+79139857900

Почему АвтоВАЗу нельзя радоваться рекордным продажам

5 июня 2024 в 07:51

Пресс-служба российского автогиганта отчиталась о продажах автомобилей в мае. Продано чуть-чуть более 18 тысяч Lada Granta и чуть более 15 тысяч автомобилей Lada Vesta. Также отмечено, что это самый высокий уровень продаж автовазовского флагмана за всю его историю.

А ведь когда-то генеральный директор АвтоВАЗа Максим Соколов говорил в интервью изданию «За рулем», что «мы планируем выпускать до 14 тысяч автомобилей Веста в месяц». Из чего следует, что по данной модели на авторынке наблюдается высокая конъюнктура. Ее причины наш канал неоднократно указывал – это уход ведущих мировых автопроизводителей из России и освободившийся рыночный сегмент так называемых «народных иномарок».

Гранта_3_3

Что самое интересное, но относительно высокий спрос наблюдается в продажах внедорожного семейства. Так, продажи Lada Niva Travel составили 3 919 штук, а Niva Legend – 3 261 шт. Суммарно 7 180 внедорожников. То есть внедорожное семейство продается в два раза хуже, чем Lada Granta. Отсюда следует банальный вывод – АвтоВАЗу срочно нужен новый внедорожник. Продолжать делать и далее ставку на морально устаревшее семейство двух автомобилей Niva это потеря и рыночной доли и репутации. Хотя в глубинке всегда будет неиссякаемый спрос на такие автомобили. И как показывает пример соседнего Ульяновского завода это реальность российского автомобильного рынка.

А в целом, за пятый месяц 2024 года реализовано 40 813 автомобилей марки Lada. А с начала года – 177 927 машин отечественного бренда.

«Море» цифр, которые мы привели выше, конечно, радуют производственников автогиганта. На состоявшихся парламентских слушаниях, прошедших 31 мая в Тольятти, где собрались парламентарии, руководители российских автозаводов, чиновники, обсудившие как проблемы отрасли, так и наметившие пути дальнейшего развития российской автоиндустрии и авторынка, руководитель КАМАЗа Сергей Когогин даже удостоил АвтоВАЗ похвалы. Он отметил:

«То, что сделал АвтоВАЗ, - это на уровне подвига точно. Отключили от всех систем, разрушили цепочки поставок. Поведение французов [Renault Group] было, мягко скажем, совсем неадекватным».

С этим не понаслышке знаком и КАМАЗ, который был назначен техническим партнером МАЗ «Москвич» (бывш.завод Renault Россия в Москве). Он познал все трудности восстановления производства на когда-то успешном предприятии до ухода владельца.

конвейер_вест

 

«За прошлый год АвтоВАЗ выпустил 374 тыс. автомобилей, план на 2024-й — полмиллиона. В январе – мае произведено более 160 тыс. транспортных средств. Сегодня каждые 25 секунд с конвейеров здесь, в Тольятти, сходит новый автомобиль Lada», - отрапортовал Максим Соколов.

Но вот какой интересный обнаруживается казус, если на эти рекордные показатели посмотреть с другой стороны. У руководства российского предприятия, да и отрасли, вызывает опасение, сложившееся положение вещей в автоиндустрии и авторынке Российской Федерации.

Если анализировать российский авторынок в количественном аспекте, то доля импортных автомобилей на российском рынке — более половины. Но если считать в деньгах (а это, по словам выступившего на слушаниях Максима Соколова, ключевой фактор). Здесь «масштаб китайской экспансии» более внушительный и серьезный. Доля АвтоВАЗа в выручке на автомобильном рынке РФ сокращается до примерно 10%, а остальные 90% средств «вымываются с нашего рынка за рубеж».

На парламентских слушаниях Максим Соколов снова поднял вопрос о серьезном повышении утильсбора для импортных машин и ежегодной индексации. Речь идет о налоге, который компании должны уплачивать за каждое произведенное или ввезенное на территорию страны транспортное средство. Напомним, что утилизационный сбор был введен в 2012 году для защиты внутреннего рынка и развития локального производства иномарок.

Сегодня он свою функцию не выполняет, утверждает руководитель отечественного автогиганта. Зарубежные, прежде всего китайские автопроизводители, даже с учетом утильсбора продают машины дешево и выталкивают российскую компанию в самый низкий ценовой сегмент. Размер утильсбора должен быть таким, чтобы инвестиции в локальное производство стали выгоднее обычного импорта.

 

Хавал

Сегодня есть единичные примеры локализации. Не секрет, что китайские автопроизводители не торопятся запускать производства в России. Если иностранные производители установят свой диктат, они начнут навязывать российскому рынку собственные условия, предупреждал сенаторов Максим Соколов.

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Где "застрял" АвтоВАЗ или пять платформ отечественного завода

Почему АвтоВАЗ выпускает автомобили на пяти платформах, и от какой избавятся в...

23 июл 2024 в 07:55

Подробнее >
Photo

Как белорусский автопром "соединился" со шведским

Белорусский автопром перейдет на шведскую...

21 июл 2024 в 10:02

Подробнее >
Photo

Куда идет китайский автопром, или где ищут плацдармы для наступления

Где создают новые плацдармы китайские автопроизводители

21 июл 2024 в 09:47

Подробнее >