+79139857900

Почему без партнера АвтоВАЗ «потерял» будущее

13 ноября 2022 в 16:42

Сегодня со всех сторон слышны обвинения в сторону бывшего владельца и партнера российского АвтоВАЗа. Какие только грехи не навешивают на Renault? Ижевские рабочие, например, обвиняют его во вредительстве. Как будто французский автопроизводитель подписался освоить все производство компонентов на территории Российской Федерации.

 Мы не будем обвинять этого европейского автопроизводителя в связи с тем, что сложилось после его ухода 16 мая с.г. Но сразу отметим, что стратегически российскому автогиганту в Тольятти потеря партнера нанесла серьезный ущерб. Если бы это партнерство продолжилось, то сотрудничество могло быть очень продуктивным.

 лада_гранта_тревел

Но давайте по порядку. Сегодня руководство российского автогиганта на своем Совете директоров определилось со своим стратегическим курсом, определилось с текущим и перспективным модельным рядом. Наш канал посвятил несколько материалов на эту тему.

 Напомним, главная задача - это создание условий для ритмичного выпуска привычного модельного ряда. А в ближайшей перспективе - доработка и модернизация существующей отечественной платформы Lada B/C и последующее развитие модельного ряда на ней. Как сообщал наш канал, к 2025 году будет создан новый российский кроссовер на платформе Lada Vesta. И еще один проект - новый автомобиль Lada B на французской платформе CMF-B, выход которого запланирован на 2024 год.

Но сегодня речь пойдет несколько об ином. Мы расскажем о том, что было бы не случись ухода французского партнера. И нам сделать это очень легко. И вот по какой причине.

Если вспомнить события почти двухлетней давности, то в стратегии Renaulution, презентация которого состоялась 14 января 2021 года, была образована связка между отечественным брендом Lada и румынской Dacia. Две марки слили в одну бизнес-единицу. Руководить ей назначен Дени Ле Вот.

 dacia_2_lada

Некоторое время назад закончился Парижский автосалон, где бывший общий экс-шеф бизнес-единицы Дени Ле Вот рассказал в интервью как будет развиваться румынский бренд Dacia. И нам тут есть с чем сравнить и чему позавидовать. Поскольку мы знаем, что в основу двух марок положена единая платформа, а модели и отечественного и румынского брендов перекликались. Итак, над какими перспективами раскрыл секрет Дени Ле Вот?

 Первое. Румынский бренд Dacia стремглав не будет бежать за новой модой на электромобили. Электромобильное направление в рамках французской группы отдали на откуп бренду Renault. Все потому, что «ромб» имеет имидж технологично-инновационной компании. Дени Ле Вот заявил, что Dacia на данный момент электрифицирована ровно настолько, насколько электрифицирован рынок Европы, имея в виду сопоставимые объёмы реализации электрического хэтчбека Dacia Spring с другими автопроизводителями - около 12%.

Согласитесь, это взвешенный подход.

 dacia_1

Второе. Румынская марка будет предлагать то, что нужно и востребовано покупателем. А даже в продвинутой Европе, не говоря уже о рынках стран Ближнего Востока и Северной Африки, еще долго будут востребованы автомобили с ДВС.

 Российской марке Lada нет смысла стремглав «кидаться в объятия электрификации», поскольку ее стезя традиционные автомобили с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Спрос на них на огромном российском рынке будет и долго и долго превышать спрос на электрички.

 Дени Ле Вот отметил, что в будущем Dacia перейдёт на электричество, но до тех пор, пока есть возможность выпускать авто с ДВС, она будет это делать.

 dacia_Lada_C_bigster

Третье. Наш экс-партнер намерен в долгосрочной перспективе обновлять модельный ряд. Дени Ле Вот заглянул за горизонт и рассказал, что у Dacia Sandero/Logan будет два поколения, которые выйдут до 2035 года. Следующий Sandero (соответственно, и Logan четвертого поколения) точно будет с ДВС, а срок его премьеры намечен на 2028-2029 гг. (Старт производства третьего поколения датируется концом 2020 г). 

 Как известно, премьеры нового Duster намечена на 2024 год, а в следующем 2025 году должен появится кроссовер класса SUV-C Dacia Bigster, которые просуществуют без электрической трансмиссии до 2032 и 2033 годов соответственно. По всей видимости, что Bigster достался бы АвтоВАЗу. Как тольяттинскому автогиганту достались бы Logan, Sandero. А еще и новая Niva на платформе CMF-B. Как известно, старую Niva Legend готовы у нас выпускать до 2030 года. Нужно вспомнить, что первоначально производство автомобилей на этой платформе рассчитывалось из объема 600 000 штук.

 лада_нива_визион

Вот такой бы перспективный модельный ряд был бы на АвтоВАЗе, да еще с гарантией на далекую-далекую перспективу, если бы не произошло 16 мая. Но отечественный автопроизводитель отправился в автономное плавание, и россияне будут болеть за него, как это было последние 50 лет.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

 

 

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

 Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как китайский автобус пробивает себе дорогу в Россию

Китайская марка Yutong ворвалась в топ автобусного рынка Российской Федерации

8 фев 2023 в 18:16

Подробнее >
Photo

Nissan наш!

Зачем АвтоВАЗу избыточные производственные мощности завода Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус...

7 фев 2023 в 15:46

Подробнее >
Photo

Как попасть в жаркие объятия «дракона», или такие разные автоинтервенции

Как российский авторынок освободился для китайского автопрома, а европейский...

7 фев 2023 в 10:39

Подробнее >