+79139857900

Почему BMW объехал Россию и куда зарулил баварский концерн

19 декабря 2021 в 15:07

В середине декабря на калининградском заводе «Автотор» был собран 2,5-миллионный автомобиль с момента запуска производства в 1997 году. Юбилейным стал внедорожник BMW X7, выпускаемый на предприятии с июня 2019 года. А всего с октября 1999 года на «Автоторе» произведено более 261 тыс. автомобилей BMW.

Еще пару лет назад баварский автопроизводитель имел сильное желание построить собственный автомобильный завод в России. Причина такого желания понятна - на российском рынке уже много лет подряд в сегменте премиум лидируют автомобили этой баварской марки. Годовые продажи автомобилей BMW находятся в пределах 40-50 тыс. штук.

bmw_1

Юбилейный BMW на калиниградском Автоторе

Другой немецкий премиум-бренд Mercedes-Benz сумел все же обосноваться на российской земле. Как известно, с апреля 2019 года в подмосковном Есипово работает завод, выпускающий «мерседесы». В его производственной гамме седан E-klasse, кроссоверы Mercedes-Benz GLC, Mercedes-Benz GLE и Mercedes-Benz GLS. Все собранные машины предназначены для внутреннего рынка РФ. Отечественное производство автомобилей с трехлучевой звездой открывает концерну из Штутгарда право на участие в конкурсах на поставку автомобилей органам власти. А это не такой уж и слабый источник средств.  

А вот у BMW с Российской Федерацией не сложилось. Переговоры с профильным министерством промышленности и торговли зашли в тупик. Сегодня на территории РФ с середины весны на конвейере калининградского «Автотора» остались только кроссоверы BMW X5, X6 и X7. Остальные модели – седаны и младшие из линейки кроссоверов импортируются. Также начат импорт электрокаров. 

bmw_2

Почему же не состоялся завод BMW в России? Как выше отмечено, локальное производство открывает дверцу госконтрактов, наличие местного производства позволяет участвовать в таких торгах по госзакупкам и т.п. Но немаловажно и следующее. Производственная мощность завода Mercedes-Benz в Подмосковье всего 20 тыс. автомобилей в год. У баварцев явно, что аналогичный завод будет примерно в таких же объемах производственных мощностей. Наша страна не связана с крупными странами соглашениями о свободной торговле, потому немецкие заводы будут работать в основном на внутренний рынок и рынок стран Таможенного союза.

BMW подавала заявку на отдельный специнвестконтракт (СПИК), чтобы построить собственное сборочное предприятие в Калининграде. СПИК гарантировал получение компенсации утильсбора. Но согласно этим правилам в дальнейшем компенсация убытков от утильсбора будет зависеть от локализации. Для небольшого завода BMW  создавать отдельные производства автокомпонентов не выгодно. Поэтому баварский концерн отказался от строительства собственного завода, оставив производство ряда моделей на «Автоторе».

BMW_plant

А вот в случае создания нового производства BMW неслыханно повезло Венгрии. Наши западные соседи, вступив в Евросоюз, то есть попав на один из крупнейших мировых рынков, фактически заново создали новый автопром.

Венгрия раньше была известна производством автобусов «Икарус». Недавно наш канал писал об этих автобусах, совершивших переворот в умах отечественных конструкторов. Но за три десятка постсоциалистического развития эта небольшая страна стала центром производства автомобилей  Audi, Mercedes-Benz и Suzuki. А теперь к этому списку присоединится и баварский автопроизводитель BMW.

Еще три года назад в 2018 году баварская компания объявила, что планирует построить новый завод с годовой производственной мощностью 150 000 автомобилей недалеко от города Дебрецен, примерно в 230 километрах от Будапешта. А весь проект был оценен в один миллиард евро. Запуск предприятия планировался в 2022 году. Но пандемия и новый европейский курс на зеленую революцию сменил планы автопроизводителя. И теперь запуск завода перенесен на 2025 год. Но самое интересное заключается в том, что на нем будут выпускать электромобили.  

BMW_3

Эти решения обусловлены планами, согласно которых к 2030 году не менее половины автомобилей выпускаемых BMW Group будут полностью электрическими. Сегодня баварский концерн сосредоточен на переходе к электрокарам. В следующем году появится электричесий седан BMW 7 series и электрокроссовер BMW X1. На очереди также чисто электрический BMW 5 series, который должен появиться в модельном ряду в 2023 году. С этого года баварская компания будет выводить на рынок по одной полностью электрической модели.

BMW_electro2

 Не забывают в Мюнхене и о дочерних марках Mini и Rolls Royce. Модельный ряд бренда Mini должен стать полностью электрическим уже к 2030 году. Вскоре появится преемник Mini Countryman и чисто электрический Rolls-Royce Spectre. 

Вот так завод в Калининграде ушел из повестки дня баварского концерна, которому теперь надо инвестировать в электрический тренд. Иначе можно проиграть в зеленом европейском будущем. Ну а что Россия?  Для нее оставлена отверточная сборка на «Автоторе». А за импорт расплатится конечный потребитель, ведь в премиум сегменте проще переложить любые издержки на потребителя. 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему белорусский автопром вступил в антисанкционный этап

Как белорусский автопром адаптируется в новых санкционных условиях работы

25 май 2022 в 11:04

Подробнее >
Photo

АвтоВАЗ поставят на российские рельсы. Кто заплатит за это?

Будущее АвтоВАЗа будут определять российские платформы. Громкое заявление министра...

24 май 2022 в 13:33

Подробнее >
Photo

АвтоВАЗу одного Renault мало

Две перспективные модели Renault появятся на конвейере отечественного...

23 май 2022 в 11:26

Подробнее >