+79139857900

Почему КАМАЗ все чаще выступает в роли догоняющего

7 сентября 2023 в 11:57

В последние годы КАМАЗ часто находится в состоянии догоняющего. В этом есть некие преимущества, но, в свою очередь, недостаток один – потеря рынка, который занимают автопроизводители-конкуренты.

Так произошло в сфере пассажирской техники, о чем два с половиной года назад признался руководитель камского автогиганта Сергей Когогин. Вспоминая ту давнюю публикацию в корпоративном издании, напомним, что гендиректор долгое время считал выпуск пассажирской техники как второстепенное направление.

Точно такая же ситуация сложилась и в последние годы. КАМАЗ фактически потерял доминирование в целом классе пассажирской техники. Конечно, лидерство в сфере электробусов камского гиганта неоспоримо. А самым популярным городским автобусом большого класса в стране является КАМАЗ-5299. Конечно, можно долго почивать на лаврах, но потери возникают не сами собой, а благодаря тому, что конкуренты оказываются расторопнее и появляющийся спрос на пассажирскую технику удовлетворяют оперативнее.

Вот свежий пример. Сегодня в стране наблюдается бум закупок троллейбусов. И что мы видим. Появляются новые производители «рогатой» техники, например, только что начал производство троллейбусов в Челябинске концерн «Синар». Конкурент КАМАЗа Минский автозавод выводит на рынок третье поколение троллейбусов МАЗ-303 Т20. Причем первым эксплуатантом этой техники в стране становится столица Татарстана, которая закупила партию из 25 единиц.

камаз_тролейбус3

Где же троллейбусы КАМАЗа, модель 62825, которую показали еще два года назад на выставке в Санкт-Петербурге? Их нет на маршрутах регулярных перевозок страны, потому что нет серийного производства.

Фактически аналогичная ситуация сложилась и с автобусами среднего класса. Еще в далеком 2019 году на выставке «Комтранс-2019» был продемонстрирован автобус КАМАЗ-4299 такого класса. И как оказалось эти четыре года оказались временем упущенных возможностей. За этот период в ряде городов страны были объявлены закупки автобусов именно этого класса. Автобусы Volgabus-4298 были приобретены для Санкт-Петербурга, Ярославля и Астраханской области в количестве более 530 единиц техники. Добавьте также аналогичные поставки для других регионов и городов МАЗ-206. В Москву поставлено 130 таких машин, в Калужскую, Сахалинскую области и т.д.

На пресс-конференции, проведенной на днях на выставке «Комтранс-2023», руководитель камского автогиганта Сергей Когогин рассказал, что инвестиции в производство пассажирского транспорта на данный момент составляют более 6 млрд рублей.

И вот на стенде камского автогиганта можно, наконец, зримо увидеть образцы этого инвестирования. Об электробусах КАМАЗ-6282 написано немало. Здесь представлена уже знакомая модель с замещенными компонентами из недружественных стран. А вот два новых автобуса заслуживают особого внимания.

камаз_4290_3

Во-первых, перспективная модель КАМАЗ-4290 среднего класса. В автобусе применена традиционная для такого типа двухдверных транспортных средств полунизкопольная схема. Автобус отличает необычный дизайн с заломленными стойками. (чем-то напоминает автобус зиловский автобус Юность из 60-ых прошлого века, засветившийся в классической кинокомедии «Кавказская пленица»). Автобус оснащен двигателем КАМАЗ, который выпускается на предприятии «КАМА Дизель», бывшем СП «Камминз КАМА».

камаз_4290_2

Вторая модель КАМАЗа также заслуживает внимания. Это проект КАМАЗ Vega. Автобус создан в кооперации с самым молодым автобусным заводом страны из Ульяновска – СимАЗом. Использовано шасси «КАМАЗ-Компас». Как известно, до последнего времени СимАЗ использовал японское шасси Isuzu. Запуск производства автобуса КАМАЗ Vega запланирован в Ульяновске на вторую половину 2024 год. Планируемый выпуск 1000 автобусов в год.

камаз_вега

КАМАЗ является инвестором проекта. На выставке представлена модель длиной 8,5 м, вместимость этого варианта 60 пассажиров. Будет также и 7,7-метровая версия Vega. Безусловно конкурентами этого семейства камазовских машин будут павловские Векторы Next Группы ГАЗ.

камаз_4290_2

А вот ответ на вопрос, сможет ли наверстать КАМАЗ упущенное время, мы вскоре узнаем из результатов закупок автобусов в различных городах и регионах страны.    

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Мировые бестселлеры выстроились в ТОП-500, или рейтинг популярности автомобилей

Мировой рейтинг популярности автомобилей-2023, или кто попал в ТОП-500

25 июн 2024 в 10:55

Подробнее >
Photo

Почему белорусский автопром не пойдет по пути АвтоВАЗа

Почему белорусскому автопрому трудно поднимать локализацию

25 июн 2024 в 10:50

Подробнее >
Photo

Компромиссы по-сибирски

Модернизация трамвайного парка в Сибири набирает...

23 июн 2024 в 20:39

Подробнее >