+79139857900

Почему китайский автопром считает Россию страной третьего мира

19 апреля 2020 в 07:58

Разошедшееся по всем автомобильным специализированным каналам информация о том, что  китайский автопроизводитель готовится к продажам внедорожника Haval H5, который станет привлекательной альтернативой отечественному УАЗ "Патриот", как яркий луч прожектора высветило отношение к российскому авторынку. Также было официально заявлено, что "убийца "Патриота" встал на конвейер завода «Хавейл Мотор Мануфактуринг Рус» в Тульской области.

Под этим именем скрывается хорошо известный на российском рынке китайский внедорожник Great Wall Hover. Но стоит посмотреть на это под другим углом. Несколько пообжегшись на «продвинутых» кроссоверах Haval F7, руководство Great Wall принимает решение о загрузке своего  завода в Тульской области проверенным рамным ветераном, который продавался в России сначала как Hover H5, затем – как DW Hower H5, а теперь его будут называть как Haval H5. Под этим же названием сейчас он продаётся и в Китае, но ему готовится современная замена.

Китайский автопроизводитель сделал свой выбор: русским нужно что-то  попроще, подешевле и попонятнее. Что это означает в металле?

Несущая конструкция – рама, двигатель Mitsubishi 4G63S4T, выпускаемый СП Shenyang Aerospace Mitsubishi Motors Engine Manufacturing. Силовой агрегат имеет объем 2,0 л, с турбонаддувом, в двух вариантах. Базовый развивает 150 л.с. при 5600 об/мин и 250 Нм при 2400-4200 об/мин. Более мощная версия 177 л.с. при 5200 об/мин, при этом тяги у неё столько же, только «полка» шире: 2400-4800 об/мин. Механическая коробка ZM016HF 6 ступеней от Zhejiang Zhongma Transmission прилагается «раздатка» R631D. Передняя подвеска – независимая, торсионная, задняя – зависимая, пружинная с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Стабилизатор поперечной устойчивости имеется и спереди, и сзади. При колёсной базе в 2700 мм дорожный просвет машины, по данным китайского фирменного сайта, составляет 225 мм.

Понятно, что корпорация Great Wall вложила в тульское предприятие $500 млн, и естественное желание любого инвестора отбить денежные средства. А поскольку текущий модельный ряд (Haval F7, Haval F7x) продается, ни шатко ни валко, появляется естественное желание в производстве ходовой модели, какой и является H5.   

Но, если наш авторынок, по мнению китайского менеджмента, можно считать развивающимся, о чем свидетельствует модельная политика первопроходца Great Wall, то собственно сам китайский авторынок насколько он продвинут? Шагнул ли Китай в клуб современных государств?

В этом случае нам придется оперировать данными до кризиса, спровоцированного  коронавирусом. Потому что каким будет новый автомобильный мир, мы еще не знаем. Но это дело времени.

А вот до всех сегодняшних событий с новыми автомобилями все было очень просто: на автозаводах, расположенных в Китае был сделан каждый третий автомобиль планеты, там же продан и там же куплен. На долю КНР приходилось почти 30% объема мирового автопроизводства: 28 млн из 95 млн машин. Автомобильной державой номер один Китай стал еще в 2009 году, когда обошел Японию по производству, а США по продажам. На сегодня превосходство над американским рынком стало уже почти двукратным. Как изменит ситуацию текущий кризис, пока не известно.

Огромный развивающийся монстр

А вот вопрос, к какому типу рынков отнести КНР? Это развитый или развивающийся авторынок? Давайте разбираться.

Во-первых, с 2017 года на китайском авторынке введен и действует до сих аналог экологического стандарта Euro-5. То есть, как мы видим, это не самый передовой стандарт, и Китай в плане экологических требований выступает догоняющей стороной. Согласно докризисных планов, Euro-6 вступит в силу в октябре 2021 года. Впрочем, китайские автопроизводители не дожидаются переломной даты, а уже разрабатывают двигатели под эти нормы.  

