+79139857900

Почему Toyota проедет мимо России

30 января 2021 в 15:34

Недавно новостная автомобильная лента «взорвалась» сообщениями, что японская компания Toyota вскоре может привезти в Россию бюджетный седан Vios, который будет прямым конкурентам на российском рынке таким популярным моделям как Hyundai Solaris, Kia Rio или Lada Vesta.

Этот вывод был сделан по ряду причин. Во-первых, габариты автомобиля, сопоставимые с будущими конкурентами. Седан Toyota Vios имеет габариты (4 410 мм х 1 700 х 1 475 мм), колёсная база - 2 550 мм. Силовой агрегат седана - бензиновый двигатель объемом 1,5 л, развивающий мощность 109 л. с. Мотор агрегатируется 5-ступенчатой «механикой» или 4-ступенчатым «автоматом». Другой силовой агрегат, устанавливаемый на  Vios, имеет объем 1,3 л, мощностью 98 л.с. и вариатором. Автомобиль выпускается с 2013 года. Последнее обновление седана произошло совсем недавно – в 2020 году. Этот автомобиль изначально создавался для рынков развивающихся стран. Vios ориентирован на небогатую аудиторию.

Наш сибирский и дальневосточный автолюбитель, который привык к праворульным автомобилям из страны восходящего солнца, сразу воскликнет, да это ж характеристики Toyota Corolla в праворульном варианте, которая построена на удлиненной платформе Toyota Yaris/Vitz. На островах Toyota Corolla отличается от всемирной «короллы».  

тойота виос

Почему же уделено такое внимание затрапезному седану (народному азиатскому автомобилю Vios) для развивающихся стран? А все дело в том, что в базе Роспатента появился ОТТС на седан Toyota Vios. Это и стало той отправной точкой слухов и домыслов, что японцы скоро выведут на рынок «бомбу».

Но вот какой интересный момент. Недавно, произошел аналогичный случай. В базе Роспатента в августе прошлого года опубликована заявка на промышленный образец переднеприводного недорогого седана Honda City. Фактически эта модель конкурент всем нашим иномаркам из бюджетного класса. Но все окончилось тем, что японский автопроизводитель Honda объявил о том, что в текущем 2021 году уходит из России. Соответственно, российский автолюбитель не увидит Honda City.  

Впрочем, и в отношении Toyota пока не получено официального подтверждения о грядущем начале продаж субкомпактного Vios в России. Как мы видим на примере Honda City не факт, что появившись в базе Роспатента, модель обязательно выйдет в продажу на наш рынок.

Аналогично было с новым внедорожником Ульяновского автозавода, который получил прозвище «Русский Прадо», по аналогии с Prado от Toyota. Что только не патентовали ульяновские автостроители. Практически по этим запатентованным частям автомобиля, уже можно было представить каким он бы был в железе и пластмассе. Но неожиданно работы на проектом «русского прадо» были прекращены.

Но наш канал решил все же пойти дальше и посмотреть на сообщения о появлении Vios с несколько иной стороны.

Сегодня марка Toyota в России позиционируется в верхней части mass-market. Две модели Toyota седан Camry и кроссовер RAV4 локально производятся на заводе в Санкт-Петербурге. Остальные модели импортируются из Японии и Турции. Мы составили табличку, куда занесли данные о продажах автомобилей марки Toyota в России. Как видно из представленных данных, доминируют традиционно, помимо двух вышеуказанных моделей, большие кроссоверы и внедорожники. А вот седан Corolla, имеющий титул самого продаваемого автомобиля в мире, у нас не столь популярен даже в своем размерном классе С. Суммарно, новых автомобилей Toyota в Российской Федерации было продано 91 598 автомобилей. Это седьмое место на отечественном рынке. Хотя годом ранее, японская марка была на шестой ступени, а по итогам прошлого года ее обошла чешская Skoda. Если у топ-менеджемента Toyota есть идея вывести бюджетный седан, то только для упрочения рыночных позиций.

Таблица 1 Продажи новых автомобилей марки Toyota в 2020 г. в России

Модели

2020 г., штук

Toyota RAV4

36 433

Toyota Camry

27 373

Toyota LC Prado

11 271

Toyota LC200

4 907

Toyota Corolla

2 696

Toyota Fortuner

2 678

Toyota Hilux

2 580

Toyota C-HR

1 721

Toyota Alphard

828

Toyota Highliner

794

Toyota HiAce

302

Toyota Supra

15

По данным АЕБ

На самом деле так называемые «бюджетные» модели Toyota представлены в сегменте подержанных машин. Их завезено достаточно много в прошлые годы, да и сегодня «калитка» для них приоткрыта. Если проехаться по городам Дальнего Востока и Сибири, то можнообнаружить достаточно много таких автомобилей в возрасте чуть старше пяти лет: правительственным решением разрешен ввоз по одному автомобилю для дальневосточников. А поскольку японские автомобили, созданные для домашнего японского рынка, оказались качественными, надежными и ремонтопригодными, то они до сих пор находятся в лидерах рынка б/у автомобилей страны. Достаточно посмотреть на цифры перепродаж этих автомобилей, приведенные в табличке. Причем, заметьте, все модели кроме древней Carina «в плюсе».

тойота_виос_БУ

По данным Автостат инфо

Поэтому может и решили японские топ-менеджеры укрепить позиции марки на российском рынке, ведь у них перед глазами пример других японских марок. Honda уходит из РФ, а вот Nissan и Mitsubishi сильно теряют в продажах. И все из-за того, что нет у них в гамме такой «народной модели». Напомним, Nissan и Mitsubishi в прошлом году снизили продажи новых автомобилей в РФ на 13% и 30% соответственно, теряя своих поклонников марок. Может в Toyota решили не миндальничать и вывести на российский рынок машину для небогатых широких масс? Как в Таиланде, где Vios назван Yaris Ativ.  

toyota vios_yaris   

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >
Photo

Почему не найден ответ на вопрос: нужен ли метрополитен российским миллионникам?

Почему нужно дифференцировано подходить к развитию метро в городах-миллионниках

19 апр 2024 в 06:36

Подробнее >
Photo

Почему АвтоВАЗ упустил новый флагман, или как Renault прощается с Megane

Почему новое семейство румынской Dacia могло бы стать флагманом АвтоВАЗа

19 апр 2024 в 06:24

Подробнее >