+79139857900

Почему белорусский автопром вступил в антисанкционный этап

25 мая 2022 в 11:04

В соседней стране пока не могут прийти к полному импортозамещению. Стратегическая цель – партнерство с Китаем.

 Еще с советского периода промышленность соседней страны часто называли не иначе как «сборочный цех СССР». И для этого были свои причины. Продукцию таких предприятий как «МАЗ», «Атлант»   знали и ценили во всех уголках одной шестой части суши. 

 Сегодня после всех политических игрищ с многовекторностью, соседи также попали под западные санкции и вынуждены не только искать новые рынки сбыта, но и укреплять позиции на традиционных.

 Естественно, что одним из таких традиционных рынков сбыта является Россия, где продукцию белорусских предприятий хорошо знают. Но здесь в России белорусам приходится сталкиваться с агрессивными китайскими конкурентами. В частности, на рынке самосвалов и грузовой техники. Причем белорусы уступают.

 МАЗ_антисанкци33

Посмотрите, в апреле в РФ было продано новых китайских грузовиков Shaanxi – 491 штук, Howo – 258, а продажи МАЗов в РФ составили только 234. Также и по итогам первых четырех месяцев Shaanxi реализовано 1 238 штук, а белорусских грузовиков только 1 120.

 Впрочем, сегодня «антисанкционные» грузовики и другая техника из соседней страны сами становятся все более «китайскими». Наш канал рассказывал об «антисанкционных» моделях автобуса МАЗ, где применены ключевые узлы и агрегаты белорусского и китайского производства. Теперь очередь дошла и до самосвалов.  

 Бестселлером белорусских самосвалов в РФ выступает модель МАЗ-6501. Прямой конкурент КАМАЗ-6520. Правда, разрыв в объемах реализации достигает три раза.

маз_антисанкци44

Также статистика не указывает на модификации реализуемой в РФ техники. Впрочем,  нетрудно предположить, что российские строители и дорожники покупают версии с российскими двигателями ЯМЗ-536 (330 л.с.) и ЯМЗ-653 (422 л.с.).

 Из-за санкций версии 20-тонного самосвала МАЗ-6501, оснащенных силовыми агрегатами  MAN и Mercedes-Benz, исключены из выпускаемой гаммы. Да и по правде сказать, они и не пользовались большим спросом. Так, за все предыдущие годы, по информации ресурса abw.by с мерседесовскими силовыми агрегатами было выпущено 132 самосвала, в с мановскими движками всего… 14.

 МАЗ-антисанкц1

Сравните, только за один прошлый год с ярославскими силовыми агрегатами было выпущено 792 самосвала, а с китайскими Weichai – 859.

 

На проходящей выставке СТТ-2022 в Москве МАЗ выставил новый 20-тонник с индексом 6501В. Его новелла в том, что теперь начали устанавливать 8-литровый двигатель Weichai WP7.300E51 (333 л.с.). До сих пор дизеля WP8 в программе белорусско-китайского СП МАЗ-Вейчай, выпускающего моторы, не было.

 Коробка передач на МАЗ-65012B тоже новая – механическая 12-ступенчатая Fast Gear 12JSD200TA. Мосты применены собственного белорусского производства: средний – модели 6312A5, задний – 650128.

 Новый самосвал имеет грузоподъемность 20.050 кг. Самосвальная надстройка П-образная с задней разгрузкой и объемом 15,4 куб.м.

 В общем, данный самосвал МАЗ-6501В можно рассматривать как вызов для самосвала, оснащенного мотором ЯМЗ-536. Только вот зайдет ли эта версия самосвала российским строителям. Или они по-прежнему будут предпочитать технику с ярославскими силовыми агрегатами?

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему Россия выбрала автобусы

Определены городские агломерации России, которые обновят пассажирский транспорт по...

24 июн 2022 в 14:48

Подробнее >
Photo

Прощай, Ford Focus

Почему самая популярная модель Ford вскоре уйдет в историю

23 июн 2022 в 15:36

Подробнее >
Photo

Какой мотор нашли для Газели

Группа ГАЗ скрывает какой именно дизельный двигатель для семейства коммерческих...

22 июн 2022 в 13:01

Подробнее >