+79139857900

Почему семейство Volkswagen Golf объедет Россию?

10 февраля 2020 в 07:00

Несомненно, вот уже много лет самым популярным автомобилем в соседней Европе является Volkswagen Golf. Впрочем, Golf – это огромное семейство автомобилей разных марок и моделей. 

Но подавляющее большинство из них никогда не будет продаваться в Российской Федерации. Наш канал попытался разобраться в этом вопросе.

Volkswagen Golf, который много лет подряд является главным европейским автомобилем и имеет всяческие награды, на самом деле «отец» большущего семейства, в который входят модели Audi, Skoda, SEAT. Причем у каждого из этих игроком рынка своя фишка, своя роль и своя аудитория. Golf стал уже настолько именем нарицательным, что автомобили размерного класса С в Европах именуют никак иначе, как Golf-klasse. Начиная с 1974 года продано свыше 35 миллионов «гольфов». Самая массовая модель в сегменте имени себя. Правда, в Европе. Конкурента Toyota Corolla продано все же больше.

Сегодня в этом огромном семействе идет процесс смены поколений. Но вот что досадно, не все новинки приедут к нам на наш авторынок. Вспомним, что в период после крымской весны, даже собственно VW Golf ушел с нашего рынка из-за низких продаж. Правда, немецкий концерн исправил эту ошибку и вернул к нам модель примерно год назад.

seat_golf22

Новый Golf: он проще чем для Европы

Новое поколение VW Golf уж сильно похоже на предыдущее. Но отличия даже при первом беглом осмотре есть. Узкая оптика - гордость немцев. Матричные фары с автоматическим переключением дальнего света действительно классно светят, но… совсем не классно выглядят. Их «азиатские» изгибы слабо сочетаются со строгим немецким силуэтом Golf.

Цифровизация на марше. Кокпит оцифрован по полной — физических кнопок почти не осталось. Про аналоговые приборы забудьте: большой центральный дисплей плавно перетекает в виртуальную панель приборов с массой вариантов конфигурации. Ключ уже не нужен, его функции может выполнять смартфон с приложением. Главное для владельца - чтобы сотовый телефон был всегда заряжен, иначе можно не попасть в машину. Моторы? Список длинный. Литровые и полуторалитровые TSI разной степени форсировки, двухлитровые для заряженных GTI, дизели, газовые версии, мягкие и подзаряжаемые гибриды. Коробки — и механические, и любимые DSG. Но все эти агрегаты не для нас! У наших Гольфов, то есть тех, который будут поставляться в Россию, под капотом будут два мотора: атмосферник объемом 1,6 литра (110 л.с.) и 1,4-литровый TSI мощностью 150 л.с. Турбомотор — немецкий, а вот MPI наш, российский! Двигатели калужской сборки будут отправлять в Европу, чтобы установить на машины, которые поедут на российский рынок. Логистика нелогичная и длинная, но так получается дешевле.

 Две Skoda из большой семьи. Одна наша

Еще в 2018 году началось производство самого первого автомобиля из семейства Golf – чешского хэтчбека Skoda Scala. К сожалению, россиянам этот практичный автомобиль не доступен. У нас линейка чешских авто открывается теперь уже обновленным Skoda Rapid, который производится в Калуге на заводе «Фольксваген Груп Рус».

А давайте все же посмотрим на чешский хэтчбек, который фактически стал ничем иным как «дешевым гольфом».

Чехи вот так объясняют концепцию машины. С латинского имя переводится как «лестница»: создатели объясняют его выбор тем, что появление модели станет важным шагом в завоевании европейского рынка. Ведь Scala попадет в самое сердце гольф-класса, но при этом окажется попроще и подешевле его традиционных представителей вроде самого VW Golf, Opel Astra или Ford Focus.