Во-вторых, всем, кто следит за мировой автоиндустрией, хорошо известны факты, когда автопроизводители выбирают Китай для дебютов мировых моделей. Хорошо известно, читая какой-либо опус о таком событии, мы с вами видим заголовок, мол, началось производство обновленной, к примеру, модели Hyundai Solaris. И нам описывают все особенности модели… для китайского рынка.

vw-bora3

Стратегия удешевления

Но и это не все. Обратим внимание вот еще на какой факт. Как известно, для догоняющего развития Китай привлек крупнейших зарубежных автопроизводителей, которые позарились на бескрайние возможности и открыли многочисленные СП с местными партнерами. Этой политике три десятка лет. И вот ее плоды. Лидером китайского рынка является немецкий Volkswagen. А вот какой стратегии он придерживается в Поднебесной? Удивитесь. Почти как у Мао Цзе дуна – «пусть расцветают сто цветов».  В Китае Volkswagen давно придерживается политики дублирования ключевых моделей, выпуская на разных заводах машины-одноклассники под различными именами. Совместное предприятие FAW-Volkswagen производит седаны Sagitar (одна из моделей-лидеров в КНР), два года назад это была адаптированная версия Jetta шестого (предыдущего) поколения. На площадке СП Shanghai Volkswagen производят семейство под именем Lavida: седаны и хэтчбеки (аналог нынешней Jetta). Также это предприятие начало выпускать новый Volkswagen Bora, это стопроцентный аналог «международной» модели Jetta и китайского седана Lavida Plus. В общем, в этой китайской грамоте сложно разобраться. Но факт, что новая Bora переехала на модульную платформу MQB в упрощенной версии с полузависимой задней подвеской. Здесь ключевое слово упрощение. Ведь китайский рынок развивающийся.

jetta-logo

Упрощение относится и к новому бренду. Оказывается, модельное имя Jetta получило повышение до отдельного бренда. Новоиспеченный бренд Фольксвагена запущен пока только в Китае.  Он имеет особое позиционирование. Автомобили этой марки предназначены для жителей небогатых китайских городов, по местной классификации «категорий 3, 4 и 5». В рыночной иерархии новый бренд занял промежуточное положение между маркой Volkswagen и местными производителями. Главное его достоинство - цены!

Первым на рынок еще в прошлом году вышел  компактный кроссовер Jetta VS5. Это упрощенный собрат европейской модели Skoda Karoq. Удешевление ощущается главным образом в салоне: здесь простые отделочные материалы, жесткий пластик и менее развитая шумоизоляция. Однако набор опций у Джетты не самый бедный: можно заказать двухзонный климат-контроль, электропривод передних сидений, медиасистему с крупным экраном или даже адаптивный круиз-контроль. Еще удивительнее выбор двигателя. Кроссовер Jetta VS5 оснащен отнюдь не атмосферником, а четырехцилиндровым турбомотором 1.4 TSI мощностью 150 л.с. Но вместо «робота» DSG установлен классический шестиступенчатый «автомат» Aisin, хорошо знакомый нам по моделям немецкого концерна (VW и Skoda) российского производства. Нет, ну атмоферники у VW в Китае есть – это 1,5-литровый агрегат  (116 л.с.). Все-таки развивающиеся авторынки бывают разными. Есть развивающийся рынок Китая, а есть наш российский. Напомним, что обновленные Skoda Rapid и Volkswagen Polo для нас даже не переехали на более современную архитектуру платформы MQB, а остались на старой тележке PQ25.    

exeed-vx-series

Новые китайцы

И еще одно наблюдение. На развитых рынках китайские компании практически не продаются были неумелые попытки начать экспансию, но они провалились. Вот, например Chery. Первую попытку автопроизводитель предпринял еще в 2007 году. Был заключен договор с концерном Chrysler, по которому Chery собиралась продавать свои автомобили в Мексике под маркой Dodge, но американцы довольно быстро выявили невысокий инженерный уровень автомобилей и расторгли контракт. За прошедшие годы китайская компания так и не вышла на мексиканский рынок, однако теперь имеет куда более амбициозные цели. В США и Канаде будут продавать автомобили суббренда Exeed. Это дочерний бренд Chery, основанный лишь полтора года назад для наиболее дорогих и богатых моделей. То есть для внешней экспансии расчет у китайцев на премиальные суббренды, с ярким названием. Например, Geely для электромобилей и внешней экспансии новый бренд Geometry. Так что впереди нас ожидает нашествие новых названий китайских автопроизводителей. Вот такой развивающийся рынок у соседей с Востока. 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен 

 

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >