+79139857900

Почему нижегородская «Волга» поставила «крест» на развитии автопрома

12 июля 2024 в 12:05

Знаковое заявление прозвучало из уст недавно назначенного министра промышленности и торговли РФ Антона Алиханова. На проходящей в Екатеринбурге промышленной выставке «ИННОПРОМ-2024» самый молодой член кабинета министров страны рассказал о планах нижегородского предприятия «Производство легковых автомобилей» (ПЛА).«Они [Нижегородский автомобильный кластер] планируют порядка 100 тысяч автомобилей производить», — приводит слова Алиханова агентство ТАСС.

На самом деле министр одним этим заявлением раскрыл не просто развитие конкретного предприятия из Нижнего Новгорода, но и обрисовал перспективы всей российской автомобилестроительной отрасли на ближайший период.

Во-первых, сегодня у профильного министра стоит архиважная задача – запустить производство простаивающих автомобильных заводов. Поэтому из его уст часто раздаются неконкретные заявления о том, что тот или иной автозавод, оставленный автомобильной компанией из недружественной страны, вскоре запустит конвейер. Но при этом федеральный чиновник не раскрывает ни партнера, ни марку автомобиля, ни модель. По всей видимости, тут сходятся в одну точку два момента – просто боязнь «сглазить» и желание партнера из дружественной страны не афишировать сотрудничество с подсанкционной РФ. Но вернемся к нижегородскому проекту

volga_vhod

Понятно, что производство легковых автомобилей организовано на тех же мощностях, где еще недавно выпускали автомобили марок Volkswagen и Skoda. Напомним, производственная мощность этого подразделения составляла 132 тыс. автомобилей в год, а озвученная сумма инвестиций в тот проект составляла 400 млн евро. Здесь выпускали кроссоверы VW Taos, Skoda Karoq и Skoda Kodiaq. Новое поколение Skoda Octavia запустить не успели

газ_шкодв

Во-первых, отметим, что наследство немецкого концерна разделили между группой АГР, ставшей собственником завода в Калуге, и аффилированной с Группой ГАЗ компанией ПЛА. Такое разделение говорит о многом. Напомним, что немецкая Volkswagen Group создавала сборочные мощности под 350 тысяч автомобилей в год для того, чтобы удовлетворять требованиям инвестиционного режима «промсборка-2». Этот режим был принят российским правительством в 2011 году как логическое продолжение и совершенствование режима «промсборка-1», принятого ранее в 2005 году.

Если при первом режиме «промсборка-1» зарубежному или отечественному автопроизводителю было достаточно создать мощности под выпуск 25 тысяч автомобилей в год, то второй режим ужесточал требования – необходимо нарастить мощности для выпуска 350 тысяч автомобилей в год. Напомним, калужский завод VW рассчитан на выпуск 225 тыс. авто в год, а нижегородская площадка добавляла еще 132 тыс. авто. В результате такого масштабирования намного легче было увеличивать локализацию выпускаемой в России продукции (60%). Теперь такой «козырь» выбит из рук новых владельцев, заявляющих устами министра о 100-тысячном уровне.

волга С40

Хотя на презентации в Нижнем Новгороде, прошедшей два месяца назад утверждалось, что будет локализована некая компонентная база. Вряд ли это будут серьезные агрегаты вроде двигателя и коробки. Как ранее отмечалось, объем инвестиций в проект Volga оценивается в 60 млрд рублей, или 660 млн евро. Это вряд ли позволит реализовать масштабный замах локального производства автокомпонентов.

И заключительный мазок. Вряд ли кто сегодня вспомнит, что Volkswagen Group осуществляла экспорт примерно 15 тысяч кроссоверов Skoda Yeti из Нижнего в Евросоюз в течение ряда лет. Заявленные возможности проекта Volga вряд ли позволят экспортировать автомобили.

skoda_yeti_nn

Напомним, что все три модели оснащаются турбодвигателем мощностью 188 л.с., который работает в сочетании с 7-ступенчатой автоматической трансмиссией.

Подытоживая полученную из уст федерального чиновника информацию можно с высокой долей уверенности утверждать, что фактически российский автопром, если брать за образец данный нижегородский проект, пойдет примерно аналогичным путем, нежели во времена действия режима «промсборка-1» в прошлые десятилетия текущего века.

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

SAIC проехал в Европу на MG

Почему китайская автомобильная экспансия на европейский рынок имеет несколько...

6 сен 2024 в 16:40

Подробнее >
Photo

Какая модель Citroen встанет на конвейер в Калуге

Модели-претенденты бренда Citroen для конвейера калужского завода  

4 сен 2024 в 08:48

Подробнее >
Photo

Как АвтоВАЗ сбрасывает путы, мешающие его движению вперед

Что проходит АвтоВАЗ на пути тотальной локализации

1 сен 2024 в 09:11

Подробнее >