+79139857900

Почему Renault засобирался из Москвы

20 января 2020 в 07:03

Старейшее автомобильное производство РФ может переехать

Спрос на автомобили - это маркер общего благосостояния граждан страны. В период новейшей истории Российской Федерации самый большой по величине спрос на автомобили пришелся на 2012 год. Тогда граждане приобрели 2,9 млн легковых автомобилей. С тех пор тот рекорд не был превзойден. В следующем 2013 году также наблюдался высокий спрос на автомобили. Этот период войдет в историю как этап высокой автомобильной зажиточности. В период с кризиса 2009 по 2014 гг включительно было продано более 8 млн легковушек.

В этот период в отношении автомобильных перспектив РФ наблюдалась некая эйфория. Ведущие мировые автопроизводители открывали свои сборочные предприятия в расчете на то, что российский рынок взлетит до объемов 3,5-4 млн автомобилей в год. А прогнозы мировых консалтинговых компаний утверждали, что Российская Федерация станет рынком №1 в Европе, обогнав ФРГ. Тогда количество сборочных площадок перевалило за два десятка, а совокупная мощность всех автозаводов составила 3,56 млн автомобилей в год.     

Но затем произошли крымские события и наступил очередной кризис. Продажи новых автомобилей обвалились в два раза. Произошло отрезвление и появился сугубо прагматичный расчет в отношении российского авторынка. Прогнозы уже не отличаются оптимизмом – самые смелые говорят о том, что на ближайшие годы потолок авторынка в РФ не превысит 2 млн автомобилей. В реальности же за прошлый год емкость авторынка составила 1,78 млн штук. Благосостояние и доходы населения вылились в проблему, о которой сегодня говорят даже в самых верхних эшелонах российской власти.    

Снижение объема продаж автомобилей привело к тому, что сборочные площадки не загружены, автозаводы продуцируют убытки, работников часто надо отпускать в вынужденные отпуска и останавливать конвейер. Напомним, что средняя загруженность автозаводов в РФ составляет около 45%. Единственное предприятие, которое работает на полную мощность «Хёндэ Мотор Мануфэкчуринг Рус» в Санкт-Петербурге. Оно работает на пределе своих возможностей, а его загрузка составляет 107%. Другие автомобильные заводы могут лишь только завидовать такой загрузке и спросу на автомобили марок Hyundai и KIA. 

хэндэ_мануфак  

Автопроивзодители решают проблему загрузки, созданных в России мощностей, различными способами: от экспорта выпускаемых машин на другие рынки за пределами Российской Федерации до полной остановки и закрытия созданных мощностей. Впрочем, спасение утопающего дело рук самого утопающего. Поэтому автопроизводители в рамках своих организационных и управленческих задач изыскивают возможности по увеличение загрузки своих сборочных мощностей и выходf на безубыточность производства.

Такая трудная задача стоит сегодня перед руководством крупнейшего отечественного предприятия АвтоВАЗа. Площадка в Тольятти загружена на 39%, дочернее предприятие Лада Ижевск, выпускающее Lada Vesta – на 56%, а недавно приобретенный завод GM-АвтоВАЗ и вовсе на 32%.

автофрамос1  

Поскольку теперь всеми делами на АвтоВАЗе руководит Renault Group в рамках совместного предприятия с государственной корпорацией Ростех, то у французских менеджеров родились интересные идеи, как наиболее эффективно загрузить завод. Об этом недавно сообщил интернет-ресурс drom.ru. Сергей Цыганов, эксперт этого ресурса рассказал, что дальнейшее существование завода Renault в Москве под угрозой. По неподтверждённым сведениям, через несколько лет французские автомобили могут перестать выпускать в российской столице.

Такой сценарий рассматривается и связан с сокращением издержек франко-японским Альянсом и наличием большого количества незагруженных производственных линий в Тольятти.

Перспективная схема оптимизации производства будет выглядеть следующим образом. Производство внедорожника Chevrolet Niva будет перенесено с предприятия GM-АвтоВАЗ на третью нитку главного конвейера АвтоВАЗа. На этой же линии выпускается сейчас Lada 4x4. Конвейер пока загружен лишь на пятую часть расчётной мощности. Перенос Chevrolet Niva в периметр АвтоВАЗа произойдёт ориентировочно в 2021 году и будет совмещён с модернизацией модели. Обе «Нивы» будут выпускаться как минимум до 2026 года.

автофрамос2

Напомним, что из трех ниток главного конвейера сегодня на АвтоВАЗе оставлено две – первая и третья. Первый конвейер был реконструирован, его мощность была увеличена до 350 000 автомобилей в год. Сейчас там ведется сборка автомобилей на французской платформе Global Access - В0 (модели Renault Logan/Sandero, Lada Largus, Lada XRay). А теперь самый интересный момент в этом сценарии. Московский завод «Рено Россия», в свою очередь, полностью переедет на площадку GM-АвтоВАЗ – после того как Chevrolet Niva обоснуется на АвтоВАЗе. Вероятнее всего, уже в 2022 году. Правда, здесь имеется ограничение – сегодня мощность GM-АвтоВАЗ намного меньше, чем у московского завода Renault (98 000 автомобилей в год против 190 000). Впрочем, сейчас предприятие «Рено Россия» загружено лишь наполовину (52%). Но там организовали сборку Renault Arkana, которая повысит загрузку предприятия. Предположительно, переедут на новое место все модели на платформе B0. В перспективе московскую площадку ждёт полное закрытие или переориентация на выпуск автомобилей Nissan и Mitsubishi.

По данным источника, возможен и вариант продолжения выпуска автомобилей на B0 в Москве до того момента, пока это будет рентабельным с последующим полным закрытием завода. На GM-АвтоВАЗе в таком случае изначально наладят выпуск более продвинутых кроссоверов Альянса. Впрочем, видны недостатки. Например, нет упоминания об ижевской площадке Лада Ижевск. А ведь ее загрузка также неполная. И перенос в столицу Удмуртии ряда моделей стал бы существенным шагом в реструктуризации бизнеса.

 Когда мы прочитали эту информацию, то сразу вспомнили такой интересный факт. Район метро «Текстильщики» в Москве, где расположено предприятие Рено Россия, а ранее располагался завод АЗЛК (Москвич) издавна называли «Сукиным болотом». Оно овеяно разной негативной мистикой, и имело не самую хорошую репутацию. Когда почил в бозе автозавод «Москвич» старожилы столицы сразу вспомнили про «болото». Может на судьбу предприятия Рено Россия также повлияет "сукино болото"?

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >
Photo

Почему не найден ответ на вопрос: нужен ли метрополитен российским миллионникам?

Почему нужно дифференцировано подходить к развитию метро в городах-миллионниках

19 апр 2024 в 06:36

Подробнее >
Photo

Почему АвтоВАЗ упустил новый флагман, или как Renault прощается с Megane

Почему новое семейство румынской Dacia могло бы стать флагманом АвтоВАЗа

19 апр 2024 в 06:24

Подробнее >