Несколько лет назад в автомобильной прессе и автомобильных блогах развернулась бурная дискуссия о применении совместной франко-немецкой разработки турбомотора Н5Н объемом 1,3 л и 150 л.с. на линейке французских кроссоверов, и, прежде всего, Renault Arkana. Серийный выпуск автомобиля начался на московском автозаводе «Рено Россия» в 2019 году.
Та дискуссия была настолько острой, что, когда в начале 2021 года выводили в свет второе поколение кроссовера Renault Duster в гамме силовых агрегатов оказалось два близких по мощностным характеристикам агрегата – атмосферник и турбочетверка Н5Н. Видимо маркетологи французской группы решили не рисковать и сохранили старый 2-литровый атмосферник F4R (143 л.с.) для консервативной российской аудитории.
Впрочем, если бы подписанные в период 2018-2019 гг с правительством РФ специальные инвестиционные контракты (СПИКи) были реализованы, то сегодня в российском автопроме уже выпускалось бы два турбомотора. Напомним, что в СПИКе с немецким Volkswagen было запланировано создание мощностей в Калуге по удвоению выпуска двигателей, а помимо атмосферных ЕА211 на конвейер должен был встать турбомотор TSI объемом 1,4 л (150 л.с.). А вторым турбомотором мог стать вышеупомянутая турбочетверка Renault. Но судьба распорядилась так, что этот турбомотор сегодня выпускают в бразильском отделении Renault. В итоге российский автопром таких моторов не производит.
На днях, один из приближенных к АвтоВАЗу телеграм каналов «Поладим с Ладой» опубликовал довольно-таки интересную информацию, где объяснил, почему покупателям автомобилей Lada не стоит ожидать появления турбомоторов.
Во-первых, они сложнее и самое главное дороже атмосфорников. При их сборке применяют иные конструкционные материалы, системы охлаждения и смазки. По расчетам специалистов турбомотор примерно на 50% дороже, и более привередлив и сложен в обслуживании. Поэтому АвтоВАЗ, как игрок в бюджетном сегменте, не делает ставку на этот тип силовых агрегатов.
Вдобавок, нужно учесть и особенности российского законодательства, где транспортный налог рассчитывается исходя из мощности, а не объемных показателей.
По сути это можно воспринимать как определенную заявку на модельный ряд двигателей перспективной линейки российского автопроизводителя. То есть не ждите отечественных турбомоторов в подкапотном пространстве как существующей модельной линейке АвтоВАЗа, так и перспективной.
Ранее стало известно о том, что АвтоВАЗ работает над увеличением мощностных характеристик моторов 16-клапанного объемом 1,6 л до 122 л.с., и мотора объемом 1,8 л до 135 л.с. Это позволяет предполагать, что перспективная линейка моделей Lada, созданная на платформе B/C Vesta будет оснащаться данными силовыми агрегатами.
Смотрите. Моторная линейка перспективного семейства Lada Iskra уже известна. Бензиновые атмосферники 8-клапанный ВАЗ-11182 мощностью 90 л.с. и 16-клапанный на 106 л.с.
В дальнейшем первым на конвейер в 2026 году должен встать городской переднеприводный кроссовер проекта HGH, или Lada B+ Cross на усиленной платформе Vesta. Для него потребуются более мощные агрегаты, поскольку он врывается в сегмент, где доминируют китайские аналоги с турбомоторами на 150 л.с. и более. И здесь уже не обойтись без более мощного силового агрегата.
Предположим, что базовым для первого автовазовского кроссовера станет модернизированный 16-клапанный агрегат мощностью 122 л.с. А более мощным мотор объемом 1,8 л с заявленной характеристикой в 135 л.с. Насколько вероятно появление импортного силового турбоагрегата мощностью под 150 л.с., аналоги которых устанавливаются на переднеприводные китайские кроссоверы аналогичного класса, сегодня в существующих санкционных условиях говорить затруднительно.
Такая же линейка отечественных бензиновых атмосферных двигателей с высокой вероятностью может оказаться под капотом и перспективного минивэна Lada B-VAN, о котором на канал рассказывал в этом материале.
Таким образом, пока на ближайшую перспективу АвтоВАЗ имеет вменяемую линейку силовых агрегатов для семейства разрабатываемых автомобилей на платформе Lada B/C (Vesta). Но, согласитесь, все же не хватает мотора 1,3 л на 150 л.с.
Но с другой стороны, какая вскоре развернется интрига на российском рынке – смогут ли перспективные автомобили Lada переломить интерес российского покупателя на отечественные разработки с атмосферными движками от китайских с турбомоторами.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz