Очень интересные процессы происходят на российском автомобильном рынке в сегментах грузовой и пассажирской техники.
Все дело в том, что российские грузоперевозчики не слишком высоко оценили белорусскую технику марки. Хотя еще недавно такое было немыслимо. По итогам 10 месяцев белорусская марка МАЗ (Минский автомобильный завод) оказалась на 7 месте новых грузовиков рынка РФ. Впереди по продажам такие марки из Поднебесной как Sitrak, Shaanxi, FAW, Howo. В спину грузовикам МАЗ дышит Foton. Разница между ними в символические 126 грузовиков. А учитывая бешенный интерес к грузовикам этой марки, по итогам года «китаец» оттеснит МАЗ на ступень ниже, на 8 место. Причина такого положения ясна. Сегодня в России после ухода «большой европейской семерки» образовался неудовлетворенный спрос на сдельные тягачи для междугородных перевозок. Минчане не смогли предоставить интересную для грузоперевозчиков модель. Потому их взоры и обратились к китайским моделям. Только за один октябрь текущего года автомобилей вышеуказанных марок из Поднебесной россиянами куплено в 12 раз больше (!), нежели минской продукции.
Табл.1 ТОП-10 марок российского рынка новых грузовиков 10 мес. 2023
Марка |
10 мес. 2023 г. |
Динамика к АППГ, %% |
КАМАЗ |
26 365 |
-4 |
Sitrak |
20 335 |
1 213,6 |
Shaanxi |
17 657 |
156,1 |
FAW |
13 141 |
355,6 |
Howo |
5 752 |
111,5 |
ГАЗ |
5 580 |
24,7 |
МАЗ |
5 241 |
55,2 |
Foton |
5 115 |
9033,9 |
Dongfeng |
3 340 |
- |
JAC |
2 811 |
48,2 |
Всего по рынку |
84 442 |
169,2 |
По данным АСМ холдинга
Впрочем, в сегменте пассажирской техники дела у белорусских производителей не так плохи. При этом нужно отметить, что белорусам приходится сталкиваться во все возрастающей конкуренции с китайским автопромом. Напомним, что при обновлении по федеральным программам обновления транспорта существенную финансовую помощь регионы получают из федерального бюджета и в выигрыше остаются российские производители.
При этом информационная лента постоянно приносит известия о том, как тот или иной российский город обновляет парк белорусской техникой. Только что 28 автобусов марки МАЗ вышли на маршруты регулярных перевозок Смоленска. Это модель автобуса большого класса МАЗ-203, которая хорошо известна российским перевозчикам. Летом 50 автобусов МАЗ начали перевозки в Самаре.
Кстати, кузов этой модели использует производители троллейбуса из Уфы, на основе этого кузова изготовляют троллейбусы «Горожанин». Самый большой заказ на эти машины поступил из Новосибирска – всего 258 машин. Недавно был объявлен конкурс на закупку партии из 80 троллейбусов.
Только что 7 троллейбусов МАЗ-203 были отправлены в Хабаровск. Но самый интересный прорыв произошел в Казани. Впервые в Россию была осуществлена поставка партии из 25 троллейбусов следующего поколения (МАЗ-303 Т22).
В целом следует отметить, что Казань также была первым городом, где 15 лет назад начали работать автобусы второго поколения МАЗ-203. И вот теперь третье поколение, правда, троллейбусов. Помимо унифицированных кузовов, у них ряд общих компонентов. Троллейбусы имеют автономных ход, а с 30 ноября откроется новый маршрут казанского троллейбуса с бесконтактным поворотным кольцом, где будут работать только белорусские троллейбусы. Церемонию торжественной презентация, где водителям были вручены ключи от машин посетили раис Республики Татарстан Рустам Миниханнов, чрезвычайный и полномочный посол РБ в РФ Дмитрий Крутой и другие официальные лица.
В Россию также идут поставки и другого белорусского производителя электрической техники – холдинга БКМ (Белкоммунмаш). Только что завершена передача партии из 10 трамваев БКМ-802 в алтайскую столицу Барнаул. Несколько ранее партия из 12 трамваев поставлена в Самару. Они уже перевозят пассажиров в этом городе на Волге.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz