его «переварит», - отметил топ-менеджер.

Тогда он не назвал имени производителя и наименование агрегата. Сегодня это не секрет - вариаторная трансмиссия WLY (WanLiYang) CVT18.

После окончания поиска партнера и его вариатора пришлось адаптировать агрегат на Lada Vesta.  Для интеграции во флагманское семейство автомобилей Lada Vesta вариатора китайского производства инженерам АвтоВАЗа пришлось внести изменения в конструкцию 38 групп деталей, а также модернизировать более 100 различных комплектующих.

Ну а как же технологический суверенитет, который записан в Стратегии развития автопрома до 2035 года? Суверенитета на данном этапе не получилось. Следует это признать, как факт. Кстати, в приложении к Стратегии, где расписаны мероприятия по ее реализации срок готовности АКПП назначен на 2030 год. Наверняка, при уточнении Стратегии и ее актуализации с этим пунктом придется что-то делать.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

 

 

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >
Photo

Почему не найден ответ на вопрос: нужен ли метрополитен российским миллионникам?

Почему нужно дифференцировано подходить к развитию метро в городах-миллионниках

19 апр 2024 в 06:36

Подробнее >