+79139857900

Почему праворульная Toyota популярна у россиян. И не только

18 июня 2020 в 07:40

Парадоксальные факты фиксирует статистика по автомобилям Toyota. Приведем два из них. Простому россиянину, живущему в каком-нибудь городе в Европейской части России не понять, почему такой же обычный россиянин так сильно любит марку Toyota?   

Согласно данным АА «Автостат», в нашей стране зарегистрировано 3,4 млн легковых автомобилей, имеющих правое расположение руля (на 1 января 2020 года). Среди них около 60%  приходится на автомобили японской марки Toyota (порядка 2 млн шт.). Практически 90% таких праворульных машин зарегистрировано в Сибири и на Дальнем Востоке – в общей сложности их число превышает 3 млн экземпляров. Обычный путешественник из европейской РФ, прибывая в Новосибирск или Омск, Иркутск или Улан-Удэ, и особенно в Хабаровск или Владивосток сразу обнаруживает, что он попал в город праворульных иномарок. И это его сильно удивляет.

Не будем раскрывать страницы недавней автомобильной истории страны, почему это произошло. Отметим лишь, что в зауральской части страны за эти годы была создана обслуживающая инфраструктура по доставке, продажам и обслуживанию праворульных японских иномарок. Это весьма внушительный сектор автомобильной экономики, в состав которого входят даже так называемые авторазборы. Вот в чем одна из главных причина популярности японок в этой весьма просторной части страны.

Однако с 2009 года государство начало мягкое ползущее наступление на этот сегмент экономики восточных регионов страны и постепенно ужесточает импорт таких автомобилей. Об одних из последних принятых мер рассказывал наш канал.

тойота_аксио

Но вернемся к сложившемуся праворульному автопарку страны. Ведь интересно, на чем же ездят россияне? Оказывается, самой распространенной моделью среди праворульных машин является Toyota Corolla. Всего в России зарегистрировано 325 тыс. экземпляров этой модели с правым рулем. Причем следует отметить, что часть парка Corolla, это Corolla Filder и Corolla Axio, автомобили созданные на растянутой платформе Toyota Yaris/Vitz. Поскольку о знакомой нам Toyota Corolla, которая из салонов официальных дилеров и сделана в Турции, обычные японские автолюбители слыхом не слыхивали. На япоснких островах своя Corolla, которая ездит у нас в Зауралье с правым рулем.

тойота_корона

Второе место в этом рейтинге занимает Toyota Corona (108 тыс. шт.). Она хотя и менее популярна, но по габаритам несколько больше Corolla. В этом ее секрет. На третьем месте – Toyota Mark (97 тыс. шт.) предыдущих поколений. Как известно, легендарного «морковника» большой седан с задним приводом снимают с производства в Японии. А этот автомобиль уважают сибирские дрифтеры. Также в первую пятерку лидеров попадают еще две «Тойоты» – седаны Carina (92 тыс. шт.) и Caldina (82 тыс. шт.).

тойота калдина

И только на шестой строчке рейтинга располагается единственная модель не тойотовского семейства Honda Fit с показателем 78 тыс. единиц. Но дальше в ТОП-10 самых распространенных в России автомобилей с правым рулем все равно оказываются модели Toyota, а именно: Vitz (77 тыс. шт.), Camry (66 тыс. шт.), Vista (65 тыс. шт.) и Ipsum (58 тыс. шт.). Примечательно, что это автомобили разных размерных классов и с разными типами кузовов. Замечательно, что российский автолюбитель за Уралом имел, и в принципе, до сих пор имеет такой шикарный выбор самых разнообразных моделей. 

В этот рейтинг не вошли еще ряд популярных у дальневосточников/сибиряков моделей, таких, например, как трудяга небольшой универсал Toyota Probox. Дешевая, утилитарная, надежная машина. 

тойота марк

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >
Photo

Почему не найден ответ на вопрос: нужен ли метрополитен российским миллионникам?

Почему нужно дифференцировано подходить к развитию метро в городах-миллионниках

19 апр 2024 в 06:36

Подробнее >
Photo

Почему АвтоВАЗ упустил новый флагман, или как Renault прощается с Megane

Почему новое семейство румынской Dacia могло бы стать флагманом АвтоВАЗа

19 апр 2024 в 06:24

Подробнее >