+79139857900

Почему Skoda считает Россию рынком третьего мира

23 февраля 2020 в 13:07

Сменившееся руководство немецкого автомобильного концерна Volkswagen примерно полтора года назад изменило глобальную систему управления автомобильной компании. За деятельность группы в каждом регионе мира за пределами Европы будет отвечать только один из крупных брендов, входящих в структуру Volkswagen AG. 

Такая децентрализация управления позволит ускорить принятие решений в рамках одного региона, а в итоге немецкий гигант будет более гибким и эффективным. За  Volkswagen были закреплены Северная и Южная Америка, также Тропическая Африка (к югу от Сахары). В свою очередь Северная Африка (условное Средиземноморье) отдана испанской марке SEAT. Бренд AUDI принимает решения на Среднем Востоке и в Азии, за исключением Китая, где по-прежнему верховодит немецкий Volkswagen.

И вот мы подошли к самому интересному. Оказывается, куратором Российской Федерации тогда была назначена чешская компания Skoda. Теперь чешская марка выбирает у нас направление развития концерна Volkswagen и принимать решение о выводе (или не выводе) новых моделей всех марок, входящих в группу Volkswagen.

Кроме того, Skoda стала куратором очень специфического авторынка Индии. Здесь на плечи чешского концерна  легла реализация проекта India 2.0, который предусматривает создание локальных моделей под специфические нужды местного рынка.

Прошло полтора года, и закономерно задать вопрос, а что изменилось, какие подходы к работе немецкого концерна и всех дочерних брендов исповедуют в его чешском подразделении в своей деятельности на российском рынке и дают ли они результаты.

Наш канал внимательно вчитался в интервью руководителя Skoda в России Яна Прохазки интернет-порталу mail.ru. Что же мы услышали?

 

Сначала о российском автолюбителе. Отличается ли он от европейского? Российский покупатель автомобилей Skoda такой же, как и в Германии или Чехии. Причем последняя тенденция, которую наблюдает топ-менеджер чешской марки, российский автомобилист всё более схож с ними в своих приоритетах. Безопасность, практичность, комфорт — эти требования к продукту объединяют российских и европейских клиентов.

Именно поэтому автомобили, которые чешский автопроизводитель продает в России, по своей философии ничем не отличаются от тех, которые производятся в Европе. А если отличия и есть, то в мелочах, они связаны с более суровыми погодными условиями в стране, и, соответственно ведут к небольшим доработкам: большей ёмкости бачка с омывателем, более мощному обогреву лобового стекла и так далее.

Такое сравнение чешского топ-менеджера можно рассматривать с двух позиций. Это уже на самом деле неплохо, что нас не сравнивают с индийским автомобилистом, а с европейскими клиентами. Но с другой, все же российский и европейский автомобилисты имеют много различий, и прежде всего, в материальной составляющей, в покупательной способности граждан, все-таки чешский бренд – это масс-маркет. А поскольку у россиян все же отличный взгляд на машины, то, как известно, до нас не доедут ни хэтчбек гольф-класса Skoda Scala, ни самый маленький кроссовер Skoda Kamiq, ни Skoda Fabia. В Европах эти автомобили масс-сегмент, а у нас они все же не так популярны из-за разных причин. Но вчитаемся далее.

 skod_superB_44

Большие и нишевые

Почему бы в России не запустить производство Skoda Superb? Ведь большие седаны неплохо покупают здесь: пример Toyota Camry и Kia Optima это подтверждают. (Напомним, что Superb автомобиль D-класса и самый крупный в модельной линейке чешской марки). Ян Прохазка рассказал, что несколько раз просчитывалась стоимость локализации производства данной модели в РФ. И в итоге чехи попрощались с этой идеей – локальное производство Superb в России. Делать эту машину в России для  Skoda экономически невыгодно. В настоящее время чешский автопроизводитель предпочитаем акцентировать усилия в других, более востребованных сегментах. (Напомним, что Skoda и Volkswagen находятся в поисках места для завода, где будут выпускать как Superb, так и VW Passat).

Также чешский топ-менеджер отметил, что не планируется возвращение в Россию нишевых машин: спортивных версий RS, «внедорожной» Octavia Scout, полноприводных версий Octavia. Производить такие автомобили в России нет экономического смысла ввиду их небольших продаж - слово «нишевые» здесь ключевое. А если привозить их из Европы, то в силу налогообложения они получаются слишком дорогими.

 skod_rapido

Стать лидерами массовости

Ян Прохазка заявил, что на российском рынке, чешская марка в группе лидеров. «Но нам есть, к чему стремиться. По итогам 2019 года Skoda заняла 7 место в России. С одной стороны, это хороший результат. Но мы ставим перед собой гораздо более амбициозную цель. И кроссовер Karoq должен нам помочь в ее реализации. К тому же мы не замыкаемся на SUV. Skoda Rapid и Octavia отлично продаются, потому что это «честные» продукты: клиенты, которые покупают такие автомобили, всегда понимают, что они получают», - отметил руководитель марки.

skod_octav44

Обновленные Skoda Rapid и Octavia, по всей видимости, должны закрепить прошлогодний успех марки, продажи которой выросли на 8%, тогда как авторынок РФ показал 2% спад.    Старт производства Skoda Rapid запланирован на вторую половину весны 2020 года, скорее всего, в мае. А Skoda Octavia появится в четвертом квартале 2020 года.

Но все же, главная новинка 2020 года – чешский кроссовер Skoda Karoq. На данный момент объявлены цены только на Karoq в богатых версиях с мотором 1,4 л/ (Цена от 1 499 тыс. руб.). Базовые версии модели планируют вывести позже.

В четвертом квартале 2020 года начнется выпуск в Нижнем Новгороде Karoq с атмосферным бензиновым мотором 1,6 л с механической, а чуть позже с автоматической коробкой передач. Именно на эту модель с двигателем объемом 1,6 л, который выпускается в Калуге, делается основная ставка. Эта версия кроссовера, по мнению менеджера, будет наиболее популярной. Стоимость Karoq 1.6 в стартовой комплектации Active будет меньше 1,3 млн руб.

skod_karoq44

Ян Прохазка отметил: «Понятие «базовая версия» у нас не означает «бедная». Skoda Karoq Active уже будет обладать всем необходимым: кондиционер, подогрев кресел, мультимедийная система, 4 подушки безопасности, система стабилизации и помощи при старте на подъеме, датчики давления в шинах, система Isofix и прочее. И помните — у нас есть не только фиксированные комплектации. Если клиенту будет чего-то не хватать, то он может легко это заказать, причём не переплачивая за ненужные ему другие опции».

И все-таки, главный принцип работы чешской марки на российском рынке раскрылось в этой части монолога. Он касался самой младшей модели в линейке чешских кроссоверов. Как известно, такой моделью в Европе является кроссовер Skoda Kamiq, но изначально сказано, в России он продаваться не будет.

Но недавно, на автосалоне в индийской столице Дели был продемонстрирован маленький кроссовер Skoda Vision IN, который сделан специально для индийского рынка. Будет ли он представлен в России?

skod_visi

Глава чешской марки подробно остановился на этом вопросе и рассказал, что нельзя взять и просто так перенести в Россию производство автомобиля, который разработан для теплых стран. Много чего придется менять. Кроме того, этот автомобиль укомплектован локальными (индийскими) комплектующими, аналогов которых нет ни на российском, ни на европейском рынке.

Желание иметь в гамме Skoda третий кроссовер есть. «Но пока не готовы ответить на вопрос о сроках его появления. К тому же нужно понимать, что «маленький» сейчас далеко не всегда означает дешевый. Себестоимость производства автомобилей мало зависит исключительно от их размера. 20 сантиметров машины не имеют цены. Цену имеют двигатель, подвеска, системы безопасности, отделка салона и прочее. И обсуждая вывод маленького кроссовера, мы должны сначала внимательно просчитать — имеет ли это смысл», - отметил Ян Прохазка.

То есть чешский топ-менеджер уже в третий раз намекнул, низкая емкость авторынка в РФ в денежном выражении, невысокая платежеспособность российского населения пока не позволяет производить в РФ ни большой седан Skoda Superb, ни маленький кроссовер Skoda VisionIN, ни заряженные версии Octavia. Поэтому главное направление деятельности Skoda в России – локальное производство ходовых моделей. Выводится на российский рынок то, что будет иметь спрос в массовом сегменте.  

 Главные географически рынки чешской марки Skoda (продажи в 2019 году)

 

Страна

Продажи, штук

Китай

282 038

Германия

191 213

Чехия

94 152

Российская Федерация

88 609

Великобритания

75 159

Польша

70 748

Франция

37 239

Испания

27 830

Венгрия

27 355

Италия

26 928

По информации Skoda Auto

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему китайский Haval хочет стать российским

Почему китайский автопроизводитель Haval увеличивает локализацию

27 мар 2024 в 06:39

Подробнее >
Photo

Новый российский автобус готов сразится с конкурентами и китайскими моделями

Новый российский автобус СимАЗ "взорвет" средний класс

27 мар 2024 в 06:28

Подробнее >
Photo

Новый российский трамвай "Кастор"

Где будет работать новый многосекционный трамвай "Кастор"

25 мар 2024 в 08:26

Подробнее >