+79139857900

Почему Россия доросла только до чешских моторов

24 апреля 2020 в 06:18

Недавно на нашем канале мы опубликовали большой материал, в котором сравнили достижения двух постсоциалистических автопроизводителей – отечественного АвтоВАЗа и чешской ŠKODA перешедшей под крыло немецкого Volkswagen. Материал вызвал живой интерес и множество комментариев. Но, к сожалению, в нем нам не удалось осветить один вопрос.

Дело в том, что на чешской ŠKODA, еще до перехода в дружную семью Volkswagen, успешно были освоены компетенции двигателестроения. Причем их корни имели глубокую историю, ведущуюся с самых первых попыток создания чешских транспортных средств. Этой истории чешского моторостроения уже более 120 лет. История производства двигателей на заводе в Млада-Болеславе началась в 1899 году, когда основатели компании Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент собрали свой первый мотор для мотоцикла. А сегодня на заводе ŠKODA AUTO уже выпущен 2,5-миллионный двигатель современного семейства EA211. 

Когда ŠKODA объединилась с Volkswagen Group в 1991 году к 1997 году завод в Млада-Болеславе начал поставки двигателей собственной разработки для других брендов концерна. Изначально это были моторы рабочим объемом 1,0 л мощностью 50 л.с. (37 кВт), а с 2001 года ŠKODA начала выпуск трехцилиндровых двигателей 1.2 HTP, которые также устанавливались на Volkswagen Fox, Volkswagen Polo и Seat Ibiza. Еще через восемь лет со стартом производства двигателя 1.2 TSI началась эра новых экономичных, со сниженными показателями выброса вредных веществ, четырехцилиндровых моторов с непосредственным впрыском топлива.

SKODA AUTO EA211_1

В 2014 году в Млада-Болеславе открылся научно-технический центр по разработке двигателей, который закрепил экспертные позиции ŠKODA AUTO в сфере разработки двигателей. Вот краткая история как чешский автопроизводитель стал главным специалистом в крупнейшем автомобильном концерне с компетенциями малообъемных двигателей.

А вот тут уместно сравнение с соседним предприятием Audi Hungary Kft в венгерском городе Дьере. Здесь также выпускают огромный ассортимент двигателей для всего немецкого концерна. Это 3 - и 4-цилиндровые бензиновые и дизельные двигатели. Также и в большом количестве производятся 5-, 6-, 8- и даже 10-цилиндровые двигатели, В целом Audi Hungary выпускает шесть различных бензиновых и три различных варианта дизельных двигателей, мощностью от 63 кВт (86 л. с.) до 470 кВт (639 л. с.). Но есть одно но. Проектирование и весь НИОКР осуществляют не венгерские, а немецкие специалисты и конструкторы из AUDI. Вот в чем отличие чешского и венгерского предприятий.

ŠKODA Болеславе (2) (1)

Разработка современных двигателей является очень сложным процессом и начинается с выбора концепции. После завершения первоначальной стадии проектирования выполняются моделирование и расчеты, создаются физические прототипы. Затем при помощи различных функциональных тестов проверяются ключевые характеристики, например, уровень шума. Далее эксперты создают необходимое программное обеспечение и настраивают блок управления двигателем. Наконец, испытания на мощность и выносливость во всех климатических зонах помогают обеспечить качество, надежность и долговечность двигателей по всему миру.

После допуска двигателя к производству инженеры ŠKODA измеряют и анализируют выхлопы и получают одобрение для типа агрегата. Последним этапом в процессе разработки является интеграция двигателей в различные платформы концерна Volkswagen Group.

ЕА211_мотор

Семейство двигателей EA211, выпускаемое в Млада-Болеславе с 2012 года, состоит из трех- и четырехцилиндровых двигателей с алюминиевым блоком цилиндров. Двигатели имеют рабочий объем от 1,0 до 1,6 литра. Портфолио трехцилиндровых моторов, производимых на главном заводе ŠKODA, включает в себя модели 1.0 MPI мощностью 60 л.с. или 75 л.с., 1.0 MPI EVO, выдающий 80 л.с. (59 кВт), а также двигатели 1.0 TSI мощностью 95 л.с., 110 л.с. или 115 л.с.  Линейка четырехцилиндровых силовых установок EA211 состоит из двигателей 1.4 TSI мощностью 128 л.с. и 150 л.с., а также моторов 1.6 MPI, развивающих 110 л.с. Эти двигатели устанавливаются в автомобили Volkswagen Group, выпускающихся по всему миру. На сегодняшний день силовые установки EA211 используются в двенадцати моделях трех разных брендов концерна: ŠKODA Fabia, Octavia, Karoq, Kamiq и Scala, а также Volkswagen Polo и Ameo и испанских SEAT Ibiza, Ateca, Leon и Arona.

А вот география чешских разработок. Главный завод ŠKODA AUTO в Млада-Болеславе производит двигатели серии EA 211 рабочим объемом от 1,0 л до 1,6 л для Европейского Союза, Мексики, Индии и Африки. Крупнейшим производителем двигателей MPI является Китай: на заводах в Шанхае, Чанчуне и Чэнду создается около 60% силовых установок этой серии. Автомобили для Центральной и Южной Америки оснащаются двигателями из Бразилии, а в России налажено производство 1,6 как для местного рынка, так и на экспорт.

еа211_машины

Как известно, на российских ŠKODA Rapid, Octavia, Karoq, а также Volkswagen Polo устанавливают двигатели ЕА211 (90 и 110 л.с.), выпускаемые с 2015 года на моторном заводе Volkswagen Group в Калуге. Его производственная мощность 150 тыс. моторов в год.  Volkswagen уже экспортирует выпущенные в Калуге двигатели: при объеме выпуска 161 тыс. штук в 2018 году на экспорт было поставлено 44 тыс. двигателей. Среди направлений поставок в том числе заводы в Испании и Чехии. В 2019 году концерн планировал экспорт из РФ двигателей и их компонентов на заводы в Чехии, Польше, Испании, Мексике и ЮАР.

ЕА211-компооненты22

Двигатель российского производства имеет высокую степень локализации.  Заготовки блока цилиндров и головки блока цилиндров для двигателей поступают в Калугу с ульяновского завода компании Nemak, которая производит детали из российского алюминия. Электропроводку для силовых агрегатов поставляет компания Fujikura Automotive со своего производства в Чебоксарах. С КАМАЗа приходят заготовки  коленчатого вала и т.д.

Еа211_выпуск

Тут важно отметить что за российский авторынок и развитие локального производства в рамках VW Group теперь отвечает ŠKODA. Когда проходило обсуждение специнвестконтракта с Минпромторгом РФ, представители концерна настаивали что в рамках СПИК можно локализовать в России турбодвигатель (1,4 л) и вдвое увеличить производство уже выпускаемого в Калуге 1,6-литрового. Концерн уже экспортирует двигатели в Европу и нацелен на поставки по всему миру. В силу курсовой разницы локализованные в РФ двигатели конкурентны на внешних рынках, а производство нового даст дополнительные объемы по компонентам и поможет нарастить локализацию. Вот так Россия доросла до чешского мотора.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему китайский Haval хочет стать российским

Почему китайский автопроизводитель Haval увеличивает локализацию

27 мар 2024 в 06:39

Подробнее >
Photo

Новый российский автобус готов сразится с конкурентами и китайскими моделями

Новый российский автобус СимАЗ "взорвет" средний класс

27 мар 2024 в 06:28

Подробнее >
Photo

Новый российский трамвай "Кастор"

Где будет работать новый многосекционный трамвай "Кастор"

25 мар 2024 в 08:26

Подробнее >