+79139857900

Почему "пазик" будет жить долго

25 октября 2024 в 07:59

Удивительно, но морально устаревший ПАЗ-3205, или в простонародье называемый «пазиком», хотя и уступил лидерскую позицию другой павловской модели, более современному Vektor Next, остается «звездой» российского автобусного рынка. Из положительного можно отметить, что все-таки медленно растет разрыв между «вектором» и «пазиком». О чем свидетельствуют данные таблицы 2. А теперь все по-порядку.

На сайте главного дистрибьютора Группы ГАЗ компании "Современные транспортные технологии" в разделе пассажирской техники некоторое время назад неожиданно появилась информация о модели ПАЗ-3205, или привычном всем нам «пазике». Отсутствие длительное время на сайте дистрибьютора информации о данной модели автобуса воспринималось нами как сигнал – скоро выпуск ПАЗ-3205 прекратиться. Ан нет, информация появилась, и перевозчики могут безбоязненно заказывать ее. Она в продаже, и ничего ей не угрожает в плане свертывания производства. Объяснимся.

Вступающие с нового 2025 года в силу требования, касающиеся действия упрощенного техрегламента, принятого в мае 2022 года, не касаются ужесточения экологических норм. Им разрешено продлить действие сроком на полгода до 30 июня 2025 года.

Напомним, что ПАЗ-3205 - это автобус малого класса, который сегодня оснащают 8-цилиндровым бензиновым мотором ЗМЗ-4234.2. Двигатель Заволжского моторного завода удовлетворяет нормам Euro-4. А вот более современные дизели ЯМЗ-53423, которые также имеется в моторной гамме автобуса уже могут быть настроены под Euro 3 или Euro 5. Мы не располагаем сведениями, посчитают ли в автобусном дивизионе Группы ГАЗ снять с производства морально устаревший автобус с бензиновым мотором, либо после 30 июня 2025 года продолжат выпускать только с дизелем, удовлетворяющим нормам Euro-5.

Тем не менее, судя по статистике, временные послабления пошли на пользу этой морально устаревшей модели. Продажи «пазиков», в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, выросли на 7,5%. В тоже самое время продажи более современного павловского автобуса Vektor Next увеличились на 60%.

вектор_некст

Впрочем, самое время посмотреть на расклад на автобусном рынке РФ. Ведь позади три четверти года, а значит, все тренды текущего года уже налицо, и вряд ли четвертый квартал внесет какие-то значимые перемены.

На первом месте безусловно автобусы Павловского завода. На втором – Ликинского. Это триумф автобусного дивизиона Группы ГАЗ.

Табл.1

ТОП-15 марок автобусного рынка РФ за 9 мес. 2024 г.

марка_9 мес.

Первые 15 марок (табл.1) занимают 99% отечественного рынка новых автобусов. Это главные игроки. В списке находятся 5 марок из Поднебесной – Yutong, Higer, Zhongtong, Golden Dragon и KingLong. Понятно, что они полностью занимают междугородный сегмент автобусного рынка. Для того, чтобы на арену вышли российские марки автобусов в туристическом классе требуется время. Все-таки надо учесть, что перевозчик приобретает автобус такого класса для длительной эксплуатации на длинных маршрутах, для него важна надежность техники. Китайские автобусы себя в принцип е зарекомендовали с лучшей стороны. Конечно, потребуется время, пока отечественные автобусы марки Sollers, Volgabus, ЛИАЗ (Cruise) и другие, воспользовавшись различными инструментами, которые предложит государство, начнут теснить китайскую продукцию.

ЛИАЗ_5292_9

Анализируя в свою очередь модельный расклад отметим, что по-прежнему ожесточенная борьба идет между автобусами большого городского класса ЛиАЗ и НефАЗ. И в ней пока побеждает подмосковный автобусостроитель. Его автобус Citymax 12 (на самом деле ЛиАЗ-5292) в полтора раза успешнее большого городского НефАЗ-5299. Причем год назад была обратная картина.

Также обращает на себя резкий спад в сегменте автобусов среднего класса. Особенно это касается моделей Volgabus 4292 и ЛиАЗ-4292. Также стоит отметить такой факт, резкое снижение доли белорусской марки МАЗ. Его самая популярная модель МАЗ-203 не попала в ТОП-рейтинг.

Табл.2

ТОП-15 моделей новых автобусов за 9 мес. 2024 и 2023 гг.

модели_9 мес

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Чешская Skoda теряет «глобальный юг»

Почему позиции чешского автопроизводителя Skoda Auto укрепляются в Европе и ослабели...

8 ноя 2024 в 09:56

Подробнее >
Photo

Почему у немецкого Volkswagen возникли трудности

Почему возникли и как преодолевает трудности немецкий Volkswagen

7 ноя 2024 в 07:42

Подробнее >
Photo

Почему седан Lada Granta пойдет на рекорд долгожительства

Почему седан Lada Granta станет очередным долгожителем российского АвтоВАЗа 

5 ноя 2024 в 09:15

Подробнее >