+79139857900

Почему у России будет три своих кроссовера Vokswagen

23 мая 2020 в 09:08

Развитие модельной гаммы автопроизводителей в России прописано в так специнвестконтрактах (СПИК), которые заключают на 10 лет. Так, в рамках заключенного в 2019 году СПИКа с немецким Volkswagen помимо VW Polo и Tiguan, должны появиться три новые модели локально сборки. 

Развитие модельной гаммы автопроизводителей в России прописано в так специнвестконтрактах (СПИК), которые заключают на 10 лет. Так, в рамках заключенного в 2019 году СПИКа с немецким Volkswagen помимо VW Polo и Tiguan, должны появиться три новые модели локально сборки. Наш канал разбирался в тонкостях СПИК и вот что мы выяснили.

фв_тхару

Речь о том, что в дополнении к кроссоверу Volkswagen Tiguan, который выпускается на калужском заводе в России, должен появиться еще один кроссовер локальной сборки на ступеньку ниже. Об этом идет речь c 2019 года, когда на презентации производственных планов в аргентинском филиале был показан слайд, в котором обнародовалась география производства VW Tarek. Кроссовер с таким именем предназначался для латиноамериканского рынка. В свою очередь, в Китае и РФ корпоративный нейминг предлагал другое наименование - VW Tharu.

фв_тхару_22

О том, что эта новинка стартует в конце года и будет выпускаться на мощностях Горьковского автозавода, где сегодня налажен выпуск лифтбека Skoda Octavia и двух кроссоверов - Skoda Kodiaq и Skoda Karoq, информация вбрасывалась неоднократно. А поскольку VW Tarek (Tharu) является  прямым родственником чешского Karoq, то выпуск дополнительного количества автомобилей практически аналогичной конструкции будет только  улучшать экономику Volkswagen Group, что крайне необходимо в период начавшегося спада. Но пока официально немецкий автопроизводитель ничего не обнародует.

Впрочем, в рамках вышеупомянутого СПИКа Volkswagen Group брал обязательство наладить производство трёх новинок. И как на днях сообщило РИА «Новости» со ссылкой на данные из реестра, речь идет, прежде всего, о кроссовере VW Tarek (он же Tharu), а также «крупноразмерном внедорожнике» и «новой модели компактного внедорожника».

Пока две последние модели являются «темными лошадками», хотя учитывая модельную гамму немецкого концерна можно вычислить их. Это не составляет большого труда – по всей видимости младшая модель – это аналог европейского VW T-Rock, а старшая, не исключено, что VW Terramont.      

Впрочем, главное в СПИКе, это те обязательства, которые брал на себя немецкий автопроизводитель, касались углубления локализации. В соглашении указан объем инвестиций в размере 61,5 млрд руб. (более 1 млрд долл на тот момент по валютному курсу), которые обязался сделать в РФ автоконцерн до 31 декабря 2028 года. Это гигантская сумма, если учесть, что на сегодня инвестиции в свой бизнес достигают 1,83 млрд долл.

Для углубления локализации в рамках которого планирует работать Volkswagen Group предполагается увеличить вдвое производство двигателей. Для чего моторное производство в Калуге увеличит свою производственную мощность вдвое до 300 тыс. моторов в год серии ЕА211. Сегодня мощности моторного завода рассчитаны на выпуск 150 тыс. силовых агрегатов.

Отметим, что вся модельная гамма двигателей EA211 выпускается в Млада-Болеславе (Чехия), Китае и в России, в Калуге. Перенос части объема выпуска в РФ выгоден по разным причинам. Но пока до сих пор речь шла об известных  двигателях 1,6 (90 л.с. и 110 л.с.), а также о моторе 1,4 TSI. Это позволит, во-первых, резко увеличить экспорт для заводов VW. расположенных в европейских и неевропейских странах, а также освободит мощности для увеличения выпуска других модификаций данного мотора в Чехии. 

sk_plant_EA211

Также предполагается углубить их локализацию в РФ с выполнением операций: мехобработка шатунно-поршневой группы, коленчатого вала, головки блока цилиндров, блока цилиндров. Кроме того, предусматривается использование заготовок коленчатого вала, блока цилиндров, головки блока российского производства. Также планируется локализация коробки перемены передач и электронных систем управления автомобилем.

На сегодняшний день модельная линейка Volkswagen включает седаны Polo, Jetta и Passat, а также кроссоверы Tiguan, Teramont и Touareg. Новинка Tarek, он же Tharu на китайском рынке, расположится на ступень ниже Tiguan. Ранее сообщалось, что его производство наладят до конца 2020 года на мощностях завода в Нижнем Новгороде.

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как КАМАЗ устремился за МАЗом, и что из этого выйдет?

Крупнейший отечественный производитель коммерческой и грузовой техники КАМАЗ...

5 июн 2020 в 14:17

Подробнее >
Photo

До какого мотора дорастет Lada

На АвтоВАЗе стартовала разработка двигаетелей под строгие экологические стандарты

4 июн 2020 в 10:41

Подробнее >
Photo

Альянс определил место Mitsubishi и Infiniti

Главным информационным событием конца мая стала обнародованная стратегия развития...

3 июн 2020 в 11:28

Подробнее >