+79139857900

Почему самый молодой автопроизводитель страны брошен на обуздание китайского наступления

16 ноября 2022 в 10:35

Сегодня на российском автомобильном рынке практически во всех его сегментах ведется экспансия китайской техники. Автопроизводители из Поднебесной, в период исхода западных компаний, стремительно наращивают и свое присутствие, и долю рынка. Впрочем, есть один сегмент, где эта экспансия идет с трудом. Речь о пассажирской технике, а точнее, о ее автобусном сегменте.

 Здесь, особенно в классе автобусов городского типа, «заповедник» отечественных и отчасти белорусских марок. Все дело в том, что региональные и муниципальные власти, производящие закупки по контрактам, отдают предпочтение технике, произведенной автобусными заводами Группы ГАЗ, КАМАЗа, Волгабас, а также белорусского автопроизводителя МАЗ.

 Впрочем, китайские автобусы прочно заняли место в сегменте пассажирской техники туристического класса, или в междугородних перевозках. Часто на трассах между крупными и не очень городами уже стали привычными лайнеры марок Yutong, Higer, Kinglong и др.

 волгабус_ютонг

В сегменте городских перевозок китайские автобусы сегодня в российских городах  встречаются редко. Некогда ввезенные в 00-ых и начале 10-ых, отработав на маршрутах регулярных перевозок, они выработали свой ресурс и теперь утилизированы или доживают свой век под забором автопарков.

Но, тем не менее, наш канал обнаружил, что частные перевозчики городов Дальнего Востока все чаще покупают китайские городские автобусы для осуществления регулярных маршрутных перевозок. Мы рассказали об этом феномене в данном материале.

 китайские_владивосток

Сегодня на российского автобусостроителя «Волгобас» возложена миссия остановки китайской экспансии, для чего в Хабаровском крае будет построено сборочное производство мощностью 1000 автобусов в год.  Власти Хабаровского края уже подобрали площадку под машиностроительный завод. Производство разместится в границах территории опережающего развития ТОР «Хабаровск».

 волгабас_2

Также сообщается, что в Хабаровске наладят полный цикл производства автобусной техники. На месте будут производиться, в том числе, ключевые комплектующие – электромосты, силовые установки и элементы шасси. Правда, сегодня автобусы «Волгабас» комплектуются китайскими двигателями Yuchai, так что создавать производство под небольшой сборочный завод вряд ли эффективное решение.

 волгабас_1

В целом же инвестиции в проект планируются на уровне 6,7 млрд руб. Средства выделит ВЭБ.РФ. В перспективе в Хабаровске появится и научно-инжиниринговый центр.

 

В целом же, говоря о развитии автосборочных производств на Дальнем Востоке сдерживается двумя факторами – удаленностью территории и высокими транспортно-логистическими затратами для функционирования и очень узким местным рынком. Рынок автобусов не является исключением.

 Что касается проектов компании «Бакулин Моторс», которой принадлежит марка «Волгабас», то в конце 2017 года в Собинском районе под Владимиром был открыт новый автобусный завод. Проектная мощность первой очереди научно-производственного комплекса составила 1000 автобусов в год, но это предприятие так и не вышло на заявленную мощность. Теперь остается подождать и посмотреть, насколько этот дальневосточный проект самого молодого автобусостроителя России окажется успешным.   

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Мировой рейтинг автопроизводителей, или почему Chery больше Mazda, а Geely соперничает с Renault

Мировой рейтинг автопроизводителей показал в 2023 году существенные подвижки

16 апр 2024 в 06:00

Подробнее >
Photo

Milano раздора, или как отстаивают национальные интересы

Почему у Италии возникли претензии к концерну Stellantis

16 апр 2024 в 05:49

Подробнее >
Photo

Прощай, Samsung. Или как устоять и интегрироваться

Почему марка Samsung уходит с автомобильного рынка

15 апр 2024 в 09:27

Подробнее >