+79139857900

Почему российский автопром примеряет китайскую «голову»

13 марта 2021 в 09:51

Сотрудничество между российскими и китайскими автопроизводители не ограничивается только поставками двигателей. Огромный внешнеторговый оборот между странами приходится на автокомпоненты, узлы и агрегаты.

Например, на четырехосных самосвалах КАМАЗ-658015 устанавливаются импортные агрегаты из Поднебесной марки HanDE Axle. Эти мосты производятся в КНР по лицензии MAN и когда-то использовались на немецком семействе MAN F2000. В КНР они устанавливаются на грузовиках Shacman, Dongfeng.

мост_handle

У отечественного автопроизводителя нет мостов грузоподъёмностью 16 т. Китайский мост надежен и к нему нет серьезных нареканий. На самосвалах КАМАЗ-6520 К3539 6х4 «Люкс» так же стоит передняя ось Hande из Китая с увеличенной до 9 т технической грузоподъёмностью. Поэтому на новом перспективном самосвале АЗ «Урал», который был представлен на выставке Comtrans 2019, были обнаружены китайские ведущие мосты - HanDe Axle.

Как «дракон» поделился «головой» с ГАЗом

Наверняка квинт-эссенцией такого поворота на Восток станет разработка новейшей «трехтонки» Валдай Next Группы Г АЗ. В модельном ряду крупнейшего отечественного производителя коммерческой техники образовался пробел. Если полная масса автомобиля Газель Next составляет 3,5 либо 4,6 тонн, то полная масса самого младшего Газон Next начинается от 8,7 т.

Таким образом, ниша коммерческой техники Группы ГАЗ посередине оказалась не заполнена. Сегодня на отечественном рынке грузовой техники в ней «играют» зарубежные модели японских и корейских автопроизводителей, таких как Isuzu, Hyundai, Hino. Также на нашем рынке в ней представлены китайские автопроизводители Foton и JAC.

Это так называемый сегмент «трехтонок», имеющих более высокую грузоподъемность, нежели Газель Next. Но в то же время эти автомобили ценятся за компактность, маневренность, поскольку предназначены для городских грузоперевозок. А значит, их работа привязана к тесным грузовым дворам, на разгрузочных площадках, где традиционно не хватает места для разворота автомобилей.

У Группы ГАЗ есть компетенции и специалисты-конструкторы, которые могли бы с «нуля» разработать, испытать и поставить на конвейер нижегородского предприятия такую «трехтонку». Но, учитывая сегодняшние реалии и для быстрейшего заполнения «пробела», на ГАЗе пошли на сотрудничество с китайской компанией Foton.

Недавно у этой компании в модельном ряду появился аналогичный новый автомобиль. Газовцам он очень сильно приглянулся, а особенно приглянулась кабина грузовичка. Поэтому обе стороны договорились, что Foton не будет поставлять и продавать грузовики с таким обликом на российском авторынка, в свою очередь, ГАЗ не будет продавать свой Валдай Next туда, где продаются аналогичные Foton.

Как рассказывают специалисты ГАЗа, чтобы не промахнуться, была выбрана кабина в максимальной комплектации, с кондиционером и прочими наворотами. Кабина доставляется из Китая целиком вместе со всем содержимым. Почему выбор пал на китайскую кабину? Тут все достаточно просто.

На самом деле у ГАЗа есть модульная кабина серии Next, на основе которой созданы кабины для Газели Next, для среднетоннажника Газон Next и для капотного автомобиля Урал Next. Но для Валдая данная собственная разработка не подходит, потому что этому коммерческому автомобилю предстоит работать в стесненных городских условиях. А учитывая тот факт, что емкость рынка трехтонок в РФ составляет около 6000 автомобилей (при предполагаемом объеме продаж Валдаев до 3000 единиц в год), проектировать новую кабину невыгодно и не имеет экономического смысла.

Китайская кабина целиком приходит с завода Foton. Тут есть и такой расчет, что многочисленные торговые сети страны такие как «Пятерочка», «Перекресток», «Красное и белое», традиционно закупают как раз бескапотные развозные машины.

Валдай NEXT22

Сейчас ежедневно с конвейера сходит по шесть Валдай Next — их делают на одной линии с Газонами Next. И не случайно. Шасси с мощными мостами, рессорами и тормозами для Валдая взято от старшего Г азона Next, который, как известно, имеет более высокую грузоподъемность — от 5 тонн и выше.

Данное решение принято в связи с особенноcтями национальных грузоперевозок: водители часто допускают перегруз. Ведь даже Газели зачастую возят по три тонны груза, вместо положенных полутора тонн. Соответственно, можно представить, что в трехтонку будут часто нагружать больший по весу груз.

Также новый Валдай Next оснащается дизелем Cummins ISF 2.8, производимым в Китае и хорошо знакомым по Газели Next. Правда, турбодизелю Cummins 2.8 сбавили мощность со 149 до 133 л.с., зато крутящий момент подняли с 330 до 353 Нм и состыковали мотор с новой газовской шестиступенчатой коробкой передач.

КАМАЗ + JAC = КОМПАС

Тем временем аналогичный подход к конструированию коммерческого автомобиля использует КАМАЗ. Новый камазовский проект будет называться «Компас». Эти грузовички будут построены по аналогичной схеме – бескапотная китайская кабина на российском шасси. Только для нового «камазенка» кабина взята от китайского грузовичка JAC, а не Foton, как у Валдай Next. Камазовский «Компас» по предварительной информации будет предлагаться в трех вариантах. Самый младший будет легче Валдай Next, а его полная масса составит 5 тонн. А вот два других будут тяжелее газовского коммерческого автомобиля и иметь полную массу 9 и 12 тонн. Это будет практически конкурент младшим версиям Газон Next.

KamAZ-Kompas

Фактически новый «Компас» это перспективные наследники среднетоннажника КАМАЗ-4308. Стала открытой информация и о двигателях, которые будут установлены в моторные отсеки автомобилей семейства «Компас». Тяжелые версии будут оснащены двигателями Cummins ISF 3,8 и 4,5. А вот на самую легкую будут устанавливать доселе неизвестный дизельный двигатель КАМАЗ объемом 2,1 л. Как известно, моторный завод КАМАЗа в своей номенклатуре не имеет такого малообъемного силового агрегата. По всей видимости, партнер КАМАЗа немецкий Daimler передаст этот мотор для производства на камский автогигант.

Выводить на российский рынок коммерческой техники автомобили семейства «Компас» начнут в апреле текущего года. А вот нижегородский «Валдай» уже появился в салонах официальных дилеров ГАЗа. Такой тандем нанесет сильный удар по позициям японских и корейских среднетоннажников.

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >