+79139857900

Почему ЛИАЗу остался год

10 июня 2024 в 07:25

Группа ГАЗ сделало серьезную ставку на новейшее поколение пассажирской техники. C вводом в строй всей модельной линейки автобусов CityMax на мощностях Павловского и Ликинского заводов, повысятся не только эксплуатационные характеристики техники, но и другие ключевые показатели, важные при ее работе на маршрутах в городах и на междугородных трассах.

CityMAX8

Младшей моделью стал автобус малого класса 32-местный CityMax 8, выпуск которого разворачивается на Павловском предприятии, где уже начат серийный выпуск автобуса среднего класса CityMax 9.

CityMax9_99

В свою очередь, на Ликинском автобусном заводе идет активная подготовка к производству автобуса нового поколения CityMax 12. Он постепенно заместит самую популярную ликинскую модель ЛИАЗ-5292. А в более дальней перспективе сочлененная модель CityMax 18.

ситимакс18

Однако сегодня в повестке дня для подмосковных автобусостроителей стоит стратегическая задача освоить серийное производство 12-метрового автобуса большого класса CityMax 12.

Инвестиции в создание нового поколения техники и постановку ее в серийное производство обойдутся в 1,3 млрд руб., из которых половина – это льготный заем Фонда развития промышленности (ФРП). В корпусах ЛиАЗа сегодня проводится масштабная модернизация производства. В частности, готовится новая линия сварки кузова.

Стало известно, что новый автобус CityMax 12 первым получит дизельный двигатель ЯМЗ-537. Ярославский моторный завод начал серийное производство этих средних дизелей в 2024 году. Первая партия из 100 моторов собрана еще в январе. В сравнении с моторами серии ЯМЗ-536 за счет роста рабочего объема с 6,65 л до 7,7 л максимальная мощность увеличена с 330 до 360 л.с., а крутящий момент – до 1500 Нм. Удельный расход топлива при этом сохранился на прежнем уровне.

Двигатели ЯМЗ-537 увеличенной размерности предназначены для установки на городские и междугородные автобусы, а также грузовики тяжелого класса и сельскохозяйственную технику.

Первым увидят свет дизельные автобусы, а в будущем появится газовая и электрическая версия CityMax 12. Наш канал недавно сообщал, что ЯМЗ-537 будут устанавливать и на перспективную версию междугороднего лайнера производства Ликинского автобусного.

А на сайте дистрибьютора Группы ГАЗ - ГК «Современные транспортные технологии» после годового отсутствия появилась страничка сочлененной модели ЛИАЗ-6213, где указано, что силовым агрегатом для этого лайнера является новый ЯМЗ-537.

Ситимакс12

Сегодня на улицах Нижнего Новгорода замечен автобус CityMax 12 в расцветке подмосковного Мострансавто (фото). Причем безо всякого камуфляжа. Хорошо известно, что новый автобус в длину на 40 см меньше, нежели выпускаемый сегодня ЛИАЗ-5292. Однако имеет большую пассажировместимость – 114 чел.

ситимакс_12_сзад

В конструкции автобуса широко применен алюминий. Использование «легкого металла» позволило снизить вес кузова, его прочность, а также повысить вместимость салона за счет ряда решений. Серийный выпуск автобусов нового поколения начнется в следующем году. А первые опытные автобусы нового поколения выйдут на маршруты до конца текущего года.

Что же касается другой модели Ликинского автобусного, то сегодня завод выполняет много заказов по поставкам автобусов модели ЛИАЗ-4292. Пока нам неизвестно, останется ли данная модель в производственной программе завода. Но учитывая интерес перевозчиков к этому классу автобусов, а также наличию в модельной линейке Группы ГАЗ городского одноклассника CityMax 9, можно лишь констатировать, что пока фактически отсутствует так называемая канибаллизация. Не исключено, что когда-нибудь в более далекой перспективе будет принято решение и по этой модели.

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

 


Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Где "застрял" АвтоВАЗ или пять платформ отечественного завода

Почему АвтоВАЗ выпускает автомобили на пяти платформах, и от какой избавятся в...

23 июл 2024 в 07:55

Подробнее >
Photo

Как белорусский автопром "соединился" со шведским

Белорусский автопром перейдет на шведскую...

21 июл 2024 в 10:02

Подробнее >
Photo

Куда идет китайский автопром, или где ищут плацдармы для наступления

Где создают новые плацдармы китайские автопроизводители

21 июл 2024 в 09:47

Подробнее >