Три года назад в мае 2021 года в газете «Волжский автостроитель» был опубликован материал о том, почему переход на единую платформу франко-японского альянса CMF-B будет иметь огромный эффект для российского АвтоВАЗа, а вот отечественная платформа Lada B/C (Vesta) не имеет перспективы. И почему АвтоВАЗ за горизонтом 2025 года должен отказаться от отечественной разработки. Процитируем издание:
"Технические характеристики собственной платформы АвтоВАЗа не позволяют ее использование для создания кроссоверов и внедорожников, а электронная архитектура не позволяет внедрить элементы телематики, активной безопасности и контроля (активный круиз-контроль, автоматическое торможение, распознавание разметки и дорожных знаков и т.д.), которые в будущем станут обязательными для всех автомобилей на российском рынке. Доработка платформы Lada B/C до современных стандартов заняла бы несколько лет и потребовала бы глобальных инвестиций, значительно превышающих затраты на переход на иностранную современную платформу. Текущее состояние российского автомобильного рынка и прогнозы его развития делают этот проект неэффективным ввиду отсутствия эффекта масштабирования даже в среднесрочной перспективе".
Понятно, что за этими формулировками под иностранной платформой подразумевалась французская архитектура CMF-B. Уместно отметить, что французский владелец АвтоВАЗа смотрел далеко в перспективу, имел свое видение будущего: прогнозировал внедрение элементов телематики и активной безопасности и контроля. Показывал, что при текущем объеме российского авторынка проект развития платформы Lada B/C будет неэффективным, а инвестиции не отобьются, поскольку отсутствует эффект масштабирования.
Еще недавно в Ижевске в доковидное время в год собирали 100-132 тыс. автомобилей «Веста» в версиях седан, универсал и кросс-универсал. Понятно, что Линия №1 при таких объемах будет не загружена, что повлияет на эффективность предприятия в целом. Загрузить можно только линейкой новых версий автомобилей семейства Lada Vesta.
Первым будет кроссовер Lada Vesta, о котором говорят на предприятии и приоткрывают некоторые подробности проекта.
«Мы действительно приступили к созданию кроссовера на платформе Vesta. Мы его будем позиционировать в сегменте B+. Но пока мы не анонсируем сроки запуска этого автомобиля. У нас уже наработан дизайн, он на утверждении. Мы сейчас на этапе выбора поставщиков. Пока испытываются «мулы», наши наработки на платформе Vesta, — прототипы», — рассказал директор продуктовых программ и проектов «АвтоВАЗа» Олег Груненков.
По словам топ-менеджера, при создании кроссовера активно используется компьютерное моделирование, а все макеты проходят адаптацию в цифровом виде.
К сожалению, физических образцов еще нет, поэтому известный художник-дизайнер Никита Чуйко так видит перспективный кроссовер Lada.
Кроссовер будет переднеприводным, то есть городским автомобилем, для такой машины не стоит задача покорения бездорожья, поэтому полного привода не будет – платформа не позволяет. Полностью заменить популярный кроссовер Renault Duster у АвтоВАЗа не получится.
Впрочем, для АвтоВАЗа это шаг вперед, российский автогигант шагнет в класс автомобилей SUV.
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz