+79139857900

Почему KIA Seltos не стал «убийцей» Creta

10 августа 2020 в 14:46

Альянс двух корейских автопроизводителей - Hyundai и Kia состоялся после азиатского кризиса 1998 года. В течение этого периода, проводимый внутренний процесс оптимизации, стал по сути ответом на вызовы мирового авторынка.

Теперь никого не удивишь тем фактом, что в основе моделей  как Hyundai, так и Kia лежат одинаковые платформы, одни и те же технические решения, одни и те же двигатели и т.д.  Но фирменный дизайн автомобилей различный, как и ряд других характеристик. Мы уже привыкли, что если у Hyundai появляется новый автомобиль, соответственно, аналогичная новинка в этом классе появится и у Kia. Далеко не надо ходить за примерами – Hyundai Solaris и Kia Rio, Hyundai Tucson и Kia Sportage, перечисление подобных пар можно продолжать долго.

Но вот почему-то с самым популярным кроссовером на российском рынке вышло все несколько иначе. В августе 2016 года новый кроссовер Hyundai Creta был представлен отечественной автомобильной аудитории на Московском международном автосалоне. Несмотря на то, что на дворе был посткрымский кризис, а на авторынке существенный спад, начавшиеся  продажи сразу показали, что на рынок вышел бестселлер. Модель в первый месяц продаж оттеснила Renault Duster с пьедестала лидера класса SUV российского авторынка. А в октябре 2017 года произошло еще одно знаменательное событие – кроссовер Creta по популярности обогнал седан Hyundai Solaris.  С тех пор кроссовер – лидер модельной линейки Hyundai в России.

Этой популярности не помешали даже обнаружившиеся недостатки как технического, так и конструкторского плана. Такие как «дубовая» подвеска, плохая шумоизоляция, недостаточная толщина ЛКП, приводившая к появлению «рыжих» пятен – все это уже много раз описано и неоднократно рассказано в различных автомобильных ресурсах. Но эти негативные оценки, и так называемые «детские болезни» не мешали росту популярности автомобиля. Сегодня, по итогам июля 2020 приходится констатировать, что Hyundai Creta стал самой популярной иномаркой страны, отодвинув с пьедестала многолетнего обладателя этого почетного титула - Kia Rio.    

Впрочем, уже тогда, четыре года назад, в самом начале победного шествия Hyundai Creta закономерно возникал вопрос: а где же аналогичный бестселлер от Kia? Почему другая марка корейского автосоюза не выводит аналог в этом популярном классе автомобилей?

Подспудно возникал ответ на данный вопрос: поскольку производственные мощности завода «Хёндэ Мануфактуринг Рус» уже много лет подряд загружены на 100%, и выпускать будущий бестселлер от Kia по сути мешает недостаточная мощность этого предприятия. Но в прошлом году все же в прессу проникла информация о том, что от Kia в этом классе кроссоверов будет играть новый автомобиль с названием Seltos. Наш канал еще в июне 2019 года показывал вылезшие в сеть фотографии от автопапарацци. 

seltos_paparazzi

 

Казалось, ну вот этот автомобиль и есть «двойник» Creta, который также достоин пьедестала. Некоторые автожурналисты, сразу даже стали именовать модель «убийцей Creta».

Но феноменального успеха корейский одноклассник не показал. Такого успеха не случилось, как у  Hyundai Creta, чуть ли не с первого месяца продаж, став лидером класса SUV в России. Kia Seltos уже полгода присутствует на нашем рынке, а результаты весьма и весьма скромные.

  Посмотрите, корейский автопроизводитель Kia опубликовал итоги продаж за июль 2020 года: в прошлом месяце дилеры марки реализовали 18038 автомобилей, и Kia Seltos выбрали всего 555 отечественных автолюбителей. А вот обладателями одноклассника Hyundai Creta стали 7 155 автовладельцев в РФ. Разрыв феноменальный – более чем в 12 раз!!!

Seltos обошел даже городской паркетник Kia Soul. Для сравнения, в прошлом месяце Soul разошёлся тиражом 880 единиц, большой кроссовер Sorento Prime имеет в своём активе 941 покупателя, а Sportage - 3750. В марте, когда дилерские центры работали ещё в полную силу, Kia Seltos показал самый лучший результат с момента начала продаж 2 марта 2020 года: 1242 автомобиля.

seltos_2

Причины спада продаж модели могут крыться в нескольких факторах: первый, разумеется, - пандемия и ограничения с ней связанные, второй - прекращение продаж Kia Seltos в некоторых комплектациях, связанное с выявлением дефекта блокирующего механизма рулевой колонки, третий - повышение цен на автомобили весной этого года.

Но в целом, все же следует назвать и более фундаментальные факторы, почему Kia Seltos никогда не «убьет» Creta. Россия — четвертый рынок для Kia в мире после американского, домашнего и китайского. Получается, что создатели Kia Seltos наступили «на грабли» Renault Arkana, только с другой стороны.

Если Creta, это само воплощение аскетизма, то Seltos если можно так выразится – более богатый родственник. Это выражается во многих характеристиках, начиная с дизайна: на фоне угловато выструганной Креты Seltos хотя и не шедевр, но смотрится побогаче и поинтереснее.

Первое, что сразу бросается в глаза, то что Kia Seltos не является одноплатформенником Hyundai Creta. Тележечная основа у них несколько разная. Seltos делит платформу с малоизвестным у нас паркетником Hyundai Kona, который создавался для рынков Европы, США и Кореи. И этот факт отстраивает Kia Seltos от утилитарного кроссовера Creta, хотя позиционируются они в одном классе SUV-B. Kia Seltos длиннее на 10 см, база – 2 630 мм. Можно еще приводить разные факты в о более богатом оснащении автомобиля, но вывод один - Seltos небезосновательно старается стать «богатым родственником» Креты. А это, естественно, отражается на цене. И это еще один фактор, играющий против Seltos.

Seltos_49

И еще один момент. У двух корейских автомобилей два идентичных атмосферных мотора объемом 1,6 л и 2,0 л. Это в глазах российских автолюбителей большущий плюс. Но у Seltos есть и третий более мощный турбодвижок (177 л.с.). Примечательно, что в самых старших версиях с более мощными двигателями (150 л.с. и 177 л.с.) выбор трансмиссии – семиступенчатый робот с более мощным мотором и вариатор с 2-литровым.

Seltos_17

И самый главный фактор, который почему то часто не берут во внимание. Kia Seltos - это локальная модель, то есть ее выпуск организован на территории РФ. Как известно, Hyundai и Kia практически не импортируют автомобили, а собирают их в РФ тем или иным мелко- или крупноузловой сборкой. В корейской компании, по всей видимости, не питали больших иллюзий по поводу объемов продаж Kia Seltos и на калининградском заводе Автотор создали мощности по выпуску 30 тыс. автомобилей данной модели. Заметим, что в прошлом году в России удалось реализовать 71.4 тыс. Hyundai Creta. Значит, все же погорячились авторы из автомобильных СМИ заранее объявлять Seltos неким «убийцей».

Если говорить о модельной линейке Kia, в принципе, Seltos занял место между Soul и Sportage. И со временем, он выйдет на достойные объемы продаж.    

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >