+79139857900

Почему новую российскую марку «Солярис» назначили «убийцей» Lada Vesta, и так ли это на самом деле

5 марта 2024 в 18:38

На страницах всероссийского издания озвучили мнение автоэксперта, что выпуск автомобилей на бывшем заводе «Хёндэ Мотор Мануфатуринг Рус» (ХММР) - это сильный удар по позициям АвтоВАЗа и его флагмана Lada Vesta. Звучит угрожающе.

Действительно, до начала СВО завод ХММР в Санкт-Петербурге работал на полную мощность и выпускал в год 220-240 тысяч автомобилей марок Hyundai и KIA. Эти автомобили-одноклассники были реальными конкурентами Lada Vesta на российском автомобильном рынке. В докризисном 2021 году KIA Rio и Hyundai Solaris опережали по объемам продаж отечественный флагман, имели конкурентную цену. Так, суммарно в 2021 году две корейские модели разошлись в РФ тиражом 144 тыс. машин, а семейство Lada Vesta показало меньший результат - всего более 113 тысяч.

После введения санкций ситуация на рынке и в производственной сфере изменилась и нужно учитывать эти изменившиеся условия.

завод_hyundai

Переименованный в «Автомобильный завод АГР» в Санкт-Петербурге принадлежит группе АГР (AGR Automotive Group) и имеет широкую дилерскую сеть, которая ранее торговала корейскими автомобилями. Так что дилерам даже не надо перестраиваться. Тем более в России сложился пул лояльных этим маркам автомобилистов.

AGR_logo1

Теперь о производстве. Как сообщает телеграм-канал Автовоз, на открытой площадке завода в Санкт-Петербурге стоят несколько тысяч автомобилей двух корейских марок со старыми шильдиками. Это некомплект. На них не хватает микроэлектроники, которую теперь невозможно ввезти официально из Южной Кореи, которая присоединилась к антироссийским санкциям. Но по сведениям канала, сегодня в дороге находятся недостающие комплектующие. Как руководство завода нашло обходные пути нам неизвестно. Да это и не нужно.

Другой популярный телеграм-канал Русский автомобиль, знакомый с ситуацией на Автозаводе АГР утверждает, что работники ХММР продолжают увольняться, а для работы завозят работников из Калуги с бывшего завода Volkswagen. AGR Group стала недавно владельцем двух предприятий в Санкт-Петербурге и Калуге.

завод_HYUNDAI_solaris_G

Сейчас завод в Калуге простаивает, не удалось пока найти партнера. В свою очередь завод в Санкт-Петербурге собирает по 70 автомобилей в сутки. В прошедший месяц было произведено порядка 1500 автомобилей. В основном это модель Hyundai Solaris (новое обозначение Solaris HS) выпуск Hyundai Creta (Solaris HC) примерно в четыре раза меньше. KIA Rio (Solaris KRS/KRX) пока на конвейере несравненно мало.

Гарантированный запас комплектующих обеспечит сборку примерно 10 000 автомобилей. Чтобы собрать заявленные ранее 70 000 автомобилей придется закупать недостающие комплектующие и, прежде всего, электронные блоки.

Если все же удастся собрать заявленное количество автомобилей Solaris то, это никак не ударит по позициям АвтоВАЗа и его флагмана Lada Vesta, а лишь удовлетворит отложенный спрос, образовавшийся на российском авторынке в течение 2022-2023 гг, на автомобили класса «народные иномарки». Поскольку спрос на такие автомобили в РФ всегда был и остается высок, то рынок "переварит" весь объем выпущенных машин.

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему АвтоВАЗу необходима "народная иномарка"

Как АвтоВАЗ попадет в класс "народных иномарок" 

17 май 2024 в 09:13

Подробнее >
Photo

Почему не прижились «монстры» на городских маршрутах

Почему в России нет трехсекционного пассажирского транспорта

17 май 2024 в 08:57

Подробнее >
Photo

Как вырастают автомобильные гиганты, или как заработать на автопроме

Как вырос крупный автопроизводитель на север Африки

17 май 2024 в 08:43

Подробнее >