+79139857900

Почему АвтоВАЗу нельзя радоваться рекордным продажам

5 июня 2024 в 07:51

Пресс-служба российского автогиганта отчиталась о продажах автомобилей в мае. Продано чуть-чуть более 18 тысяч Lada Granta и чуть более 15 тысяч автомобилей Lada Vesta. Также отмечено, что это самый высокий уровень продаж автовазовского флагмана за всю его историю.

А ведь когда-то генеральный директор АвтоВАЗа Максим Соколов говорил в интервью изданию «За рулем», что «мы планируем выпускать до 14 тысяч автомобилей Веста в месяц». Из чего следует, что по данной модели на авторынке наблюдается высокая конъюнктура. Ее причины наш канал неоднократно указывал – это уход ведущих мировых автопроизводителей из России и освободившийся рыночный сегмент так называемых «народных иномарок».

Гранта_3_3

Что самое интересное, но относительно высокий спрос наблюдается в продажах внедорожного семейства. Так, продажи Lada Niva Travel составили 3 919 штук, а Niva Legend – 3 261 шт. Суммарно 7 180 внедорожников. То есть внедорожное семейство продается в два раза хуже, чем Lada Granta. Отсюда следует банальный вывод – АвтоВАЗу срочно нужен новый внедорожник. Продолжать делать и далее ставку на морально устаревшее семейство двух автомобилей Niva это потеря и рыночной доли и репутации. Хотя в глубинке всегда будет неиссякаемый спрос на такие автомобили. И как показывает пример соседнего Ульяновского завода это реальность российского автомобильного рынка.

А в целом, за пятый месяц 2024 года реализовано 40 813 автомобилей марки Lada. А с начала года – 177 927 машин отечественного бренда.

«Море» цифр, которые мы привели выше, конечно, радуют производственников автогиганта. На состоявшихся парламентских слушаниях, прошедших 31 мая в Тольятти, где собрались парламентарии, руководители российских автозаводов, чиновники, обсудившие как проблемы отрасли, так и наметившие пути дальнейшего развития российской автоиндустрии и авторынка, руководитель КАМАЗа Сергей Когогин даже удостоил АвтоВАЗ похвалы. Он отметил:

«То, что сделал АвтоВАЗ, - это на уровне подвига точно. Отключили от всех систем, разрушили цепочки поставок. Поведение французов [Renault Group] было, мягко скажем, совсем неадекватным».

С этим не понаслышке знаком и КАМАЗ, который был назначен техническим партнером МАЗ «Москвич» (бывш.завод Renault Россия в Москве). Он познал все трудности восстановления производства на когда-то успешном предприятии до ухода владельца.

конвейер_вест

 

«За прошлый год АвтоВАЗ выпустил 374 тыс. автомобилей, план на 2024-й — полмиллиона. В январе – мае произведено более 160 тыс. транспортных средств. Сегодня каждые 25 секунд с конвейеров здесь, в Тольятти, сходит новый автомобиль Lada», - отрапортовал Максим Соколов.

Но вот какой интересный обнаруживается казус, если на эти рекордные показатели посмотреть с другой стороны. У руководства российского предприятия, да и отрасли, вызывает опасение, сложившееся положение вещей в автоиндустрии и авторынке Российской Федерации.

Если анализировать российский авторынок в количественном аспекте, то доля импортных автомобилей на российском рынке — более половины. Но если считать в деньгах (а это, по словам выступившего на слушаниях Максима Соколова, ключевой фактор). Здесь «масштаб китайской экспансии» более внушительный и серьезный. Доля АвтоВАЗа в выручке на автомобильном рынке РФ сокращается до примерно 10%, а остальные 90% средств «вымываются с нашего рынка за рубеж».

На парламентских слушаниях Максим Соколов снова поднял вопрос о серьезном повышении утильсбора для импортных машин и ежегодной индексации. Речь идет о налоге, который компании должны уплачивать за каждое произведенное или ввезенное на территорию страны транспортное средство. Напомним, что утилизационный сбор был введен в 2012 году для защиты внутреннего рынка и развития локального производства иномарок.

Сегодня он свою функцию не выполняет, утверждает руководитель отечественного автогиганта. Зарубежные, прежде всего китайские автопроизводители, даже с учетом утильсбора продают машины дешево и выталкивают российскую компанию в самый низкий ценовой сегмент. Размер утильсбора должен быть таким, чтобы инвестиции в локальное производство стали выгоднее обычного импорта.

 

Хавал

Сегодня есть единичные примеры локализации. Не секрет, что китайские автопроизводители не торопятся запускать производства в России. Если иностранные производители установят свой диктат, они начнут навязывать российскому рынку собственные условия, предупреждал сенаторов Максим Соколов.

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

SAIC проехал в Европу на MG

Почему китайская автомобильная экспансия на европейский рынок имеет несколько...

6 сен 2024 в 16:40

Подробнее >
Photo

Какая модель Citroen встанет на конвейер в Калуге

Модели-претенденты бренда Citroen для конвейера калужского завода  

4 сен 2024 в 08:48

Подробнее >
Photo

Как АвтоВАЗ сбрасывает путы, мешающие его движению вперед

Что проходит АвтоВАЗ на пути тотальной локализации

1 сен 2024 в 09:11

Подробнее >