+79139857900

Почему Haval хочет стать российским

10 мая 2021 в 17:06

О стремительном росте продаж китайских автомобилей в России сегодня не написало разве что самое ленивое издание на рынке СМИ. В среде автолюбителей все эти радостные и считай победные отчеты о рыночных успехах автомобилей марок из Поднебесной вызывают лишь ожесточенные споры. Тем не менее, успех очевиден. Наш канал решил пойти дальше и заглянуть в стратегические планы освоения российского автомобильного рынка компаниями КНР. И мы нашли очень выверенные планы, которые не позволяют сомневаться, что они будут выполнены.

В 2019-2020 гг. Haval уже стал одним из самых быстрорастущих брендов российского рынка, а в текущем году компания  планирует удвоить, по сравнению с 2020 годом продажи на российском рынке. Напомним, в прошлом году результат Haval составил 17 381 автомобиль, а в целом марка оказалась на 15 месте российского авторынка. Тем не менее, уже в течение первых месяцев 2021 года эта китайская марка поднялась в рейтинге и оказалась на 12 месте. 

Безусловно, и другие китайские автопроизводители демонстрируют хорошие результаты, это говорит о том, что восприятие китайских автомобилей серьезно изменилось в России. Но именно руководство китайской компании Haval ставит самые амбициозные задачи. Об этом рассказал в интервью деловому изданию «КоммерсантЪ» исполнительный директор ООО «Хавейл Мотор Рус» Жером Сего. Мы обратили внимание на самые интересные моменты его рассказа.

Жером Сего

Наше видение бренда Haval — это стать №1 в семействе SUV в 2025 году, это видение, которое подкрепляет нашу долгосрочную стратегию. Если говорить кратко, то наш план — реализовывать 100 тыс. автомобилей, что составит 5% доли рынка в 2025 году в РФ.

Вот так без обиняков заявил руководитель китайской марки в России. Таким образом, учитывая прошлогодний уровень продаж, Haval надо увеличить объемы реализации в 5,5 раз.

Жером Сего оптимистичен в плане перспектив российского рынка. Он заявил: «Если вы посмотрите на количество автомобилей на тысячу человек в РФ, цифры очевидны. Никто не может сказать, когда это произойдет, через пять-десять-пятнадцать или двадцать лет, никто не знает. Но мы здесь не на пять лет, у нас есть возможность производства до 100 тыс. автомобилей к 2025 году, и мы на этом не остановимся».

Хавейл моторс мануфэктуринг

Завод "Хавейл Мотор Мануфэтуринг Рус" в Тульской области

О чем говорит топ-менеджер?

Российский рынок признан для концерна Great Wall Motors (бренд Haval создан для класса SUV) топ-приоритетом, приоритетом №1, именно поэтому был построен автозавод в Тульской области. Кроме того, надо оценивать российский рынок в долгосрочной перспективе. Мы не можем смотреть на развитие ситуации на один-два-три года вперед: решения, подобные строительству завода, происходят в рамках долгосрочного планирования.

У нас ясная стратегия развития и видение, амбиция стать SUV брендом №1. Для того чтобы это сделать, нам была необходима основа в виде локального производства.

Но мы здесь не на пять лет, у нас есть возможность производства до 100 тыс. автомобилей к 2025 году, и мы на этом не остановимся. Кроме этого, у нас сильный продуктовый план. Мы не полагаемся на импортированные автомобили, мы полагаемся на автомобили локального производства, произведенные здесь и адаптированные для российских условий.

Сейчас осуществляется первая фаза развития завода, которая составляет 80 тыс. автомобилей в год с возможностью расширения до 150 тыс.

В следующие несколько месяцев будет представлен совершенно новый автомобиль, автомобиль сегмента B-SUV или компактный кроссовер, он обеспечит большие объемы. Это тоже продемонстрирует, что наша стратегия верная.

Давайте посмотрим на то, как ведут себя корейские бренды, что они делают сейчас и во что они планируют инвестировать. Мы видим, что их возможности реализованы полностью, и уверены в том, что мы идем по правильному пути. Вот так кратко о планах марки Haval поведал Жером Сего.

производство Haval F7

Производство кроссовера Haval F7

Будет ли Haval российским?

Сегодня локализация выпускаемых автомобилей в РФ рассчитывается в баллах, а не в процентах, как ранее. В памяти многих еще не забыты цифры, что Hyundai Solaris локализован на 47%, а Lada Vesta на 71%. В новых соглашениях между автопроизводителем и Минпромторгом РФ, курирующим отрасль прописаны показатели балльных оценок.

Жером Сего отметил: «Наш бестселлер в России — кроссовер Haval F7 — уже сейчас имеет более чем 1,1 тыс. баллов. Haval F7 и F7X производятся на линии производства полного цикла, в то время как Н9 — на втором конвейере и сейчас действительно имеет чуть меньше 1 тыс. баллов. Но мы работаем над этим». Он продолжил, у нас есть целая команда, которая занимается постоянным поиском и подтверждением поставщиков, после чего приступает к процессу получения этих баллов. У нас есть различные направления, по которым мы работаем для увеличения локализации,— это, например, электроника, топливные баки, ремни безопасности.

В ноябре 2020 года мы заложили первый камень в основу нового предприятия по производству двигателей. Оно будет запущено в работу в 2022 году, и двигатели, производимые там, будут устанавливаться примерно на 95% наших автомобилей. Это большой шаг в области СПИК и локализации и серьезный источник локализационных баллов.

Для начала нам нужно локализовать части автомобиля, затем мы перейдем к двигателю и потом к коробке передач, которая входит в комплекс силовой установки автомобиля.

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >
Photo

Почему не найден ответ на вопрос: нужен ли метрополитен российским миллионникам?

Почему нужно дифференцировано подходить к развитию метро в городах-миллионниках

19 апр 2024 в 06:36

Подробнее >
Photo

Почему АвтоВАЗ упустил новый флагман, или как Renault прощается с Megane

Почему новое семейство румынской Dacia могло бы стать флагманом АвтоВАЗа

19 апр 2024 в 06:24

Подробнее >