+79139857900

Почему чешская Skoda сделала ставку на линейку кроссоверов в России

16 апреля 2021 в 09:40

За последние годы мы в России часто наблюдали такую картину, когда автопроизводитель не мог быстро переориентироваться в условиях меняющегося спроса и просто прогорал. Модели, выпускаемые им, становились не ходовыми. В результате упущенная прибыль, накопление убытков и знакомый нам россиянам крайний вариант развития событий – уход из России.

За примерами далеко ходить не надо. У нас на виду пример французской компании Peugeot, которая еще десятилетие назад сделала ставку на седан размерного класса С Peugeot-408, вместе с партнером Citroen, который стал выпускать на заводе в Калуге аналогичный седан С4. Правда, французы сегодня быстро сориентировались и сделали ставку на грузопассажирские модели – Citroen Berlingo/Peugeot Partner/Opel Combo. Это не слишком большой сегмент отечественного рынка, который фактически не занят.

А вот в перспективном и ныне популярном классе автомобилей SUV у французов есть свои модели, но они предназначены для европейского рынка. И если с ними пытаться занять весомую рыночную долю, то надо слишком потрудиться, или вложить серьезные инвестиции, в создание автомобилей с полным приводом, в организацию их локального производства. И тут есть огромный риск. Французы пока на него не готовы.

модели skoda auto

Но у нас на российском авторынке есть и другой пример. Это чешский автопроизводитель Skoda Auto.

Одному из наших авторов лет 10 назад удалось попасть на собрание дилеров, которое проводилось в одном из федеральных округов. Знаете, какой вопрос тогда витал у дилеров? Нам нечего продавать: моделей Fabia и Octavia недостаточно, чтобы конкурировать на рынке с более сильными марками.

С тех пор модельный ряд Skoda сильно изменился. Во-первых, была локализована специально для России массовая модель Skoda Rapid, по сравнению с европейской Fabia, обладающая рядом серьезных преимуществ в глазах российского автолюбителя.

 Но самое главное, что Skoda Auto вовремя «уловила» тренд на развитие линейки кроссоверов – автомобилей класса SUV. Сначала появился кроссовер Yeti. Это был «пробный шар». Затем на российский рынок вышел Skoda Kodiaq, а в прошлом году – Skoda Karoq.

карок2

Но самое печальное заключается в том, что в России пока не представлено и в фирменных автосалонах не продается полная линейка кроссоверов чешской марки. У нас нет европейской модели Skoda Kamiq, ставшим самым доступным автомобилем SUV в портфолио марки..Нет и предназначенной для индийского рынка Skoda Kushaq. Как нет и первого кроссоверного электромобиля Skoda модели ENYAQ iV – премьера которого состоялась в сентябре 2020 года.  

Как видим, московский офис чешской компании проводит у нас взвешенную политику по выводу моделей.

 SKODA AUTO_SUV_22

Тем не менее, сегодня кроссоверная линейка в выпуске чешского автопроизводителя занимает 40%.  А совсем недавно с конвейера главного завода ŠKODA AUTO в Млада-Болеславе сошел двухмиллионный кроссовер. Юбилейным стал ŠKODA KAMIQ, который также преодолел отметку в 250 000 произведенных экземпляров.

Вот как представлены два миллиона автомобилей Skoda в классе SUV в цифрах:

 

YETI

684 500

KODIAQ

593 600

KAROQ

454 800

KAMIQ

266 000

ENYAQ

1 100

 

составлено по данным Skoda Auto

skoda_Yeti

Skoda Yeti пока самый распространенный кроссовер чешской марки

Забавно, но первенец марки в классе SUV кроссовер Skoda Yeti уже снятый с производства пока является и самым массовым. А на втором месте самый старший кроссовер Kodiaq. Это несколько опровергает ту мысль, что компактные городские кроссоверы более массовый продукт автопроизводителей.

 

У нас в России пока представлены два кроссовера локальной сборки – модели Kodiaq и Karoq. Их производство ведется на котрактной основе на мощностях Горьковского автозавода.

Пока рыночные результаты у старшей модели Skoda Kodiaq неоспоримы. В прошлом году по данным комитета автопроизводителей АЕБ в РФ модель Kodiaq разошелся в количестве 20 578 экземпляров. Модель уверенно прописалась в ТОП-10 сегмента класса SUV российского авторынка. В свою очередь, младшая модель Karoq разошлась в количестве 15 551 экземпляр. Учитывая, что на рынок были выведены не все модификации этого автомобиля, потенциал этой модели раскрыт не полностью. Есть фактор роста продаж. 

skoda_karoq_333

И тут в принципе зарождается интрига, а сможет ли младший Karoq стать бестселлером в линейке SUV чешской марки в России и опередить, и занять показать более сильные позиции на российском рынке. Пока по итогам первых трех месяцев ему это не удалось, разрыв не удалось преодолеть. 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >
Photo

Почему не найден ответ на вопрос: нужен ли метрополитен российским миллионникам?

Почему нужно дифференцировано подходить к развитию метро в городах-миллионниках

19 апр 2024 в 06:36

Подробнее >
Photo

Почему АвтоВАЗ упустил новый флагман, или как Renault прощается с Megane

Почему новое семейство румынской Dacia могло бы стать флагманом АвтоВАЗа

19 апр 2024 в 06:24

Подробнее >