+79139857900

Почему Lada сдает рынок, как и Chevrolet, и кто приходит им на смену

6 августа 2024 в 07:02

Мимо нашего внимания не ускользнули ряд заявлений высокопоставленных топ-менеджеров российского автогиганта, касающихся развития сотрудничества с соседними странами Центральной Азии. Так, начальник по взаимодействию с федеральными органами власти АвтоВАЗа Александр Виноградов сообщил:

«Сотрудничество есть, общаемся. Трудности возникают, каким-то образом решаем. Китай, в отличие от Казахстана и Узбекистана, как-то более прагматичен».

То есть намек прозрачен. Наши южные соседи не хотят глубоко взаимодействовать с подсанкционным АвтоВАЗом. Потому что такое сотрудничество может их подвезти под вторичные санкции.

Тему продолжает и руководитель АвтоВАЗа Максим Соколов:

«Наши экспортные партнеры меняются. Раньше мы делали ставку на Казахстан и Узбекистан, которых мы сейчас не снимаем со счетов. Но, к сожалению, из песни слов не выкинешь – наши партнеры пока неохотно идут на восстановление наших совместных проектов, которые были и в Казахстане, и в Узбекистане».

Напомним, во время визита весной текущего года на самом высоком уровне с узбекской стороной обсуждался проект сборки Lada, речь шла также о желании сотрудничества с предприятиями отрасли, в том числе автокомпонентов.

В принципе защитить свой и рынок и производственный потенциал – это нормальное явление для властей страны. Но теперь вместо российского партнера узбекским и казахстанским властям интереснее развивать отношения с другими игроками мирового рынка.

Сегодня у многих до сих пор имеется представление о том, что марка Chevrolet в Узбекистане монополист. Но как говорил древний мудрец Гераклит - "все течет все изменяется". Если в 2022 году доля «золотого креста» составляла 90% на узбекском автомобильном рынке, то уже по итогам 2023 года снизилась до 81,9%. Действительно, если побывать в Ташкенте или Бухаре можно увидеть такую картину на дороге – «море» Chevrolet с редкими вкраплениями автомобилей других марок.

Не секрет, что на постсоветском пространстве сначала южно-корейский Daewoo, а затем и американский GM создали весьма мощную производственную базу в Узбекистане. Первоначально это предприятие принадлежало южно-корейской Daewoo и называлось UzDaewoo Auto. Оно было основано в 1993 году и первые автомобили выпустило в 1996-м. Это были хорошо известные на российском рынке модели Nexia, Tico, Matiz. Но в начале 2000-х годов автомобильное подразделение корейского чеболя (компании) перешло под контроль GM. Поэтому произошел ребрендинг и выпускаемые в южной республике автомобили получили «золотой крест» на радиаторную решетку.

BYD_Chevy

Но самое интересное другое. Предприятие GM-Uzbekistan, которое в июне 2019 года стало UzAuto Motors, хотя и стало национальным узбекским, все равно технологически и технически связано с General Motors, и не намерено от этих связей отказываться. Здесь по-прежнему выпускают автомобили Chevrolet.

Для GM осталась возможность выхода на другие соседние рынки через партнера, который ориентируется в специфике этих рынков, в том числе ментальной. Напомним, что сегодня UzAuto Motors под брендом Chevrolet присутствует в Казахстане, Кыргызстане, Таджикистане, Азербайджане, Армении и Грузии. Недавно марка вышла на монгольский рынок. Также была освоена сборка автомобилей Chevrolet в Казахстане и Азербайджане.

chevy_2

Сегодня узбекское правительство принимает ряд мер по диверсификации узбекского рынка, в частности, будут несколько смягчены правила импорта, в страну привлечены новые автопроизводители. Так, в конце июня в Джизакской области состоялся торжественный пуск завода совместного предприятия BYD Uzbekistan Factory с участием президента страны Шавката Мирзиеева. У предприятия очень амбициозный инвестиционный план.

 

BYD_uz_prezident

На первом этапе проект стоимостью $160 млн рассчитан на выпуск 50 тыс.электрокаров в год. В рамках второго этапа с объемом инвестиций в $300 млн производство увеличится до 200 тысяч электромобилей в год (в период 2027—2028 годах). А на третьем этапе будет вложено еще порядка $500 млн, а мощности возрастут до 500 тысяч электромобилей (после 2030 года).

Напомним, что это первый зарубежный завод китайского автогиганта за пределами КНР. Наш канал также рассказывал о подписании соглашения с турецким правительством по созданию производственных мощностей в Турции в Измире.

BYD_uz3

Также в прошедшем июле в Узбекистане на заводе Asaka Motors International началась крупноузловая сборка автомобилей Hyundai. Сегодня на предприятии собирают седаны Elantra и Sonata, кроссоверы Tucson и Palisade, а также минивэны Staria. В дальнейших планах предприятия локализация и переход на сварку и окраску кузовов.

BYD_hyundai

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Chery Tiggo берет курс на локализацию

Почему китайский автопроизводитель Chery решился...

9 сен 2024 в 06:58

Подробнее >
Photo

Не на то поставили, или как троллейбус победил электробус

Почему троллейбус выигрывает у электробуса

9 сен 2024 в 06:49

Подробнее >
Photo

SAIC проехал в Европу на MG

Почему китайская автомобильная экспансия на европейский рынок имеет несколько...

6 сен 2024 в 16:40

Подробнее >