+79139857900

Почему «обрусел» Ford?

20 ноября 2020 в 11:51

Это не вопрос-шутка, поскольку речь идет о коммерческих автомобилях американской марки.  «Легковой» Ford покинул нас еще в прошлом году, закрыв две сборочные площадки и моторное производство. Дилерские остатки уже распроданы, и в отчетах о продажах новых автомобилей комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса напротив строки Ford красуется НОЛЬ.

Но сегодня речь пойдет о коммерческом Ford. По данным компании «Соллерс Форд», коммерческий автомобиль Ford Transit является лидером продаж в сегменте LCV в России с долей рынка более 18%. Надо только подчеркнуть «лидер-иномарка», а то может сложиться неправильное видение рынка, есть еще другой лидер Газель Next.

Коммерческие автомобили Ford, как сообщает производитель, востребованы в различных сферах бизнеса благодаря своему качеству, удобству обслуживания и низкой стоимости владения, а стоимость ТО Ford Transit является одной из самых низких в сегменте.

Напомним, что производство Ford Transit началось в 2012 году в Татарстане в Елабуге. С тех пор здесь было произведено 90 000 автомобилей. Несмотря на кризис их продажи растут. Самым популярным в коммерческой линейке Ford Transit является цельнометаллический фургон, на долю которого приходится около 60% продаж, второе место занимает шасси с одинарной кабиной. Самый востребованный у потребителей цвет – белый, его заказывает более 80% покупателей. 

Успех Ford Transit также обеспечивается широкой линейкой специальных версий: полная гамма специальных автомобилей на базе Ford Transit насчитывает 141 различную модификацию специального и социального назначения и продолжает пополняться. Благодаря максимальной кастомизации, доля продаж автомобилей специальных версий растет и на данный момент составляет более 50%.

Это так сказать базовые знания о проекте коммерческого автомобиля Ford Transit и его достижениях. Но в заголовке речь несколько о другом: почему «обрусел» Ford?

На самом деле речь идет об углублении локализации выпускаемой модели. СП «Соллерс Форд» важно влиять на ценовую составляющую, ведь его основной конкурент Газель Next высоколокализованная модель.

транзи33_1

Поставлять многолистовые рессоры в Елабугу для Ford Transit станет Чусовский металлургический завод (ЧМЗ). С августа 2020 года вся линейка базовых версий (цельнометаллический фургон, автобус и шасси, с тремя размерами колёсной базы, двумя вариантами высоты крыши и всеми типами привода) оснащается российскими рессорами. Это очередной шаг в вертикальной локализации производства – одного из приоритетных направлений развития СП «Соллерс Форд». Данный процесс предусматривает организацию в России всей производственной цепочки от добычи сырья до выпуска готовых компонентов. Вроде невелика деталь, а полностью российская.

Вдобавок, СП «Соллерс Форд» перезапустит остановившийся после ухода из России Ford его моторный завод, который был закрыт летом 2019 г.

Моторное производство необходимо для выпуска дизельных двигателей для линейки фургонов Ford Transit. Серийное производство запланировано на 2023 г.

Ранее это предприятие выпускало бензиновые двигатели серии Sigma 1,6 л. Продукцию ставили на легковые модели Ford, которые делали на заводах СП «Соллерс Форд» в Набережных Челнах и Всеволожске (Ленинградская обл.). Остановленные заводы перешли в собственность «Форд мотор компани», и компания планировала продать их.

Теперь моторный завод в Елабуге снова перешел в собственность СП. Общие инвестиции в новый проект «Соллерс Форд» составят 627,1 млн руб. Из которых 500 млн руб. будет предоставлено Фондом развития промышленности (ФРП) при Минпромторге, как заем на льготных условиях, остальное – собственные средства компании. Инвестиции пойдут на закупку производственной линии для цеха механической обработки блока цилиндров.

На сегодня в России не производят современные дизельные двигатели, подходящие для легкого коммерческого транспорта. На конкурирующий автомобиль LCV Газель Next устанавливают дизельный двигатель Cummins ISB 2,8, импортируемый из Китая.

Сейчас на фургоны Ford Transit производства «Соллерс Форд» устанавливают импортируемые двигатели Duratorq мощностью 125–155 л. с. Характеристики нового силового агрегата, который будут производить в Елабуге, компания не раскрывает.

«Мы планируем локализовать это производство», – сообщили в компании, отвечая на вопрос, будут комплектующие российскими или зарубежными. Впрочем, на начальном этапе двигатель вряд ли будет глубоко локализован.

«В рамках проекта, финансируемого ФРП, предполагается выпускать 25 000 блоков цилиндров ежегодно», – уточняют в «Соллерс Форд».

Продукция нового завода двигателей в перспективе может пойти и на другие проекты помимо фургона Transit. Перезапускать завод только под Ford Transit, выпуск которого невелик, смысла нет. Думаю, в дальнейшем может возникнуть кооперация с УАЗом или японским Isuzu – давним партнером «Соллерса», – уточняет эксперт Владимир Беспалов из ВТБ Капитал.

транзи33

Экспортный потенциал у такого двигателя невысок, продолжает Беспалов, но и сам «Соллерс Форд» в долгосрочной перспективе может выйти на объем производства в 25 000 фургонов Transit в год – за счет развития рынка электронной коммерции и доставки товаров, на котором модель пользуется популярностью. «Соллерс» будет развивать и собственный модельный ряд, который может быть укомплектован этим двигателем», – добавляет эксперт.

В небольших объемах дизели для сегмента LCV производит Заволжский моторный завод (входит в «Соллерс») под модели «УАЗ Хантер» и «УАЗ Патриот». Но эти экземпляры идут на экспорт, уточняет представитель «Соллерса». Основная продукция завода – это все же бензиновые двигатели для УАЗа и ПАЗа

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему китайский Haval хочет стать российским

Почему китайский автопроизводитель Haval увеличивает локализацию

27 мар 2024 в 06:39

Подробнее >
Photo

Новый российский автобус готов сразится с конкурентами и китайскими моделями

Новый российский автобус СимАЗ "взорвет" средний класс

27 мар 2024 в 06:28

Подробнее >
Photo

Новый российский трамвай "Кастор"

Где будет работать новый многосекционный трамвай "Кастор"

25 мар 2024 в 08:26

Подробнее >