+79139857900

Почему нельзя научиться диагностике онлайн

26 февраля 2022 в 14:41

Автодиагност – самая востребованная специальность в современном автосервисе. Независимые и дилерские сервисы сегодня испытывают огромный недостаток квалифицированных кадров. Качественного диагноста найти не просто, а еще сложнее удержать такого специалиста. Руководство СТО хочет получить опытного сотрудника, поэтому идёт на уступки, а зачастую потакает капризам ключевого специалиста, Ведь от качественно и быстро выполненной работы диагноста зависят не только выручка сервиса и точность заказа запчастей, но и лояльность клиентов.

История электронной диагностики насчитывает уже более двух десятилетий, но по-прежнему опытного диагноста найти не просто. Высокий спрос диктует правила рынку, и мы наблюдаем снижение среднего уровня квалификации специалистов по диагностике автомобилей в последние 5-7 лет. Причина тому – появление новых бортовых систем, которые могут с большей долей вероятности определить неисправность самостоятельно и создать в памяти своего модуля соответствующий код ошибки. И вот из техцентров постепенно уходят специалисты «старой закалки»: они хорошо знали базовую теорию работы автомобильных систем и разбирались в физических и электрических процессах внутри автомобиля с помощью осциллографа или мультиметра. Их сменило новое поколение, которое излишне полагается на бортовую самодиагностику автомобиля и сканеры. В результате мы приходим к слепому поиску неисправностей «по кодам ошибок» и к замене компонентов «по кругу». Особенно сильно эта беда проявляется в небольших сервисах за пределами мегаполисов.      

Снижению уровня компетенции специалистов способствует и повальное увлечение обучением «на диване», особенно в последние два года. Мы ни в коем случае не выступаем против онлайн-курсов и вебинаров. Мы сами активно внедряли их в свой учебный план с начала пандемии. Но пришли к двум неутешительным выводам:

•   обучиться с нулевого уровня автодиагностике по Интернету невозможно;

•   вовлеченность ученика в учебный процесс падает пропорционально времени онлайн-семинара, а преподаватель проконтролировать это лично  не имеет возможности.

Получается ситуация, когда прошедший онлайн-обучение курсант хорошо сдаёт тестовые задания, не подойдя к реальному автомобилю, и продолжает делать выводы только исходя из полученных кодов ошибок со сканера, игнорируя другие приёмы диагностики.

Магия автодиагностики заключается в том, что одни и те же симптомы могут иметь разную причину, а одинаковые проблемы на разных автомобилях могут проявляться по-разному. Поэтому мастерство диагностики сродни ремеслу цеховых мастеров, когда в процессе обучения мастер постоянно взаимодействует с учеником и передаёт ему свои знания, проверяет, как ученик их усвоил и будет ли он готов к самостоятельному анализу проблемы, а не по шаблону.  При этом мы всячески поддерживаем проведение коротких онлайн-семинаров описательного характера, ведь они полезны любому специалисту для повышения квалификации.

 

20190722_104621

 

История школы диагностов ИНЖЕКТОРКАР насчитывает уже почти 20 лет. Программа обучения, которая регулярно дополняется под современные требования, создана таким образом, чтобы окончивший даже базовый курс специалист был готов работать с любыми марками и любыми приборами, которые могут быть у его работодателя. Выпускник должен прекрасно разбираться в физических процессах агрегатов, понимать, с чего начать диагностику и какой результат он должен получить.

Для этого мы разработали специальную методику, когда курсанты «обкатывают» большинство неисправностей бензиновых и дизельных ДВС на тренажерах, а после сдачи теста по теории вместе с преподавателем практикуются на автомобилях, обретая мастерство на реальных неисправностях в ремзоне автотехцентра. Курсанты могут «пощупать» все своими руками, применить полученные навыки не виртуально, а на настоящих клиентских автомобилях, без страха что-то испортить или усугубить проблему. Задача преподавателя на этом этапе определить степень готовности ученика и исправить пробелы. В результате через 3 недели обучения мы получаем специалиста, готового к работе самостоятельно или, как минимум, помощником диагноста.

За прошедшие годы мы подготовили тысячи потенциальных кадров для СТО. Кто-то понял, что диагностика не для него и не остался в специальности. Распознать способности – тоже входит в задачи наших преподавателей. Может, кому-то не дано быть диагностом, зато он отлично проявляет себя в коммуникации и прирожденный мастер-приёмщик! 

Многие наши выпускники успешно работают самостоятельно или в штате ведущих СТО страны. Они становятся призерами общероссийских конкурсов и даже занимают на них первые места! Наша школа открыта для всех, кто увлекается сложным делом поиска неисправностей, не боится трудностей и хочет получить новую высокооплачиваемую специальность.  

Станислав Светозаров, директор школы ИНЖЕКТОРКАР

www.injectorcar.ru

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Рынок автосервиса: накануне важных перемен

Как рынок автосервисных услуг реагирует на кризис 2022 года на российском...

15 май 2023 в 09:02

Подробнее >
Photo

Время новых лидеров

Эффективные маркетинговые инструменты от компании БАЗА ГРУПП

25 авг 2022 в 10:31

Подробнее >
Photo

Путь на Autopromtech 2022

Организаторы 29-й международной биеннале автомобильного оборудования и товаров...

26 фев 2022 в 15:27

Подробнее >