+79139857900

Почему корейцы делают ставку на атмосферники

27 июля 2020 в 06:34

Начало строительства нового моторного завода Hyundai в Санкт-Петербурге вызвало несомненный интерес к вопросу о том, какую гамму двигателей будут выпускать на новом предприятии. Это не праздный вопрос, поскольку автомобили Hyundai и KIA являются лидерами отечественного рынка иномарок, и многим небезразлично, что будет под капотом этих популярных отечественных иномрок.

Настороженное отношение к турбомоторам хорошо известно менеджерам московского офиса корейского автопроизводителя.  Учитывая этот стереотип у российских автомобилистов, и их трепетное отношение к атмосферным силовым агрегатам, моторный фактор может стать драйвером процесса роста, либо падения популярности автомобилей корейского автоконцерна.

И это сразу перечеркнет все достижения двух корейских марок на российском рынке. Напомним, что за кризисные годы 2014-2018 их доля в РФ выросла до рекордных 24%.

Сразу отметим, что в выпущенном по случаю официального начала процесса строительства пресс-релизе автопроизводителя, сразу было сказано о том, что основным выпускаемым на предприятии Hyundai WIA двигатель серии Gamma объемом 1.6 литра с системой непрерывного регулирования фаз газораспределения. Он отвечает высоким экологическим требованиям. А строящийся завод заложит основу для выхода компании на рынок двигателей в Европе.

gamma_kona6

Прочитав эти строки многие российские автолюбители успокоились: не станет корейский концерн следовать современной моде по даунсайсингу, то есть уменьшению объема мотора ради экологических требований, которые постоянно ужесточаются в соседней Европе. Причем нельзя не отметить, что в модельной гамме моторов у корейцев есть турбомоторы с небольшими объемами. Так, на автомобилях корейского бренда на индийском рынке можно встретить литровый турбомотор мощностью 100 л.с., а в Европе на кроссовере Hyundai Kona (автомобиль класса Creta для развитых рынков США, Европы и Южной Кореи) устанавливается мотор  турбомотор 1.0 T-GDI (120 л.с.).

И вот еще одно подтверждение, что корейский топ-менеджмент учитывает мнение россиян. Южнокорейский бренд Hyundai планирует выпускать в России не только 1,6-литровый силовой агрегат семейства Gamma, но и более мощный и современный агрегат семейства Nu.

gamma_hyund_Nu

По информации портала Drom.ru, на новом моторном заводе Hyundai WIA будет налажена также сборка 2,0-литрового агрегата Hyundai Nu. Который известен по моделям Hyundai Creta и KIA Seltos. Мощность данного агрегата, напомним, - 149 л. с. Правда, пока официального подтверждения данной информации производитель не раскрывает.

По сведениям источника портала, на первом этапе после запуска производства на моторном заводе в октябре 2021 года планируется собирать 233 тысяч двигателей в год (серии Gamma 1.6). С введением второй очереди и увеличением объёмов производства до 330 тысяч штук, порядка 97 тыс. моторов придётся на 2,0-литровый двигатель.

Стало также известно, что Hyundai WIA уже ищет поставщиков по производству блока цилиндров и головки блока на 2,0-литровый агрегат. Наладить выпуск этих компонентов могут на заводе компании Nemak, расположенном в Ульяновске, и который в свою очередь уже станет поставщиком блока цилиндров для 1.6-литрового мотора. Другой кандидат - Заволжский моторный завод (ЗМЗ) группы Sollers. В свою очередь в Санкт-Петербруге на моторном заводе Hyundai WIA собственного литейного производства не будет создано. Здесь только будут обрабатывать поставляемые части двигателей.

gamma_hyund

Напомним, что руководство завод "Немак Рус" в Ульяновске объявило о том, что вложит 1,7 млрд руб. в проект для двигателей автомобилей Hyundai. Новое производство головок и блоков цилиндров двигателя для автомобилей Hyundai запустят осенью 2021 года синхронно с заводом в Санкт-Петербурге. Об этом сообщил генеральный директор предприятия Анатолий Лузгин.

Он также добавил, что начиная с 2022 года, предприятие планирует достичь максимальных объемов - примерно 230 тыс. машинокомплектов в год.

Двигатель серии Nu устанавливается не только на модели Creta и Seltos, также их можно встретить под капотом KIA Cerato, Hyundai Elantra и других моделей корейских автопроизводителей.

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

В России родился новый автомобильный монстр

Объединенная машиностроительная группа Дмитрия Стрежнева станет игроком российского...

24 ноя 2020 в 06:51

Подробнее >
Photo

Они «взорвут» авторынок России

Новое поколение Renault Logan и Sandero изменит расклад авторынка

22 ноя 2020 в 12:50

Подробнее >
Photo

Как долго Lada Vesta останется «жемчужиной» АвтоВАЗа

Этапы большого пути Lada Vesta. За пять лет выпуска полмиллиона

21 ноя 2020 в 13:09

Подробнее >