+79139857900

Почему Renault засобирался из Москвы

20 января 2020 в 07:03

Старейшее автомобильное производство РФ может переехать

Спрос на автомобили - это маркер общего благосостояния граждан страны. В период новейшей истории Российской Федерации самый большой по величине спрос на автомобили пришелся на 2012 год. Тогда граждане приобрели 2,9 млн легковых автомобилей. С тех пор тот рекорд не был превзойден. В следующем 2013 году также наблюдался высокий спрос на автомобили. Этот период войдет в историю как этап высокой автомобильной зажиточности. В период с кризиса 2009 по 2014 гг включительно было продано более 8 млн легковушек.

В этот период в отношении автомобильных перспектив РФ наблюдалась некая эйфория. Ведущие мировые автопроизводители открывали свои сборочные предприятия в расчете на то, что российский рынок взлетит до объемов 3,5-4 млн автомобилей в год. А прогнозы мировых консалтинговых компаний утверждали, что Российская Федерация станет рынком №1 в Европе, обогнав ФРГ. Тогда количество сборочных площадок перевалило за два десятка, а совокупная мощность всех автозаводов составила 3,56 млн автомобилей в год.     

Но затем произошли крымские события и наступил очередной кризис. Продажи новых автомобилей обвалились в два раза. Произошло отрезвление и появился сугубо прагматичный расчет в отношении российского авторынка. Прогнозы уже не отличаются оптимизмом – самые смелые говорят о том, что на ближайшие годы потолок авторынка в РФ не превысит 2 млн автомобилей. В реальности же за прошлый год емкость авторынка составила 1,78 млн штук. Благосостояние и доходы населения вылились в проблему, о которой сегодня говорят даже в самых верхних эшелонах российской власти.    

Снижение объема продаж автомобилей привело к тому, что сборочные площадки не загружены, автозаводы продуцируют убытки, работников часто надо отпускать в вынужденные отпуска и останавливать конвейер. Напомним, что средняя загруженность автозаводов в РФ составляет около 45%. Единственное предприятие, которое работает на полную мощность «Хёндэ Мотор Мануфэкчуринг Рус» в Санкт-Петербурге. Оно работает на пределе своих возможностей, а его загрузка составляет 107%. Другие автомобильные заводы могут лишь только завидовать такой загрузке и спросу на автомобили марок Hyundai и KIA. 

хэндэ_мануфак  

Автопроивзодители решают проблему загрузки, созданных в России мощностей, различными способами: от экспорта выпускаемых машин на другие рынки за пределами Российской Федерации до полной остановки и закрытия созданных мощностей. Впрочем, спасение утопающего дело рук самого утопающего. Поэтому автопроизводители в рамках своих организационных и управленческих задач изыскивают возможности по увеличение загрузки своих сборочных мощностей и выходf на безубыточность производства.

Такая трудная задача стоит сегодня перед руководством крупнейшего отечественного предприятия АвтоВАЗа. Площадка в Тольятти загружена на 39%, дочернее предприятие Лада Ижевск, выпускающее Lada Vesta – на 56%, а недавно приобретенный завод GM-АвтоВАЗ и вовсе на 32%.

автофрамос1  

Поскольку теперь всеми делами на АвтоВАЗе руководит Renault Group в рамках совместного предприятия с государственной корпорацией Ростех, то у французских менеджеров родились интересные идеи, как наиболее эффективно загрузить завод. Об этом недавно сообщил интернет-ресурс drom.ru. Сергей Цыганов, эксперт этого ресурса рассказал, что дальнейшее существование завода Renault в Москве под угрозой. По неподтверждённым сведениям, через несколько лет французские автомобили могут перестать выпускать в российской столице.

Такой сценарий рассматривается и связан с сокращением издержек франко-японским Альянсом и наличием большого количества незагруженных производственных линий в Тольятти.

Перспективная схема оптимизации производства будет выглядеть следующим образом. Производство внедорожника Chevrolet Niva будет перенесено с предприятия GM-АвтоВАЗ на третью нитку главного конвейера АвтоВАЗа. На этой же линии выпускается сейчас Lada 4x4. Конвейер пока загружен лишь на пятую часть расчётной мощности. Перенос Chevrolet Niva в периметр АвтоВАЗа произойдёт ориентировочно в 2021 году и будет совмещён с модернизацией модели. Обе «Нивы» будут выпускаться как минимум до 2026 года.

автофрамос2

Напомним, что из трех ниток главного конвейера сегодня на АвтоВАЗе оставлено две – первая и третья. Первый конвейер был реконструирован, его мощность была увеличена до 350 000 автомобилей в год. Сейчас там ведется сборка автомобилей на французской платформе Global Access - В0 (модели Renault Logan/Sandero, Lada Largus, Lada XRay). А теперь самый интересный момент в этом сценарии. Московский завод «Рено Россия», в свою очередь, полностью переедет на площадку GM-АвтоВАЗ – после того как Chevrolet Niva обоснуется на АвтоВАЗе. Вероятнее всего, уже в 2022 году. Правда, здесь имеется ограничение – сегодня мощность GM-АвтоВАЗ намного меньше, чем у московского завода Renault (98 000 автомобилей в год против 190 000). Впрочем, сейчас предприятие «Рено Россия» загружено лишь наполовину (52%). Но там организовали сборку Renault Arkana, которая повысит загрузку предприятия. Предположительно, переедут на новое место все модели на платформе B0. В перспективе московскую площадку ждёт полное закрытие или переориентация на выпуск автомобилей Nissan и Mitsubishi.

По данным источника, возможен и вариант продолжения выпуска автомобилей на B0 в Москве до того момента, пока это будет рентабельным с последующим полным закрытием завода. На GM-АвтоВАЗе в таком случае изначально наладят выпуск более продвинутых кроссоверов Альянса. Впрочем, видны недостатки. Например, нет упоминания об ижевской площадке Лада Ижевск. А ведь ее загрузка также неполная. И перенос в столицу Удмуртии ряда моделей стал бы существенным шагом в реструктуризации бизнеса.

 Когда мы прочитали эту информацию, то сразу вспомнили такой интересный факт. Район метро «Текстильщики» в Москве, где расположено предприятие Рено Россия, а ранее располагался завод АЗЛК (Москвич) издавна называли «Сукиным болотом». Оно овеяно разной негативной мистикой, и имело не самую хорошую репутацию. Когда почил в бозе автозавод «Москвич» старожилы столицы сразу вспомнили про «болото». Может на судьбу предприятия Рено Россия также повлияет "сукино болото"?

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Электрические лебедки: надежные помощники в грузоперевозках

Выбор эффективных электрических лебедок

28 апр 2024 в 16:05

Подробнее >
Photo

Новинки АвтоВАЗа все ближе к конвейеру, или Lada Iskra остался один шаг из пяти

Какова готовность проекта Lada Iskra на АвтоВАЗе 

28 апр 2024 в 09:25

Подробнее >
Photo

Как Россия «докатилась» до китайского мотора

Зачем в России построено новое моторное производство

28 апр 2024 в 09:17

Подробнее >