+79139857900

Почему «пазику» оставили последний год

1 сентября 2022 в 11:09

В конце прошлого года на Заволжском моторном заводе завершено производство морально устаревших бензиновых и битопливных 8-цилиндровых двигателей ЗМЗ-523/524. Основным их потребителем был Павловский автобусный завод, который данными силовыми агрегатами комплектовал автобусы семейства ПАЗ-3205, или как его называют в народе «пазик». Однако, до сих пор в предложениях на сайтах официальных дилеров фигурирует версия с этим устаревшим бензиновым двигателем. 

 пазик_ЗМЗ

Теперь и статистика зафиксировала тот факт (падение на 18% в сравнении с прошлым годом), несмотря на то, что выезжающие из ворот Павловского автобуса новые «пазики» не имеют бензиновой версии, по итогам 7 месяцев эта модель является лидером автобусного рынка России. (см. табл).

На втором месте с разрывом практически в полтора раза современная модель Павловского автобуса Vector Next (ПАЗ-3204). Таким образом, «пазик» остается востребованной моделью, особенно для межселенных маршрутов в российской глубинке и не только.

 пазик_2

В уходящем 2021 году было произведено 7 607 морально устаревших моторов. А всего за 58 лет производства данного двигателя было собрано 6 531 101 шт. Сегодня в моторном отсеке «пазика» предлагается 4-цилдиндровый дизельный двигатель Ярославского моторного завода. С ним цена автобуса выше, нежели с устаревшим бензиновым агрегатом. Тем не менее, также и с этим двигателем «пазик» будет популярным, но не настолько, чтобы занимать пьедестал автобусного рынка страны. Поэтому, наш прогноз, модель ПАЗ-3205 вскоре сойдет с пьедестала. Тем более, что уже помесячные итоги продаж свидетельствуют об этом. И лидером станет модель 3204. 

пазик_3

 

 Табл. 1  Самые популярные модели новых автобусов в РФ в 2022 г., шт.

 

Модели автобусов

7 мес. 2022 г., шт.

ПАЗ-3205

1 552

ПАЗ-3204

967

НефАЗ-5299

731

ПАЗ-4234

549

МАЗ-203

432

МАЗ-206

432

Волгабус-5270 G

364

ЛиАЗ-5292

338

Yutong ZK6122H9

219

ЛиАЗ-6213

173

прочие

1 462

 

Сегодня все усилия Павловского автобуса направлены на запуск серийного производства модели среднего класса CityMax-9. Начать его выпуск планируют до конца года. «Пазиком» этот автобус уже назвать трудно. Низкий пол, задняя компоновка силового агрегата, это уже то, что отличает поколения автобусов из Павлово-на-Оке.

 Немаловажный факт, что новый автобус локализован на 90%. Здесь будет отечественный двигатель ЯМЗ-534 и коробка передач разработки Группы ГАЗ. Планируемые инвестиции составят 1,78 млрд руб. Наш канал подробно рассказал об этой модели здесь.

 CITYMAX_9_new

Что же касается в целом состояния автобусного рынка страны, то он оказался «островком стабильности» в бушующем океане российского автомобильного рынка. По итогам семи месяцев рынок не только не снизился, как происходит в других сегментах, а даже на 1% подрос. Это связано с муниципальными программами обновления пассажирского транспорта, такой как например, реализуемой в Санкт-Петербурге. В результате это находит отражение в цифрах. Минский автозавод реализовал в РФ в три раза больше автобусов, нежели годом ранее, а  Волгабас в пять раз.

При этом в муниципальных контрактах упор делается на газомоторную технику.

Примечательно также, что растут продажи китайских автобусов, которые традиционно занимают нишу туристического класса.     

пазик_стат

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >
Photo

Почему не найден ответ на вопрос: нужен ли метрополитен российским миллионникам?

Почему нужно дифференцировано подходить к развитию метро в городах-миллионниках

19 апр 2024 в 06:36

Подробнее >
Photo

Почему АвтоВАЗ упустил новый флагман, или как Renault прощается с Megane

Почему новое семейство румынской Dacia могло бы стать флагманом АвтоВАЗа

19 апр 2024 в 06:24

Подробнее >