+79139857900

Почему полный привод оказался "не по зубам" АвтоВАЗу

17 ноября 2023 в 12:18

Совсем скоро в конце ноября в Португалии состоится мировая премьера нового поколения кроссовера Dacia Duster, третьего по счету. Но российский автолюбитель, который смог за прошедшее десятилетие с 2012 года по 2022 год оценить этот кроссовер-внедорожник, вряд ли уже сядет за руль обновленного автомобиля.  

Все хорошо помнят, что при разводе французского Renault и российского АвтоВАЗа между ними были определенные договоренности, в том числе и по выпуску кроссовера Duster актуального сегодня второго поколения. Причины отказа от Duster объяснял еще осенью прошлого года в интервью «За рулем» руководитель российского автогиганта Максим Соколов. Цитируем по источнику:

«Скопировать в единичном экземпляр можно что угодно. Но в промышленных масштабах выстроить логистику производства автокомпонентов в короткий срок невозможно. Это решаемая задача, но на это уйдет не менее трех-четырех лет, - рассказывал Соколов. – Это касается и Дастера. Потому что по каждому компоненту мы ищем индивидуальное решение – что-то нужно заменить, что-то локализовать. И мы живем в правовом поле и сохраняем партнерские отношения в фирмой Renault».

duster

Но там же, в том же интервью Соколов обратил внимание и на ценовой фактор, на который будет влиять так называемое роялти.

«Если машина продается за миллион, мы должны заплатить около 4% - а это 40 тысяч рублей. Если цена машины два миллиона – то уже 80 тысяч рублей. В пересчете на общий объем производства – это огромные деньги. Так что пока мы отложили проект Дастер в сторону», - резюмировал Соколов.

Однако на самом деле проблема возобновления выпуска Duster на мощностях АвтоВАЗа оказалась глубже, чем мы думали тогда в прошлом году. И истинную причину отказа от очень популярной на российском рынке автомобиле была раскрыта только что.

В рамках своего выступления «Технологический суверенитет: гордость и предубеждение» на мероприятии «Баркемп-2023» в Санкт-Петербурге 13 ноября с.г. первый исполнительный вице-президент по стратегии и техническому развитию АвтоВАЗа Евгений Шмелёв объяснил, почему проект оказался нежизнеспособен.

«Мы сразу поняли, что просто не сделаем «Дастер» в варианте с полным приводом - либо всё заблокировано, либо вот под угрозой блокировки (т.е. поставки компонентов). А «Дастер» по статистике девяносто с лишним процентов продавался в России с 4х4, поэтому делать «Дастер» без полного привода в виде просто лёгкого кроссовера, перетаскивая всё оборудование и вкладываясь в дальнейшую замену компонентов, не имело никакого смысла», - рассказал Евгений Шмелёв.

duster_3_G

То есть интерпретируя слова первого вице-президента по стратегии можно утверждать, что перенести из Москвы (с завода «Рено Россия») оборудование в Тольятти на АвтоВАЗ по выпуску Renault Duster не представляло особо сложной задачи. Мы видим, как легко российский автогигант переносит оборудование по выпуску Lada Vesta из Ижевска в Тольятти и обратно для Lada Largus. Но проблема заключается в агрегатах полного привода.

Ведь автомобиль кроссовер только с передним приводом АвтоВАЗ может и сам построить на платформе Lada Vesta. Чем сегодня занимаются специалисты научно-технического центра автогиганта. И через полтора года мы увидим новый российский переднеприводный кроссовер на отечественной платформе. А если он будет просто красивым, то подтянет и женскую аудиторию, которая не слишком лояльна Lada.

duster_2

Здесь нужно обратиться к подзабытым данным исследования целевой аудитории российских автолюбителей в классе автомобилей SUV. Два самых популярных в недавнем прошлом кроссовера класса SUV-B Hyundai Creta и Renault Duster достаточно четко подразделялись на «мужской» и «женский». Если три из четырех «крета» продавались в переднеприводной версии, то у «дастера» девять их десяти новых автомобилей были полноприводными. В свою очередь, роль городского стиляги в модельной линейке Renault выполнял Kaptur, по типу привода более половины которых переднеприводные. Дополняют эти сведения также и типом коробки передач.

кроссоверы

И в заключении, когда же АвтоВАЗ создаст полноприводный автомобиль SUV как некую замену Duster. Напомним, что Renault Duster в предкризисный 2021 год разошелся тиражом 41 471 экземпляр. Еще тиражом 18 889 разошелся Kaptur, и чуть в меньшем количестве Arkana (18 246). Так что рынок для полноприводника есть и немалый.

Но пока АвтоВАЗ не сможет предложить такую версию автомобиля. Перспективный кроссовер на основе Lada Vesta не получит полного привода, поскольку платформа не позволяет его внедрить. На предприятии также считают, что если радикально начать перекраивать платформу, потребуются весьма немалые средства, и инвестиции могут не окупится из-за спроса. Для этого нужен спрос и соответственно продажи объемом в несколько сот тысяч таких полноприводных автомобилей кроссоверов 4x4. Так что пока российскому автолюбителю, которому нужно покорять участки бездорожья придется обращаться к другим брендам или смириться с неудобствами и недостатками актуальных версий полноприводных Lada.

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Контуры перспективного кроссовера АвтоВАЗа становятся яснее

Что известно о перспективном кроссовере Lada  

20 май 2024 в 10:04

Подробнее >
Photo

Трамвайному ренессансу прописали продолжение

Почему продолжается развитие трамвайных систем в...

20 май 2024 в 09:53

Подробнее >
Photo

Почему АвтоВАЗу необходима "народная иномарка"

Как АвтоВАЗ попадет в класс "народных иномарок" 

17 май 2024 в 09:13

Подробнее >