+79139857900

Почему белорусский автопром вступил в антисанкционный этап

25 мая 2022 в 11:04

В соседней стране пока не могут прийти к полному импортозамещению. Стратегическая цель – партнерство с Китаем.

 Еще с советского периода промышленность соседней страны часто называли не иначе как «сборочный цех СССР». И для этого были свои причины. Продукцию таких предприятий как «МАЗ», «Атлант»   знали и ценили во всех уголках одной шестой части суши. 

 Сегодня после всех политических игрищ с многовекторностью, соседи также попали под западные санкции и вынуждены не только искать новые рынки сбыта, но и укреплять позиции на традиционных.

 Естественно, что одним из таких традиционных рынков сбыта является Россия, где продукцию белорусских предприятий хорошо знают. Но здесь в России белорусам приходится сталкиваться с агрессивными китайскими конкурентами. В частности, на рынке самосвалов и грузовой техники. Причем белорусы уступают.

 МАЗ_антисанкци33

Посмотрите, в апреле в РФ было продано новых китайских грузовиков Shaanxi – 491 штук, Howo – 258, а продажи МАЗов в РФ составили только 234. Также и по итогам первых четырех месяцев Shaanxi реализовано 1 238 штук, а белорусских грузовиков только 1 120.

 Впрочем, сегодня «антисанкционные» грузовики и другая техника из соседней страны сами становятся все более «китайскими». Наш канал рассказывал об «антисанкционных» моделях автобуса МАЗ, где применены ключевые узлы и агрегаты белорусского и китайского производства. Теперь очередь дошла и до самосвалов.  

 Бестселлером белорусских самосвалов в РФ выступает модель МАЗ-6501. Прямой конкурент КАМАЗ-6520. Правда, разрыв в объемах реализации достигает три раза.

маз_антисанкци44

Также статистика не указывает на модификации реализуемой в РФ техники. Впрочем,  нетрудно предположить, что российские строители и дорожники покупают версии с российскими двигателями ЯМЗ-536 (330 л.с.) и ЯМЗ-653 (422 л.с.).

 Из-за санкций версии 20-тонного самосвала МАЗ-6501, оснащенных силовыми агрегатами  MAN и Mercedes-Benz, исключены из выпускаемой гаммы. Да и по правде сказать, они и не пользовались большим спросом. Так, за все предыдущие годы, по информации ресурса abw.by с мерседесовскими силовыми агрегатами было выпущено 132 самосвала, в с мановскими движками всего… 14.

 МАЗ-антисанкц1

Сравните, только за один прошлый год с ярославскими силовыми агрегатами было выпущено 792 самосвала, а с китайскими Weichai – 859.

 

На проходящей выставке СТТ-2022 в Москве МАЗ выставил новый 20-тонник с индексом 6501В. Его новелла в том, что теперь начали устанавливать 8-литровый двигатель Weichai WP7.300E51 (333 л.с.). До сих пор дизеля WP8 в программе белорусско-китайского СП МАЗ-Вейчай, выпускающего моторы, не было.

 Коробка передач на МАЗ-65012B тоже новая – механическая 12-ступенчатая Fast Gear 12JSD200TA. Мосты применены собственного белорусского производства: средний – модели 6312A5, задний – 650128.

 Новый самосвал имеет грузоподъемность 20.050 кг. Самосвальная надстройка П-образная с задней разгрузкой и объемом 15,4 куб.м.

 В общем, данный самосвал МАЗ-6501В можно рассматривать как вызов для самосвала, оснащенного мотором ЯМЗ-536. Только вот зайдет ли эта версия самосвала российским строителям. Или они по-прежнему будут предпочитать технику с ярославскими силовыми агрегатами?

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Электрические лебедки: надежные помощники в грузоперевозках

Выбор эффективных электрических лебедок

28 апр 2024 в 16:05

Подробнее >
Photo

Новинки АвтоВАЗа все ближе к конвейеру, или Lada Iskra остался один шаг из пяти

Какова готовность проекта Lada Iskra на АвтоВАЗе 

28 апр 2024 в 09:25

Подробнее >
Photo

Как Россия «докатилась» до китайского мотора

Зачем в России построено новое моторное производство

28 апр 2024 в 09:17

Подробнее >