Новая Scala имеет длину 4362 мм, высоту 1471 мм и ширину 1793 мм. Ее колесная база 2649 мм. То есть это автомобиль класса C+ без всяких оговорок.

seat1_Skoda_scala

Салон Scala почти такой же просторный, как у Octavia, а по запасу места над головами седоков даже слегка превосходит ее! По шкодовской традиции предусмотрено множество карманов для мелких вещей плюс отсек для зонта в водительской двери и скребок для льда с тыльной стороны лючка бензобака. Не будем увлекаться описанием автомобиля, который даже несмотря на заявленную дешевизну все равно нам не видать.

Лучше обратимся к новой Skoda Octavia. Вот этот чешский лифтбек приедет к нам обязательно. Только после того, как его производство начнется в Нижнем Новгороде.

Как известно, новое поколение Octavia рассекретили в ноябре прошлого года. Так что ничего секретного про нее нет. VW Golf и Octavia по-прежнему построены на общей платформе - это модульная платформа MQB, которая пережила незначительные доработки, однако Octavia не только сохранила концепцию предшественниц, но стала еще чуть крупнее и практичнее. Причем в прошлом ноябре универсал дебютировал одновременно с базовым лифтбеком, ведь на версию Combi приходится почти две трети продаж модели, а в Европе это самый популярный «сарай». В этом существенное отличие от российского рынка, где наиболее популярен лифтбек. Причем лифтбек отечественной сборки, а универсал везут из Чехии.

seat1_scoda_octavia

Длина новой модели — 4689 мм вне зависимости от типа кузова, то есть лифтбек вырос на 19 мм, а универсал — на 22 мм. Прибавка в ширину — на 15 мм, до 1829 мм. Однако колесная база прежняя, 2686 мм. New Octavia просторный автомобиль. У пассажиров заднего ряда большое место для ног, увеличен объем багажника. Отсек лифтбека для европейского рынка теперь вмещает 600 литров вместо 590, а у версии Combi под шторкой 640 литров против 610 у прежней модели. Как и раньше, в багажнике есть рукоятки для складывания спинок заднего ряда.

Как известно, в Европе уделяют внимание экономичности и экологичности. Поэтому основными силовыми агрегатами стали турботройка 1.0 TSI (110 л.с.) и турбочетверка 1.5 TSI (150 л.с.), оба двигателя сочетаются с шестиступенчатой «механикой» или семиступенчатым «роботом» DSG. Двухпедальные машины можно заказать в варианте «мягкого» гибрида, который имеет 48-вольтовый стартер-генератор с ременным приводом и компактную литий-ионную батарею. Электромотор может помогать бензиновому в первые секунды разгона и запускать двигатель в рамках системы старт-стоп, а обещанная экономия топлива — до 10% по циклу WLTP. Бензиновый турбомотор 2.0 TSI (190 л.с.) — только с семиступенчатым «роботом» и полным приводом: такая Octavia может разогнаться до 100 км/ч за 6,9 с и набрать 232 км/ч. Новый турбодизель 2.0 TDI с системой мочевинной нейтрализации предложен в трех вариантах форсировки (115, 150 или 200 л.с.). У нас по всей видимости, базовым мотором станет ЕА211, который производится в Калуге объемом 1.6 л и мощностью 110 л.с. Наверняка, также в моторном отсеке пропишут TSI 1.4 125 л.с.  

seat1_skoda_universal  

 

Лев не подготовился к прыжку

Оценивая семейство Golf нельзя не остановится еще на одном семействе автомобилей, считай, прайде. Речь идет об испанской марке SEAT. Первым автомобилем на платформе Golf был SEAT Toledo. Его спроектировали еще в самом начале 90-ых, примечательно, что в те годы Испания впервые принимала Олимпийские игры и сразу этот автомобиль испанского автопрома стал главным извозчиком Олимпиады, которую прославили знаменитые мировые голоса Монсерат Кабалье и Фреди Меркьюри в знаменитом диске «Барселона».  Это уже история, которую вряд ли кто вспомнит.

