Недавно новостная автомобильная лента «взорвалась» сообщениями, что японская компания Toyota вскоре может привезти в Россию бюджетный седан Vios, который будет прямым конкурентам на российском рынке таким популярным моделям как Hyundai Solaris, Kia Rio или Lada Vesta.
Этот вывод был сделан по ряду причин. Во-первых, габариты автомобиля, сопоставимые с будущими конкурентами. Седан Toyota Vios имеет габариты (4 410 мм х 1 700 х 1 475 мм), колёсная база - 2 550 мм. Силовой агрегат седана - бензиновый двигатель объемом 1,5 л, развивающий мощность 109 л. с. Мотор агрегатируется 5-ступенчатой «механикой» или 4-ступенчатым «автоматом». Другой силовой агрегат, устанавливаемый на Vios, имеет объем 1,3 л, мощностью 98 л.с. и вариатором. Автомобиль выпускается с 2013 года. Последнее обновление седана произошло совсем недавно – в 2020 году. Этот автомобиль изначально создавался для рынков развивающихся стран. Vios ориентирован на небогатую аудиторию.
Наш сибирский и дальневосточный автолюбитель, который привык к праворульным автомобилям из страны восходящего солнца, сразу воскликнет, да это ж характеристики Toyota Corolla в праворульном варианте, которая построена на удлиненной платформе Toyota Yaris/Vitz. На островах Toyota Corolla отличается от всемирной «короллы».
Почему же уделено такое внимание затрапезному седану (народному азиатскому автомобилю Vios) для развивающихся стран? А все дело в том, что в базе Роспатента появился ОТТС на седан Toyota Vios. Это и стало той отправной точкой слухов и домыслов, что японцы скоро выведут на рынок «бомбу».
Но вот какой интересный момент. Недавно, произошел аналогичный случай. В базе Роспатента в августе прошлого года опубликована заявка на промышленный образец переднеприводного недорогого седана Honda City. Фактически эта модель конкурент всем нашим иномаркам из бюджетного класса. Но все окончилось тем, что японский автопроизводитель Honda объявил о том, что в текущем 2021 году уходит из России. Соответственно, российский автолюбитель не увидит Honda City.
Впрочем, и в отношении Toyota пока не получено официального подтверждения о грядущем начале продаж субкомпактного Vios в России. Как мы видим на примере Honda City не факт, что появившись в базе Роспатента, модель обязательно выйдет в продажу на наш рынок.
Аналогично было с новым внедорожником Ульяновского автозавода, который получил прозвище «Русский Прадо», по аналогии с Prado от Toyota. Что только не патентовали ульяновские автостроители. Практически по этим запатентованным частям автомобиля, уже можно было представить каким он бы был в железе и пластмассе. Но неожиданно работы на проектом «русского прадо» были прекращены.
Но наш канал решил все же пойти дальше и посмотреть на сообщения о появлении Vios с несколько иной стороны.
Сегодня марка Toyota в России позиционируется в верхней части mass-market. Две модели Toyota седан Camry и кроссовер RAV4 локально производятся на заводе в Санкт-Петербурге. Остальные модели импортируются из Японии и Турции. Мы составили табличку, куда занесли данные о продажах автомобилей марки Toyota в России. Как видно из представленных данных, доминируют традиционно, помимо двух вышеуказанных моделей, большие кроссоверы и внедорожники. А вот седан Corolla, имеющий титул самого продаваемого автомобиля в мире, у нас не столь популярен даже в своем размерном классе С. Суммарно, новых автомобилей Toyota в Российской Федерации было продано 91 598 автомобилей. Это седьмое место на отечественном рынке. Хотя годом ранее, японская марка была на шестой ступени, а по итогам прошлого года ее обошла чешская Skoda. Если у топ-менеджемента Toyota есть идея вывести бюджетный седан, то только для упрочения рыночных позиций.
Таблица 1 Продажи новых автомобилей марки Toyota в 2020 г. в России
Модели |
2020 г., штук |
Toyota RAV4 |
36 433 |
Toyota Camry |
27 373 |
Toyota LC Prado |
11 271 |
Toyota LC200 |
4 907 |
Toyota Corolla |
2 696 |
Toyota Fortuner |
2 678 |
Toyota Hilux |
2 580 |
Toyota C-HR |
1 721 |
Toyota Alphard |
828 |
Toyota Highliner |
794 |
Toyota HiAce |
302 |
Toyota Supra |
15 |
По данным АЕБ
На самом деле так называемые «бюджетные» модели Toyota представлены в сегменте подержанных машин. Их завезено достаточно много в прошлые годы, да и сегодня «калитка» для них приоткрыта. Если проехаться по городам Дальнего Востока и Сибири, то можнообнаружить достаточно много таких автомобилей в возрасте чуть старше пяти лет: правительственным решением разрешен ввоз по одному автомобилю для дальневосточников. А поскольку японские автомобили, созданные для домашнего японского рынка, оказались качественными, надежными и ремонтопригодными, то они до сих пор находятся в лидерах рынка б/у автомобилей страны. Достаточно посмотреть на цифры перепродаж этих автомобилей, приведенные в табличке. Причем, заметьте, все модели кроме древней Carina «в плюсе».
По данным Автостат инфо
Поэтому может и решили японские топ-менеджеры укрепить позиции марки на российском рынке, ведь у них перед глазами пример других японских марок. Honda уходит из РФ, а вот Nissan и Mitsubishi сильно теряют в продажах. И все из-за того, что нет у них в гамме такой «народной модели». Напомним, Nissan и Mitsubishi в прошлом году снизили продажи новых автомобилей в РФ на 13% и 30% соответственно, теряя своих поклонников марок. Может в Toyota решили не миндальничать и вывести на российский рынок машину для небогатых широких масс? Как в Таиланде, где Vios назван Yaris Ativ.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен