+79139857900

Почему французы оставили свою «жемчужину» АвтоВАЗу

18 июня 2024 в 19:40

Удивительно, что проект Lada Iskra, оказывается, стартовал в далеком 2015 году, в тот год, когда на конвейер АвтоВАЗа встали две новые разработки – Lada Vesta и Lada XRay. Как известно, проект Iskra во внутрикорпоративной кодификации французского автопроизводителя обозначался индексом XJO. По замыслу топ-менеджмента французской группы Lada Iskra рассматривалась как замена бюджетной Lada Granta. Автомобиль конструировался на платформе CMF-B LS франко-японского альянса Renault-Nissan-Mitsubishi.

А теперь обратимся к хронологии. Аналогичные европейские модели Dacia Logan/Sandero, которые созданы на этой же архитектуре, были презентованы осенью 2020 года. Чуть позже был представлен Renault Taliant. Этот автомобиль будет играть особую роль в повествовании.

Taliant_закрытый показ

Что же касается Lada Iskra, то работы над этим автомобилем интенсивно проводились, и первый закрытый показ его состоялся на АвтоВАЗе в январе 2022 года. Причем к запуску производства уже практически все было готово (готовность оценивали в 90%). Оставались лишь провести ряд работ и установить некоторое оборудование. Но в мае 2022 года по известным причинам французский автопроизводитель ушел из России, оставив в Тольятти все наработки, производственную линию и парк ходовых прототипов, которые постоянно попадали в объективы тольяттинских папарацци. Фото которых публиковал и наш канал.

Lada_Iskra_XJO_3

До ухода французского владельца был утвержден дизайн автомобиля, кстати руку к нему приложила студия Стива Маттина (автора Х-стилистики автомобилей Lada), название Iskra также было принято в тот период времени, после работы с фокус-группами автолюбителей. И в конце концов автомобиль должен быть презентован, согласно принятому плану, еще в прошлом 2023 году, а в конце года должно было стартовать серийное производство на АвтоВАЗе на Линии №5, где выпускают Lada Granta.

лада_Искра_3

Но два года назад проект XJO вынужденно отправили на реинжиниринг. Поскольку доступ к европейским автомобильным компонентом оказался закрыт. Пришлось полностью локализовать электронную инфраструктуру и порядка 400 деталей. Зачем некий финский эксперт вбросил, что АвтоВАЗ «украл чертежи», это явное незнание ситуации.

Iskra vz Taliant

Но вернемся на некоторое время назад. Дело в том, что в 2021 году наш канал обратил внимание на знаковое интервью чеха Яна Птачека, который в тот период возглавлял московский офис Renault Россия, т.е. российское подразделение французского автопроизводителя. Он пообещал в течение нескольких лет вывести на российский рынок шесть новых моделей c ромбиком на радиаторе.

Определить первые три новинки не вызывало проблем – это седан Logan, хэтчбеки Sandero и Sandero Stepway. А вот следующие три модели так и остались загадкой до сих пор, хотя в принципе можно предположить, что это следующие поколения кроссоверов Duster, Kaptur, Arkana.

Напомним также, как заявляли топ-менеджеры российского автопроизводителя, на АвтоВАЗе собирались выпускать до 600 000 автомобилей на платформе CMF-B марок Lada, Renault и даже Mitsubishi. То есть помимо семейства Iskra, здесь должны быть локализованы Lada Niva New, Lada Bigster. Но их объемы выпуска вряд ли бы покрывали более чем полмиллиона единиц выпускаемой техники. Надо сюда добавить и самое популярное семейство Renault Logan/Sandero. Вот в совокупности всех этих моделей и набирались бы требуемые объемы в шестьсот тысяч.

Но нас давно, еще когда был обнародован в 2021 году план Renaulution, занимал такой вопрос: если Lada Iskra будет самой младшей в модельном ряде АвтоВАЗа, замещая модель Granta, то не будет ли она вступать в прямую конкуренцию с седаном Renault?

И вот, наконец-то, сегодня, когда обнародованы характеристики, получен ответ на данный вопрос. Французские маркетологи из Renault Group отстроили эти две модели.

Taliant_1_G

 

Тут надо обратить внимание на следующий факт. Дело в том, что на турецком рынке и на ряде рынков стран Ближнего Востока продают автомобиль седан Renault Taliant, то есть несколько «переодетую» модель Dacia Logan третьего поколения. Поэтому Iskra лучше сравнивать с «талантом».

Первое. Достаточно сравнить габаритные показатели. Перспективный Renault пусть ненамного, но все же больше в размерах, нежели Lada Iskra.

габариты

Второе. Сегодня уже известно, что моторная линейка Iskra включает два отечественных мотора – 8-клапанный ВАЗ-11182 (90 л.с.) и 16-клапанный ВАЗ-21127 (106 л.с.). С точки зрения отстройки бюджетной модели от Renault Taliant, это очень грамотное решение, поскольку в те времена на АвтоВАЗе выпускали 1,6-литровый мотор Renault H4M 113 л.с. Он вполне бы подошел как базовый для Taliant. А вот поставили бы этот силовой агрегат на Iskra, большой вопрос.

 

Taliant_3_GG

Третье. Дизайн Renault Taliant серьезно отличался от евро-Logan, соответственно, и от Lada Iskra. Фары с фирменными бумерангами ходовых огней и характерная решетка радиатора. Taliant имеет другие бамперы и более рельефный капот, а вот с боковин, напротив, исчезли наплывы в области поясной линии. Это значит, что штампы крыльев и дверей здесь иные. А новые задние фонари — впервые с дополнительными секциями на крышке багажника.

Taliant_salon_G

Можно еще найти много различий, прежде всего в салоне. Вывод только один – Lada Iskra отстроена от Renault Taliant, который, к большому сожалению, на российский рынок так и не вышел.

Кстати, в Тольятти папарраци не один раз встречали Renault Sandero Stepway третьего поколения. Что также косвенно свидетельствует, что и эту модель АвтоВАЗ готовился выпускать для российского рынка.

Renault_sandero

 

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

SAIC проехал в Европу на MG

Почему китайская автомобильная экспансия на европейский рынок имеет несколько...

6 сен 2024 в 16:40

Подробнее >
Photo

Какая модель Citroen встанет на конвейер в Калуге

Модели-претенденты бренда Citroen для конвейера калужского завода  

4 сен 2024 в 08:48

Подробнее >
Photo

Как АвтоВАЗ сбрасывает путы, мешающие его движению вперед

Что проходит АвтоВАЗ на пути тотальной локализации

1 сен 2024 в 09:11

Подробнее >