+79139857900

Почему новые кроссоверы «забуксовали» на старте

9 октября 2019 в 16:00

Опубликованы данные о продажах кроссоверов в России в прошедшем месяце. Можно с уверенностью сказать: многообещающим новинкам предстоит тяжелая борьба с ракрученными марками и моделями. Речь прежде всего идет о Renault Arkana и Haval F7.

Мы с нетерпеньем ждали, когда будут опубликованы официальные данные о продажах в сегменте SUV за сентябрь. Ведь это первый месяц осени, а значит, возвратившиеся из отпусков автомобилисты начнут поднимать градус деловой активности на авторынке, который, как известно, сильно спадает в летние месяцы. И действительно, так оно и произошло. Посмотрите, за август в Российской Федерации куплено 145,5 тыс. новых автомобилей, а в сентябре уже 157,1 тысяча. Правда, всегда нас статистика немного вводит в заблуждение. Многие автомобилисты и не знают, что цифры динамики – роста или падения, как правило, сравниваются с аналогичным месяцем прошлого года.

 

Вот например, все новостные ленты объявили, что в сентябре оказался нулевой рост. Это авторы сообщений сравнили цифры первого месяца текущего года с прошлым сентябрем.

Но нам важно выяснить какие тенденции произошли на рынке кроссоверов. Опубликованы данные о продажах кроссоверов на российском авторынке за прошедший сентябрь. И вот в этом нагромождении цифр наш внимательный взгляд наткнулся на несколько интересных моментов, о которых мы хотим вам поведать.

Во-первых, рынок SUV это уже фактически половина продаваемых новых автомобилей в стране.  

Во-вторых, лидеры рынка SUV остались прежними.

Бестселлером рынка в сентябре остается компактный кроссовер Hyundai Creta. В прошлом месяце реализация этой модели составила 6 408 автомобилей, или на 9% больше годичной давности. На втором месте Lada 4x4, на ней остановили выбор 3 218 покупателей. Смотрите, какой разрыв, фактически двукратный. Третью строчку занимает Volkswagen Tiguan с результатом 3 192 проданных машин, что на 8% больше чем в прошлогоднем сентябре. Далее, на 4 месте  Renault Duster, разошедшийся тиражом 3137 экземпляров (-17%). Замыкает пятерку самых популярных SUV в России на этот раз Nissan Qashqai, чьи продажи составили 3111 машин (+31%).

В ТОП-10 бестселлеров сегмента SUV по итогам сентября в основном попали кроссоверы С и D размерных классов. Это KIA Sportage (3063 шт., +25%), Mitsubishi Outlander (2412 шт., +13%), Mazda CX-5 (2349 шт., +24%), Skoda Kodiaq (2297 шт., +3%) и Nissan X-Trail (2290 шт., -4%).

Также стоит отметить, что по итогам девяти месяцев 2019 года лидером среди моделей SUV также является Hyundai Creta с показателем 51969 реализованных машин (+5%). Далее следуют Renault Duster, разошедшийся в количестве 27649 единиц (-13%) и KIA Sportage, продажи которого составили 26068 автомобилей (+6%).

arkana-live4  

В принципе, ничего особо нового в топовой десятке не произошло, все те же самые бестселлеры марок. Они меняются местами в этом рейтинге. Стремительно пока никто не ворвался в вышеозначенный список.

 

А как же поживают наши новички с амбициями, прежде всего Renault Arkana? Какие результаты у китайских кроссоверов?

 Мы прошерстили всю автомобильную статистику и вот что обнаружили. Если в августе дебютант рынка SUV купе-кроссовер Renault Arkana стремительно ветел в ТОП-25 всего российского авторынка с результатом 1975 автомобилей, что несомненно было успехом, то в сентябре в топовом списке, представленном Ассоциацией Европейского бизнеса в России этой модели не оказалось. По нашим оценкам, а их делать достаточно просто, надо из суммарных продаж автомобилей французской марки вычесть результаты Logan, Duster, Sandero и Kaptur, далее, скидка на плохо продающийся Koleos и LCV марки, и получим, что результат новой Arkana в сентябре составит что-то около 1850-1880 автомобилей. То есть стремительный старт в августе сменился небольшим спадом в сентябре.

 Теперь о китайцах. Geely Atlas в сентябре было продано 598 штук, по данным, которые опубликовал АА «Автостат». Существенной динамики продаж в сравнении с месяцем ранее не получилось.

Если сравнивать продажи другой китайской марки Haval, то из-за низкой базы прошлого года, в сентябре текущего года объем реализации увеличился в 5,5 раз. Это впечатляющая динамика. Но опять же, как указывают статистики, локализованного кроссовера Haval F7, который выпускают в Тульской области продано 337 штук. Всего с мая по июль китайская компания реализовала в России 513 Haval F7, а в июле 259 автомобилей. В августе новейший кроссовер Haval F7 нашел только 387 покупателей. Тоже несущественное, но падение интереса.   

haval-f7

Какой вывод можно сделать из итогов сентября? Да все очень просто. На сформировавшемя плотном рынке, конкурировать с моделями, которые имеют прочные позиции тяжело. Но, как известно, у маркетологов есть инструменты для того, чтобы растолкать плотный строй конкурентов. Думается, что у этих компаний есть опытные специалисты по продвижению. А нам остается подождать результат. 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Новинки АвтоВАЗа все ближе к конвейеру, или Lada Iskra остался один шаг из пяти

Какова готовность проекта Lada Iskra на АвтоВАЗе 

28 апр 2024 в 09:25

Подробнее >
Photo

Как Россия «докатилась» до китайского мотора

Зачем в России построено новое моторное производство

28 апр 2024 в 09:17

Подробнее >
Photo

Как молодая российская компания заместила двух производителей

Новый российский производитель городского электротранспорта ПК Транспортные системы

28 апр 2024 в 09:08

Подробнее >