А вот сегодня испанский SEAT на подъеме. В 2019 году продажи выросли на 11%, до 574 тыс. авто. Успех принесли кроссоверы. Впрочем, самой популярной моделью испанского автопроизводителя, входящего в немецкий автоконцерн, до сих пор остается Leon, который является ближайшим родственником VW Golf. В прошлом году покупателей нашли 152 тысячи «львов», а общий тираж SEAT Leon за двадцать лет достиг 2,2 млн экземпляров.

seat1

Однако, сразу предупредим, что праздник испанской автомобильной жизни не наш. Как говорил Остап Берндер: «Мы чужие на нем». В России эти испанские машины можно не ждать: SEAT так и не смог закрепиться на нашем рынке и свернул продажи еще в 2014 году. О возобновлении пока не слышно.

Но в нашем обзоре семейства Golf пройти мимо SEAT Leon четвертого поколения нельзя. Посмотрите, какой это красивый автомобиль. Во главу угла разработчики поставили внешность, чтобы угодить молодежной аудитории, поскольку согласно статистике, средний возраст покупателей SEAT Leon на десять лет меньше, чем у покупателей основных конкурентов. Команда дизайнера Алехандро Мезонеро-Романоса, который работает в SEAT уже 25 лет, постаралась на славу: новый Leon выглядит великолепно!

В разработку и подготовку производства испанский автопроизводитель вложил 1,1 млрд евро. Из особенностей — вытянутый и заниженный капот, сдвинутая вниз почти вертикальная решетка радиатора и объединенные светодиодной полосой задние фонари. Аэродинамическая проработка стала эффективнее на 8%. Все световые приборы уже в базовой комплектации переведены на диоды, за доплату — матричные фары.

Кроме хэтчбека (5-дверного) подготовлен и универсал.Трехдверный вариант хэтчбека  исключен из гаммы. Седанов нет в принципе.

seat2

В основе Leon new-4 лежит доработанная модульная платформа MQB. Но колесная база растянута на 50 мм (против 16 мм у нового Гольфа): теперь между осями те же 2686 мм, что у родственной модели Skoda Octavia. Leon заметно подрос в длину: хэтчбек теперь насчитывает 4368 мм (плюс 86 мм к прежней модели), а универсал Sportstourer — 4642 мм (плюс 93 мм). Однако ширина уменьшена на 16 мм (1800 мм), а высота почти не изменилась. Салон стал заметно просторнее, но объем багажника у хэтчбека прежний: 380 литров под полкой. Отсек универсала увеличен с 587 до 617 литров  Впрочем, достаточно про этого члена семейства. Все равно у нас его не будет. А кто будет еще?

 

Третья четвертая Audi

Итак, презентации и даже продажи VW Golf, Skoda Octavia и SEAT Leon начались, только вот загвоздка осталась за еще одним членом команды Golf. Но можем вам сообщить, что во-первых, хэтчбек Audi A3 точно будет продаваться в России, а во-вторых, премьера четвертого поколения автомобиля состоится 3 марта с.г.

Папарацци неоднократно «ловили в объективы» прототипы Audi A3 на дорогах общего пользования, причем речь идет не только о пятидверных хэтчбеках: к премьере также готовятся (внимание!!!)… седан и «заряженная» версия Audi S3.

Какой станет новая «тройка» от Audi? По всей видимости ничего революционного в  дизайне не будет. Об этом можно судить по фото хэтчбека в легком камуфляже. Но вот что можно утверждать точно, то для MQB-семейства будет серьезный набор обновок. Это и расширенная линейка гибридных силовых установок, а также интерьер с виртуальной приборной панелью и широким экраном медиасистемы.

seat3_audi  

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему китайский Haval хочет стать российским

Почему китайский автопроизводитель Haval увеличивает локализацию

27 мар 2024 в 06:39

Подробнее >
Photo

Новый российский автобус готов сразится с конкурентами и китайскими моделями

Новый российский автобус СимАЗ "взорвет" средний класс

27 мар 2024 в 06:28

Подробнее >
Photo

Новый российский трамвай "Кастор"

Где будет работать новый многосекционный трамвай "Кастор"

25 мар 2024 в 08:26

Подробнее >